статья в сборнике

Результаты: 129 (страница 1, всего 3 стр.)

1 Q-методология в изучении самосознания подростков Калинин В.Ю.
Содержание самосознания и его генезис вызывают большой интерес среди исследователей подросткового возраста, однако, большая часть работ сводятся к изучению отдельных компонентов самосознания подростков.
2 Адаптивный и дезадаптивный перфекционизм у учащихся Иванова А.В., Тарасова С.Ю.
Рассматриваются результаты апробации модели адаптивного и дезадаптивного перфекционизма Р. Слейни на российской выборке. По результатам исследования, переживание неспособности соответствовать установленным для себя высоким стандартам положительно коррелирует с тревожностью и враждебностью подростков-делинквентов, подростков-учащихся общеобразовательных школ и студентов.
3 Актуализауция коммуникативных потенциалов подростка средствами музыкотерапии Самохвалова А.Г.
Изучение затрудненного общения на детских этапах онтогенеза и механизмов его оптимизации привело нас к необходимости рассмотрения проблемы соотношения актуальных и потенциальных коммуникативных возможностей ребенка.
4 Амбивалентность как источник развития. Диалектический психоанализ или психоаналитическая диалектика Митряшкина Н.В.
На сегодняшний день развитие как процесс рассматривается в каждой отдельной научной школе в рамках конкретной методологической парадигмы. Несмотря на разность взглядов, зачастую обнаруживаются пересекающиеся взгляды.
5 Анализ статистических данных обращений на горячую линию для онкологических больных Петрищева М.В.
Количество человек, имеющих онкологическое заболевание в России в 2014 году по данным минздрава (без учёта республики Крым), составило 4421,4 тысяч человек, в 2013 году число больных составляло 4346 тысяч человек, а в 2008 году – 3851 тысяча.
6 Апробация методического комплекса для исследования речевой деятельности у подростков при шизофрении Зверева Н.В., Шведовский Е.Ф.
В настоящее время результаты исследований особенностей речи при эндогенной психической патологии достаточно широко используются в клинической практике. Однако большинство исследований такого рода описательны по своему характеру (работы в рамках психиатрии), либо используют методики, не предназначенные непосредственно для данной категории больных.
7 Ардалион Ардалионович Токарский Сироткина И.Е.
Российский психиатр, психолог и гипнолог, доктор медицины. Один из основоположников экспериментальной психологии в России.
8 Введение в методологию проблемы единства обучения и воспитания Лобастов Г.В.
Возникновение человечества было связано с отделением формы деятельности от реального процесса этой деятельности. Необходимость этого обособления была вызвана самим составом и содержанием общественного труда.
9 Взаимосвязи самоорганизации учебной деятельности с личностными характеристиками старшеклассников с разным уровнем интеллектуальных способностей Петрова С.О.
Исследование направлено на изучение взаимосвязей самоорганизации учебной деятельности с показателями интеллектуальных способностей, мотивации и школьной тревожности старшеклассников. Показано, что высоко интеллектуально одаренные школьники реже используют планирование и приемы организации работы, чем их менее способные, высоко мотивированные и тревожные сверстники.
10 Виды и формы обучения в лингводидактике дошкольного возраста Арушанова А.Г., Коренблит С.С., Рычагова Е.С.
Л.С. Выготский выдвинул принцип, согласно которому обучение есть «внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, но исторических особенностей человека».
11 Влияние гармоничного развития личности дошкольника на процесс профессионального самоопределения с возможностью дальнейшего самосовершенствования через профессию Коротаева Н.Н.
В статье рассматривается вопрос влияния педагогической деятельности на гармоничное развитие личности дошкольника и его дальнейшее профессиональное самоопределение.
12 Влияние информационной перцептивной нагрузки человеческого лица на его эмоциональные и мнемические характеристики Мигун Ю.П.
Среди множества проблем, связанных с процессами восприятия, опознания и узнавания лиц, вопрос о том, какие элементы лиц являются более или менее важными, имеет как теоретическое значение, так и практическое – например, какие детали наиболее важны в процедурах опознания лиц по словесным портретам, фотороботным изображениям или в реальных процедурах опознания подозреваемых людей.
