статья в сборнике

Результаты: 456 (страница 1, всего 10 стр.)

1 Genetic factors in interpersonal variance of field dependence-independence Егорова М.С.
Activ. nerv. sup. - Prague, 1987. - V. 29. - № 1.
2 Lieben und Arbeiten, и стипендия: смыслы взрослой жизни в рефлексии современных студентов Клементьева М.В.
В статье рассмотрены смыслы событий взрослой жизни в биографической рефлексии современных студентов от 17 до 33 лет, обучающихся в ВУЗах. Выделены обобщенные концепты, служащие субъективными признаками взрослости: ответственность, независимость, причастность, релятивность.
3 Q-методология в изучении самосознания подростков Калинин В.Ю.
Содержание самосознания и его генезис вызывают большой интерес среди исследователей подросткового возраста, однако, большая часть работ сводятся к изучению отдельных компонентов самосознания подростков.
4 Relationships between fluid intelligence and executive functions Алексеева О.С., Бритова В.С., Бурдукова Ю.А., Николаева А.Ю., Прокофьев А.О., Ржанова И.Е.
In our recent study we investigated the relationship between fluid reasoning ability and prefrontal neocortex functions (spatial working memory and spatial planning). Fluid intelligence was assessed by using КАВС–II test. Prefrontal neocortex functions were assessed by CANTAB computer test.
5 Автономия подростка в контексте олимпиадного движения школы — развитие таланта или погоня за рейтингом? Богданова Э.И.
Интерес к теме вызывают вопросы, связанные с развитием и угнетением автономии московских школьников в контексте Олимпиадного движения школ. Из-за того, что школы заинтересованы в поступлении и удерживании учеников с высоким олимпиадным потенциалом, стоит задача проанализировать, как данная деятельность отражается на самих подростках и какие изменения происходят в школе при развитии олимпиад.
6 Адаптивный и дезадаптивный перфекционизм у учащихся Иванова А.В., Тарасова С.Ю.
Рассматриваются результаты апробации модели адаптивного и дезадаптивного перфекционизма Р. Слейни на российской выборке. По результатам исследования, переживание неспособности соответствовать установленным для себя высоким стандартам положительно коррелирует с тревожностью и враждебностью подростков-делинквентов, подростков-учащихся общеобразовательных школ и студентов.
7 Акмеологические подходы к исследованию профессиональной востребованности личности (на примере преподавателя вуза) Селюч М.Г.
В статье представлен акмеологический аспект к рассмотрению феномена «профессиональная востребованность», который обусловлен параллельно двумя неотъемлемыми процессами: профессионализмом деятельности и профессионализмом личности.
8 Актуализауция коммуникативных потенциалов подростка средствами музыкотерапии Самохвалова А.Г.
Изучение затрудненного общения на детских этапах онтогенеза и механизмов его оптимизации привело нас к необходимости рассмотрения проблемы соотношения актуальных и потенциальных коммуникативных возможностей ребенка.
9 Актуальность формирования антитеррористической и антиэкстремистской направленности сознания в образовательной среде вуза Абакумова И.В., Кагермазова Л.Ц., Масаева З.В.
В статье рассмотрены способы формирования антитеррористического и антиэкстремистского сознания молодёжи, технологии направленного формирования и развития установок противодействия терроризму у студентов ВУЗа.
10 Актуальные вопросы подготовки музыкально-педагогических кадров: опыт и перспективы Гурбаналиева С.Ф.
В данной статье раскрываются особенности профессионального становления учителей музыки, способных осуществлять музыкальное воспитание подрастающего поколения в современных условиях. Освещаются важные параметры процесса подготовки высококвалифицированных музыкально-педагогических кадров в Гянджинском Государственном Университете.
11 Амбивалентность как источник развития. Диалектический психоанализ или психоаналитическая диалектика Митряшкина Н.В.
На сегодняшний день развитие как процесс рассматривается в каждой отдельной научной школе в рамках конкретной методологической парадигмы. Несмотря на разность взглядов, зачастую обнаруживаются пересекающиеся взгляды.
12 Амплификация смыслов учения в ситуации сотворчества преподавателя и студента в цифровом взаимодействии Гагарин А.В., Соловьева Н.В.
В статье актуализируется идея профессионального развития личности в условиях цифровизации образования.
13 Анализ абьюзивных отношений, имеющих сексуальный подтекст, и меры психологической реабилитации жертв сексуального насилия Харламова Д.А.
