Персиянцева С.В.

Персиянцева Светлана Владимировна

Персиянцева Светлана Владимировна

Персиянцева Светлана Владимировна - кандидат психологических наук, доцент РГГУ, ст. научный сотрудник ПИ РАО, ученый секретарь ФГБНУ «ПИ РАО».

1 Влияние родительской депривации на некоторые особенности психического развития детей младшего школьного возраста Персиянцева С.В.
В статье представлены результаты многолетних исследований психического развития детей из массовых школ и детей-сирот из школ-интернатов. Дается определение родительской депривации и современное Понимание родительской роли в процессе воспитания и образования детей начальной школы.
2 Влияние родительской депривации на уровень социальной адаптивности Персиянцева С.В.
Научные исследования разных теоретических ориентаций сходятся в признании патогенного влияния нарушенных семейных отношений на психическое развитие ребенка. Одна из причин, способствующая формированию психопатологических черт личности, изоляция ребенка от семейного окружения.
3 Возможности музыкальной и арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми-сиротами Персиянцева С.В.
В современных условиях усложнения структурных изменений общего социокультурного пространства жизнедеятельности и развития проблема психокоррекционного воздействия на детей-сирот из школ-интернатов приобретает достаточно выраженную актуальность, и становиться чрезвычайно острой в ситуации детства.
4 Гражданская идентичность как основа продуцирования социального капитала Акимова М.К., Персиянцева С.В.
Коллективная идентичность, одной из форм которой является гражданская, - это представление о себе, которое формируется как производное от осознания человеком своей принадлежности к определённой социальной группе. В большинстве отечественных исследований, посвящённых гражданской идентичности, речь идёт об оценке групповой государственно-гражданской идентичности.
5 Диагностика эмоциональной сферы младших школьников из семей и из школ-интернатов Персиянцева С.В.
Материалы научной конференции «Научно-методическое обеспечение профессиональной деятельности психолога образования»
6 Диагностика эмоциональной сферы младших школьников из семей и из школ-интернатов Персиянцева С.В.
Психологическая диагностика младших школьников выполнена в рамках диссертационного лонгитюдного исследования «Когнитивное и личностное развитие младших школьников из детских домов и из семей».
7 Динамика когнитивного и личностного развития младших школьников в условиях семейной депривации Персиянцева С.В.
19.00.13 - психология развития, акмеология
8 Динамика когнитивного и личностного развития младших школьников в условиях семейной депривации Персиянцева С.В.
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук
9 Дифференциальные аспекты когнитивной и эмоционально-волевой сферы развития Персиянцева С.В.
Процесс развития ребенка зависит от ряда факторов, таких как социализации, типа нервной системы, наследственности, процессов обучения, воспитания. Именно в процессе социализации [5] возникают специфические человеческие качества личности, способствующие лучшей адаптации и выживанию в обществе.
10 Индивидуально-психологические особенности развития школьников в условиях семейной депривации Персиянцева С.В.
Социальная педагогика
11 К вопросу о формировании гражданской идентичности Акимова М.К., Персиянцева С.В.
Идентичность формируется у индивидов как представителей определённых культур и обществ. Она возникает как результат согласования между личностными смыслами и ценностями общества.
12 Когнитивное и личностное развитие детей младшего школьного возраста из детских домов Персиянцева С.В.
Новые исследования в психологии
13 Личностный потенциал школьников в системе начального образования Персиянцева С.В.
Материалы VIII Всероссийского психологического форума «Обучение. воспитание. Развитие»
14 Особенности поведения детей младшего школьного возраста Персиянцева С.В.
Методика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга имеет широкое применение в психологической практике западных и отечественных специалистов. Она предназначена для диагностики особенностей поведения детей, которые оказались в ситуации блокирования их деятельности, направленной на удовлетворение потребности или на достижение цели.
15 Позиция субъекта учения студентов в условиях социальной изменчивости Персиянцева С.В.
онлайн публикацияКультурно-исторический подход: от Л.С. Выготского - к XXI веку.
16 Практики социального взаимодействия у студентов, различающихся социокультурными условиями Акимова М.К., Персиянцева С.В.
В статье представлены результаты исследования особенностей психологических составляющих социального капитала с учетом разных социокультурных условий проживания студенческой молодежи. Социальный капитал – характеристика социальных связей.
17 Психологические аспекты поведения сирот в межличностном конфликте Персиянцева С.В.
В статье рассматриваются психологические особенности поведения младших школьников, проживающих в семьях, детей-сирот и школьников-сирот с умственной отсталостью в процессе общения со взрослыми и детьми в трудных жизненных ситуациях. Анализируется динамика изменений способов поведения школьников с отклонениями в развитии под воздействием музыкальной коррекции и арт-занятий.
18 Роль гражданской идентичности в структуре социального капитала Акимова М.К., Персиянцева С.В.
В статье раскрывается содержательный характер взаимоотношений гражданской идентичности и социального капитала.
19 Солидарность как основа социального взаимодействия Акимова М.К., Персиянцева С.В.
Особенностями эффективного социального взаимодействия является готовность членов общества к продуктивной совместной деятельности, что определяет высокий уровень совокупности социальных взаимосвязей.
20 Специфика развития когнитивной сферы детей начальной школы, воспитывающихся в семье и вне семьи Персиянцева С.В.
Известия Смоленского гос. университета
21 Сравнительный анализ личностного развития младших школьников 70-80-х годов XX в. и начала XXI в. Персиянцева С.В.
Вестник Тамбовского университета
22 Структурная модель концепции позиции субъекта учения Персиянцева С.В.
В статье предлагается теоретическая модель концепции позиции субъекта учения. Позиция субъекта учения рассматривается как феномен единства процесса и результата в согласованной системе психолого-педагогических критериев эффективности обучения.
23 Формирование гражданской активности студентов в условиях волонтерской деятельности Персиянцева С.В.

С. 32-47.

24 Школьная адаптация Персиянцева С.В.
Младший школьный возраст - это период позитивных изменений и преобразований. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не обретет уверенность в своих возможностях и способностях, не научится дружить, не приобретет умения учиться, сделать это в дальнейшем, за рамками сензитивного периода, будет значительно труднее.
Подписка на Персиянцева С.В.