13 Влияние родительской депривации на уровень социальной адаптивности Персиянцева С.В.
Научные исследования разных теоретических ориентаций сходятся в признании патогенного влияния нарушенных семейных отношений на психическое развитие ребенка. Одна из причин, способствующая формированию психопатологических черт личности, изоляция ребенка от семейного окружения.
14 Влияние физической травмы и роль социального окружения в процессах реабилитации, последующего развития и обучения у детей Сергеева В.В.
В статье описывается влияние физической травмы, полученной ребенком, на его психическое состояние, а также роль социального окружения в преодолении психоэмоционального стресса.
15 Возможности зоны актуального развития при коррекции познавательных действий младших школьников Киракосян А.Х.
К настоящему моменту подробно исследованы и всесторонне подтверждены возможности зоны ближайшего развития как в развитии и обучении ребенка, так и при оказании ему коррекционной помощи. Менее исследованными остаются возможности зоны актуального развития...
16 Возможности консалтинга в формировании технологической культуры педагога в режиме непрерывности Лукашеня З.В.
В статье представлены результаты консалтингового сопровождения процесса формирования технологической культуры педагога на примере опыта школьных учителей. Они констатируют продуктивность использования данной формы в режиме непрерывности для повышения уровня технологической культуры педагога непосредственно на рабочем месте.
17 Возрастная динамика внутренней позиции школьника в дошкольном и младшем школьном возрасте Шипова Л.В.
В статье представлен обзор психологических исследований в области изучения внутренней позиции школьника у детей дошкольного и младшего школьного возраста, обсуждаются основные структурные компоненты, критерии и показатели внутренней позиции, рассматриваются основные тенденции ее возрастной динамики.
18 Возрастная периодизация зоны ближайшего развития и сенситивных периодов Бережковская Е.Л.
зона ближайшего развития (ЗБР) не одинакова по объему и структуре у разных людей, как детей, так и взрослых. Кроме того, ЗБР в одних сферах может быть более широкой, а в других более узкой.
19 Восприятие эмоциональных лиц: антисакадная задача Кожухова Ю.А.
Во многих работах исследуется, как люди с различными психическими расстройствами перерабатывают эмоционально окрашенную информацию. Например, депрессия и Шизофрения связаны с ухудшением переработки положительно окрашенной информации (Berenbaum & Oltmanns, 1992; Blanchard, Mueser,& Bellack, 1998; Rottenberg, 2005).
20 Восхождение к замыслу: духовная психология художественного творчества Серова О.Е.
Статья знакомит с данными современной научной реконструкции психологических аспектов содержания статьи А. Хомякова «Картина Иванова».
21 Вторичное опосредствование как диалектический механизм рождения «нового» Зададаев С.А.
В работе исследуются дискретные диалектические законы и их выводимость в рамках математической теории категории, служащей формализацией диалектических структур.
22 Выделение 3-х групп музыкальных произведений по характеру вызываемых эмоций Меклер А.А., Орлов В.С.
В течение последних десятилетий резко возросло количество исследований в области психофизиологии музыкального восприятия. По мере развития техники измерений (ЭЭГ, фМРТ) произошёл сильный сдвиг в сторону изучения мозгового обеспечения музыкального поведения.
23 Генезис умственных действий и высшие психические функции Маланов С.В.
В историческом развитии человечества в качестве психических функций феноменологически выделялись и содержательно фиксировались с помощью языковых средств («внимание», «восприятие», «мышление», «эмоции» и др.) различия между людьми, которые проявляются: а) при организации и выполнении предметно-практических и умственных действий; б) в межсубъектных взаимодействиях.
24 Георгий Иванович Челпанов Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г.
Русский философ, логик и психолог.
25 Герменевтика становления указательного жеста – текст и контекст: случай Л.С. Выготского Шеманов А.Ю.
Предметом нашего интереса в данном исследовании станет анализ генезиса указательного жеста у Л.С. Выготского, который выступает в его работе как модельный пример [1]. Таким образом, мы имеем дело с теоретическим рассмотрением генезиса жеста, в котором он становится предметом интерпретации, т.е. своего рода герменевтики.