В статье рассмотрен аспект абьюзивных отношений. Основное внимание уделено проблематике, связанной с насилием не только между мужчиной и женщиной, но и в отношении детей. Рассмотрены причины формирования сексуального абьюза. Предложены два метода к проблеме предотвращения насилия: карательный и ресторативный.
14 Анализ статистических данных обращений на горячую линию для онкологических больных Петрищева М.В.
Количество человек, имеющих онкологическое заболевание в России в 2014 году по данным минздрава (без учёта республики Крым), составило 4421,4 тысяч человек, в 2013 году число больных составляло 4346 тысяч человек, а в 2008 году – 3851 тысяча.
15 Ардалион Ардалионович Токарский Сироткина И.Е.
Российский психиатр, психолог и гипнолог, доктор медицины. Один из основоположников экспериментальной психологии в России.
16 Арт-терапия и личностный рост человека Кильдишова А.С.
Статья посвящена рассмотрению взаимосвязи и влиянию арт-терапии на личностный рост человека. Рассмотрены общие понятия личностного роста в психологической науке, понятие личностного роста в концепции личностно-ориентированного подхода К. Роджерса и взгляд на личностное развитие В. Франкла, проводится параллель между этими концепциями и пониманием личностного роста в контексте арт-терапии.
17 В.Э. Чудновский о личностном фундаменте смысла жизни Вайзер Г.А.
В статье показана значимость работ В.Э. Чудновского по проблеме «смысл жизни и возраст». Выделена интегрирующая функция смысла жизни в психологическом развитии, ее роль в объединении отдельных возрастных этапов в единую линию жизни.
18 Введение в методологию проблемы единства обучения и воспитания Лобастов Г.В.
Возникновение человечества было связано с отделением формы деятельности от реального процесса этой деятельности. Необходимость этого обособления была вызвана самим составом и содержанием общественного труда.
19 Взаимосвязи самоорганизации учебной деятельности с личностными характеристиками старшеклассников с разным уровнем интеллектуальных способностей Петрова С.О.
Исследование направлено на изучение взаимосвязей самоорганизации учебной деятельности с показателями интеллектуальных способностей, мотивации и школьной тревожности старшеклассников. Показано, что высоко интеллектуально одаренные школьники реже используют планирование и приемы организации работы, чем их менее способные, высоко мотивированные и тревожные сверстники.
20 Взаимосвязь информационных технологий, образования, качества жизни Персиянцева С.В.
В статье представлена вариативность внедрения информационных технологий в сферу образования. Влияние интеренет-зависимости на качество жизни обучающегося. Проанализированы преимущества и недостатки активного использования информационных технологий. Описаны ряд исследований, демонстрирующих деструктивное влияние информационных технологий при чрезмерном использовании на академическую успеваемость и социализацию учащихся.
21 Взаимосвязь параметров самоотношения и уровня спортивных достижений у подростков и юниоров, занимающихся боксом Волков Р.С., Сачкова М.Е.
Настоящее исследование посвящено выявлению параметров самоотношения и их взаимосвязи с уровнем спортивных достижений в подростково-юношеский период. В работе представлены результаты эмпирического исследования, участниками которого стали 360 спортсменов: 180 подростков (15–16 лет) и 180 юниоров (17–18 лет), занимающихся боксом.
22 Взаимосвязь самоактуализации с индивидуально-типологическими свойствами личности Короткова В.О., Лобза О.В.
Статья посвящена изучению самоактуализации личности молодых людей во взаимосвязи с индивидуально-типологическими особенностями и профессиональной мотивацией. Предложены эмпирические уровни самоактуализации: свободно-индивидуалистический и зависимо-конформный.
23 Взаимосвязь склонности к игровой и интернет-зависимости с особенностями взаимодействия родителей и подростков Делибоженко Е.А.
Рассмотрена проблема, связанная с увеличением количества подростков со склонностью к интернет-зависимому поведению. В работе описывается характер взаимосвязи между склонностью к интернет-зависимому поведению и особенностями взаимодействия родителей с детьми подросткового возраста, а также взаимосвязь между игровой зависимостью и особенностями взаимодействия родителей с подростками.
24 Взаимосвязь толерантности к неопределенности со смысложизненными и ценностными ориентациями Панова В.С.
Статья посвящена теоретическому анализу проблемы толерантности к неопределенности и взаимосвязи этого феномена с ценностно-смысловой сферой личности. В данной работе рассмотрены работы зарубежных и отечественных авторов по проблеме изучения толерантности к неопределенности.