26 Герменевтические аспекты развития биологических, психологических и социальных систем Титов С.А.
Как я пытался показать в предыдущих работах, главной особенностью всех живых систем от клетки до социума является их знаковый характер.
27 Групповая сплоченность и субъектные взаимодействия на ранних этапах профессионализации Девишвили В.М., Елагина М.Г., Мдивани М.О.
В статье описаны результаты исследования, проведенного в командах детской спортивной школы. Показаны связи между сплоченностью команды и типом взаимодействия игроков. Приводятся различия между вкладом особенностей субъектных взаимодействий в сплоченность детских и подростковых команд.
28 Девиантное поведение и его последствия для человека Симонович Н.Е.
Девиантное поведение – это поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам или стандартам, а с другой стороны – социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам или стандартам.
29 Детско-взрослая исследовательская деятельность в опыте педагогов дошкольного образования Алиева Т.И., Урадовских Г.В.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования познавательная и исследовательская деятельность детей является одним из ведущих способов реализации образовательной программы дошкольного образования, достижения его ожидаемых развивающих результатов.
30 Диады «Субъект–Субъект» как социально-психологические единицы: ресурсный подход Толочек В.А.
Обсуждается проблема стилей делового общения (СДО) как модель изучения проблемы стилей в психологии. Анализируются исторически сложившиеся подходы, парадоксы исследования, возможности СДО как модели в изучении структур и эволюции психологических систем, их включенности в системы разного уровня; в качестве единицы анализа рассматривается диада «субъект–субъект».
31 Диалектические структуры в репрезентации процессов развития у старших дошкольников Шиян О.А.
Развитие – одна из ключевых сторон реальности, адекватное отражение процессов развития позволяет человеку лучше ориентироваться в окружающем мире, в его причинно-следственных связях и возможностях.
32 Дидактический проект как фактор становления культурно-профессиональной идентичности студентов педагогического направления Музенитова Э.А., Ткач Л.Т.
В статье раскрывается возможность влияния на становление педагогической и совершенствование культурной идентичности студентов средствами дидактического проекта. Проект рассматривается как эффективный фактор этого процесса и средство развития их личностно-смысловой деятельности.
33 Дошкольное образование в контексте личностно-развивающего подхода Баскаева О.В., Пьянкова С.Д.
Представлен краткий обзор современных теоретико-методологических принципов и зарубежных практик дошкольного образования, основанных на принципиально новом подходе к личности ребенка. Являясь по сути личностно-развивающими, эти практики могут обогатить российское дошкольное образование.
34 Еще раз о предмете психологии: мысленный эксперимент Левит Л.З.
В 2006-2012 гг. нами была разработана «Личностно-ориентированная концепция счастья» (ЛОКС), в которой самореализация индивида, достижение им осмысленной, полноценной жизни описываются через взаимодействие двух систем – «Личностной Уникальности» (ЛУ) и «Эгоизма» (ЭГ).
35 Значение социально-психологического компонента оценивания в обучении Резванцева М.О.
Динамическое развитие современного мира, активная миграция населения приводит к тому, что перед системой образования встает проблема обучениялюдей согласованию различных оценок одного и того же явления.
36 Зона дальнего развития в формировании личности студента Хинканина А.Л.
Оригинальное представление о механизмах личностного развития является достоянием национальной психологической школы в России. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского, открывая поле исследования в рамках неклассического подхода к проблемам личности, предлагает ряд важных категорий...
37 Иван Михайлович Сеченов Ярошевский М.Г.
Русский учёный-естествоиспытатель, физиолог, педагог и просветитель. Член-корреспондент (1869), почётный член (1904) Санкт-Петербургской академии наук. Создатель первой российской физиологической научной школы и естественно-научного материалистического направления в психологии.
38 Игра, символизация и психоаналитическое пространство Голенева Л.В.
В статье рассматриваются проблемы формирования внутреннего символического пространства и способности к символизации в свете культурно-исторического подхода Л.С. Выготского и классического и современного психоаналитических подходов.
39 Игровые технологии в работе учителя-логопеда как способ развития творческой личности учащегося Кононова С.А.
воспитание и обучение детей в системе современного образования требует особого подхода со стороны педагогов, воспитателей, логопедов и других специалистов. В работе с детьми с ОВЗ большое значение имеет ее практическая направленность.
40 Идеи Л.С. В ыготского и практика современной олигофренопедагогики Кушнир Д.Г.
Согласно представлениям Л.С. Выготского, когнитивные ограничения, которые обусловлены органическим поражением головного мозга, предопределяющим, в первую очередь, усложнение восприятия и сокращение скорости обработки поступающей извне информации, так или иначе выливаются в трудности усвоения школьного материала и в отставание общего культурного уровня ребёнка.
41 Изменение роли педагога при использовании электронных учебников Борисенко Н.А.
В статье рассматриваются две основные проблемы: технологическая и психологическая готовность педагогов к переходу на электронные учебники и изменение роли и функций учителя, использующего интерактивные цифровые учебники.
42 Изучение эмпатии у младших школьников с задержкой психического развития, обучающихся в разных условиях Глоба Н.В.
В связи с интенсивным развитием идей интеграции в образовании особую актуальность приобретает проблема влияния условий обучения и воспитания на психическое и личностное развитие детей с задержкой психического развития (ЗПР).
43 Имплицитные критерии оценки ума Ярошевская С.В.
В зарубежной и отечественной психологии предпринято немало успешных попыток описать способы, основания и особенности оценки и восприятия людьми самых разных психологических особенностей друг друга.
44 Индивидуальная вариативность раннего раскрытия творческого потенциала Белова Е.С.
В статье рассматриваются вопросы индивидуальных различий в раскрытии творческого потенциала детей. Основное внимание уделяется дошкольному возрасту – начальному этапу проявления творческих способностей и дарований. Излагаются результаты исследования индивидуальной вариативности проявления творческого потенциала у детей 5–6 лет.
45 Инновативность педагога как субъекта инновационной деятельности Борисова Н.Ф.
В статье дается анализ различных подходов к проблеме инновативности личности педагога как субъекта инновационной деятельности. Описаны результаты исследования, проведенного автором на базе МБОУ СОШ № 1 г. Астрахани по изучению поуровневого характера развития инновативности педагогов.
46 Инновационные подходы к образованию Симонович Н.Е.
Рассмотрим в своей статье идею о горизонтальном обучении. Что это такое и что оно даёт в жизни молодому поколению людей, родившихся в эпоху интернета? Идея распределённого образования на основе сотрудничества строится на платформе совместного решения проблемы.
47 Интегральный подход к исследованию эффективности (обученности) учащихся современной школы Аминов Н.А., Осадчева И.И.
Исследование направлено на решение одной из актуальных проблем педагогической психологии – объективного контроля эффективности или обученности школьников через формирование учебной мотивации в начальной школе, предметного знания в средней школе и прогностической направленности (мотивации достижения) у выпускников старшей школы.
48 Интеллект и гражданская активность студентов: образование как фактор их формирования Акимова М.К.
В психологии существуют разные подходы к определению и классификации интенций, свойственных человеку. Используются такие понятия как потребности, мотивы, ценности, ценностные ориентации и др.
49 Интеллектуальная культура психолога: подходы к организации исследования Бадалова М.В.
В ситуации стремительно нарастающей сложности и разнообразия жизни – ситуации «ускорения изменений» (А.Г. Асмолов), полифонии методологических дискурсов, многомерности событийного ряда, высокой степени текучести и неопределенности бытия, в условиях неуклонно растущих потоков информации и быстро развивающихся технологий...
50 Информационная среда в контексте экопсихологического подхода к развитию психики Панов В.И.
В исследовании представлено определение информационной среды, ее структура и типы взаимодействия между компонентами отношения «индивид – информационная среда». В качестве исходной предпосылки используются экопсихологические типы взаимодействия (объект-объектные, субъект-объектные, субъект-обособленные, субъект-порождающие и субъект-совместные). Исходя из этого, информационная среда рассматривается как факт, фактор, средство, условие и объект.

Страницы

Подписка на статья в сборнике