25 Взаимосвязь ценностных ориентаций и доверия политической власти у студенческой молодежи Лобза О.В.
В статье представлены результаты эмпирического исследования, направленного на выявление взаимосвязей между ценностными ориентациями и доверием политической власти у студенческой молодежи. Проведен анализ особенностей доверия власти и иерархии ценностных ориентаций студентов. Выявлена триада ценностных ориентаций, определяющих доверие власти у молодых людей.
26 Виды и формы обучения в лингводидактике дошкольного возраста Арушанова А.Г., Коренблит С.С., Рычагова Е.С.
Л.С. Выготский выдвинул принцип, согласно которому обучение есть «внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, но исторических особенностей человека».
27 Влияние гармоничного развития личности дошкольника на процесс профессионального самоопределения с возможностью дальнейшего самосовершенствования через профессию Коротаева Н.Н.
В статье рассматривается вопрос влияния педагогической деятельности на гармоничное развитие личности дошкольника и его дальнейшее профессиональное самоопределение.
28 Влияние информационной перцептивной нагрузки человеческого лица на его эмоциональные и мнемические характеристики Мигун Ю.П.
Среди множества проблем, связанных с процессами восприятия, опознания и узнавания лиц, вопрос о том, какие элементы лиц являются более или менее важными, имеет как теоретическое значение, так и практическое – например, какие детали наиболее важны в процедурах опознания лиц по словесным портретам, фотороботным изображениям или в реальных процедурах опознания подозреваемых людей.
29 Влияние личности учителя на процесс формирования личности ученика Ковалева Т.А.
В статье показана значимость работ известного психолога В.Э. Чудновского по смысложизненной проблематике. Работы ученого рассматриваются в двух направлениях: «личностный фундамент» смысла жизни; специфика профессии учителя. Автор статьи знакомит с авторскими программами духовно-нравственного содержания, играющими важную роль в развитии смысложизненных ориентаций.
30 Влияние педагогических законов на развитие современной педагогики Жарков А.Д.
В статье рассматривается влияние педагогических законов на развитие современной педагогики. Педагогика – конкретно-исторический процесс воспитания с учетом традиций, обычаев и механизмов преемственности поколений. Наука – фундамент педагогики, который на основе ее законов стремится к созданию эффективной целостности воспитательного процесса.
31 Влияние родительской депривации на уровень социальной адаптивности Персиянцева С.В.
Научные исследования разных теоретических ориентаций сходятся в признании патогенного влияния нарушенных семейных отношений на психическое развитие ребенка. Одна из причин, способствующая формированию психопатологических черт личности, изоляция ребенка от семейного окружения.
32 Влияние физической травмы и роль социального окружения в процессах реабилитации, последующего развития и обучения у детей Сергеева В.В.
В статье описывается влияние физической травмы, полученной ребенком, на его психическое состояние, а также роль социального окружения в преодолении психоэмоционального стресса.
33 Внедрение дистанционных технологий обучения аспирантов творческого вуза Мишина М.М.
Статья содержит материал, анализирующий применение современных дистанционных образовательных технологий в период обучения в аспирантуре. Дистанционное обучение в творческом вузе приемлемо для преподавания отдельных дисциплин. Самым оптимальным вариантом дистанционного обучения для аспирантов являются лекции и консультации.
34 Внутренние предпосылки осознания профессиональной деятельности способом самореализаци Шогорева Е.Ю.
В статье изложены результаты эмпирического исследования особенностей осознания субъектом профессиональной деятельности способом самореализации (на примере офицеров) с позиций системного подхода, и выделены его внутренние условия, такие как: мотивационные особенности деятельности, ценностные характеристики.
35 Возможна ли жизнь без смысла Ложникова О.М.
Эссе представляет собой теоретическое исследование необходимости смысла жизни для жизнедеятельности человека как личности. В данной работе рассмотрены труды В. Франкла, З. Фрейда и других ученых. На основе анализа отечественной и зарубежной литературы установлено, что ощущение отсутствия смысла жизни затрудняет жизнь человека и может привести к попыткам суицида.
36 Возможна ли жизнь без смысла? Федосеева А.
Данная работа посвящена анализу извечной проблемы поиска смысла жизни. Каждый человек стремится к полноценному и рациональному существованию, но будет ли это существование продуктивным, если тобой ничто не движет?
37 Возможна ли жизнь без смысла? Валеева С.Р.
Автор представленного эссе рассматривает смысл человеческой жизни в современном контексте как сугубо искусственный конструкт, который человек ищет после потери естественного смысла жизни.
38 Возможности зоны актуального развития при коррекции познавательных действий младших школьников Киракосян А.Х.
К настоящему моменту подробно исследованы и всесторонне подтверждены возможности зоны ближайшего развития как в развитии и обучении ребенка, так и при оказании ему коррекционной помощи. Менее исследованными остаются возможности зоны актуального развития...
39 Возможности консалтинга в формировании технологической культуры педагога в режиме непрерывности Лукашеня З.В.
В статье представлены результаты консалтингового сопровождения процесса формирования технологической культуры педагога на примере опыта школьных учителей. Они констатируют продуктивность использования данной формы в режиме непрерывности для повышения уровня технологической культуры педагога непосредственно на рабочем месте.
40 Возможности тренинга в осмыслении будущей профессиональной деятельности студентами педагогического вуза Дубицкая Е.А.
Статья посвящена начальному этапу формирования профессиональной идентичности. В статье рассматривается проблема осознанного выбора будущей профессии студентами-первокурсниками педагогического вуза, приводятся результаты диагностики осознанности профессионального выбора, обоснована необходимость специальной психолого-педагогической работы с первокурсниками по формированию у них осознанного отношения к будущей профессиональной деятельности, показаны возможности тренинга как средства профессионального самоопределения студентов педагогического вуза.
41 Возрастная динамика внутренней позиции школьника в дошкольном и младшем школьном возрасте Шипова Л.В.
В статье представлен обзор психологических исследований в области изучения внутренней позиции школьника у детей дошкольного и младшего школьного возраста, обсуждаются основные структурные компоненты, критерии и показатели внутренней позиции, рассматриваются основные тенденции ее возрастной динамики.
42 Возрастная периодизация зоны ближайшего развития и сенситивных периодов Бережковская Е.Л.
Зона ближайшего развития (ЗБР) не одинакова по объему и структуре у разных людей, как детей, так и взрослых. Кроме того, ЗБР в одних сферах может быть более широкой, а в других более узкой.
43 Воля к жизни и к профессии как «социальное строительство» Громыхалина Я.С.
Статья посвящена анализу жизненного пути выдающегося учёного и психолога IX века с немецкими корнями и русской душой, Николаю Николаевичу Ланге. В данной работе я хотела показать, на что способна и насколько велика сила воли человека в борьбе за жизнь.
44 Восприятие эмоциональных лиц: антисакадная задача Кожухова Ю.А.
Во многих работах исследуется, как люди с различными психическими расстройствами перерабатывают эмоционально окрашенную информацию. Например, депрессия и шизофрения связаны с ухудшением переработки положительно окрашенной информации (Berenbaum & Oltmanns, 1992; Blanchard, Mueser,& Bellack, 1998; Rottenberg, 2005).
45 Восхождение к замыслу: духовная психология художественного творчества Серова О.Е.
Статья знакомит с данными современной научной реконструкции психологических аспектов содержания статьи А. Хомякова «Картина Иванова».
46 Вторичное опосредствование как диалектический механизм рождения «нового» Зададаев С.А.
В работе исследуются дискретные диалектические законы и их выводимость в рамках математической теории категории, служащей формализацией диалектических структур.
47 Выделение 3-х групп музыкальных произведений по характеру вызываемых эмоций Меклер А.А., Орлов В.С.
В течение последних десятилетий резко возросло количество исследований в области психофизиологии музыкального восприятия. По мере развития техники измерений (ЭЭГ, фМРТ) произошёл сильный сдвиг в сторону изучения мозгового обеспечения музыкального поведения.
48 Генезис умственных действий и высшие психические функции Маланов С.В.
В историческом развитии человечества в качестве психических функций феноменологически выделялись и содержательно фиксировались с помощью языковых средств («внимание», «Восприятие», «мышление», «эмоции» и др.) различия между людьми, которые проявляются: а) при организации и выполнении предметно-практических и умственных действий; б) в межсубъектных взаимодействиях.
49 Георгий Иванович Челпанов Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г.
Русский философ, логик и психолог.
50 Герменевтика становления указательного жеста – текст и контекст: случай Л.С. Выготского Шеманов А.Ю.
Предметом нашего интереса в данном исследовании станет анализ генезиса указательного жеста у Л.С. Выготского, который выступает в его работе как модельный пример [1]. Таким образом, мы имеем дело с теоретическим рассмотрением генезиса жеста, в котором он становится предметом интерпретации, т.е. своего рода герменевтики.

Страницы

Подписка на статья в сборнике