Персиянцева С.В.
Персиянцева Светлана Владимировна
Персиянцева Светлана Владимировна - кандидат психологических наук, доцент РГГУ, ст. научный сотрудник ПИ РАО, ученый секретарь ФГБНУ «ПИ РАО».
Результаты: 25 (страница 1, всего 1 стр.)
1 | Влияние родительской депривации на некоторые особенности психического развития детей младшего школьного возраста | Персиянцева С.В. |
В статье представлены результаты многолетних исследований психического развития детей из массовых школ и детей-сирот из школ-интернатов. Дается определение родительской депривации и современное понимание родительской роли в процессе воспитания и образования детей начальной школы.
|
2 | Влияние родительской депривации на уровень социальной адаптивности | Персиянцева С.В. |
Научные исследования разных теоретических ориентаций сходятся в признании патогенного влияния нарушенных семейных отношений на психическое развитие ребенка. Одна из причин, способствующая формированию психопатологических черт личности, изоляция ребенка от семейного окружения.
|
3 | Возможности музыкальной и арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми-сиротами | Персиянцева С.В. |
В современных условиях усложнения структурных изменений общего социокультурного пространства жизнедеятельности и развития проблема психокоррекционного воздействия на детей-сирот из школ-интернатов приобретает достаточно выраженную актуальность, и становиться чрезвычайно острой в ситуации детства.
|
4 | Гражданская идентичность как основа продуцирования социального капитала | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
Коллективная идентичность, одной из форм которой является гражданская, - это представление о себе, которое формируется как производное от осознания человеком своей принадлежности к определённой социальной группе. В большинстве отечественных исследований, посвящённых гражданской идентичности, речь идёт об оценке групповой государственно-гражданской идентичности.
|
5 | Диагностика эмоциональной сферы младших школьников из семей и из школ-интернатов | Персиянцева С.В. |
Психологическая диагностика младших школьников выполнена в рамках диссертационного лонгитюдного исследования «Когнитивное и личностное развитие младших школьников из детских домов и из семей».
|
6 | Диагностика эмоциональной сферы младших школьников из семей и из школ-интернатов | Персиянцева С.В. |
Материалы научной конференции «Научно-методическое обеспечение профессиональной деятельности психолога образования». - Ярославль, 2011, - С. 111-117.
|
7 | Динамика когнитивного и личностного развития младших школьников в условиях семейной депривации | Персиянцева С.В. |
19.00.13: Психология развития, акмеология. - Москва, 2013. - 210 с.
|
8 | Динамика когнитивного и личностного развития младших школьников в условиях семейной депривации | Персиянцева С.В. |
Автореферат дис. на соискание учен. степени кандидата психологических наук. - М., 2013. - 26 с.
|
9 | Дифференциальные аспекты когнитивной и эмоционально-волевой сферы развития | Персиянцева С.В. |
Процесс развития ребенка зависит от ряда факторов, таких как социализации, типа нервной системы, наследственности, процессов обучения, воспитания. Именно в процессе социализации [5] возникают специфические человеческие качества личности, способствующие лучшей адаптации и выживанию в обществе.
|
10 | Индивидуально-психологические особенности развития школьников в условиях семейной депривации | Персиянцева С.В. |
Социальная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 91-98.
|
11 | К вопросу о формировании гражданской идентичности | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
Идентичность формируется у индивидов как представителей определённых культур и обществ. Она возникает как результат согласования между личностными смыслами и ценностями общества.
|
12 | Когнитивное и личностное развитие детей младшего школьного возраста из детских домов | Персиянцева С.В. |
Новые исследования в психологии. - 2008. - № 1-2. - С. 109-114.
|
13 | Личностный потенциал школьников в системе начального образования | Персиянцева С.В. |
Материалы VIII Всероссийского психологического форума «Обучение. воспитание. Развитие». - Сочи, 2013. - С. 116-121.
|
14 | Особенности поведения детей младшего школьного возраста | Персиянцева С.В. |
Методика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга имеет широкое применение в психологической практике западных и отечественных специалистов. Она предназначена для диагностики особенностей поведения детей, которые оказались в ситуации блокирования их деятельности, направленной на удовлетворение потребности или на достижение цели.
|
15 | Позиция субъекта учения студентов в условиях социальной изменчивости | Персиянцева С.В. |
![]() |
16 | Практики социального взаимодействия у студентов, различающихся социокультурными условиями | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
В статье представлены результаты исследования особенностей психологических составляющих социального капитала с учетом разных социокультурных условий проживания студенческой молодежи. Социальный капитал – характеристика социальных связей.
|
17 | Психологические аспекты поведения сирот в межличностном конфликте | Персиянцева С.В. |
В статье рассматриваются психологические особенности поведения младших школьников, проживающих в семьях, детей-сирот и школьников-сирот с умственной отсталостью в процессе общения со взрослыми и детьми в трудных жизненных ситуациях. Анализируется динамика изменений способов поведения школьников с отклонениями в развитии под воздействием музыкальной коррекции и арт-занятий.
|
18 | Психотерапевтическая коррекция | Персиянцева С.В. |
Представлено исследование о влиянии информационной телевизионной продукции на телезрителей двух телеаудиторий, одна из которых имеет наркотическую зависимость.
|
19 | Роль гражданской идентичности в структуре социального капитала | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
В статье раскрывается содержательный характер взаимоотношений гражданской идентичности и социального капитала. Основой социального капитала являются позитивные показатели взаимодействия между людьми и разными социальными группами: доверие, честность, их сплоченность и солидарность.
|
20 | Солидарность как основа социального взаимодействия | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
Особенностями эффективного социального взаимодействия является готовность членов общества к продуктивной совместной деятельности, что определяет высокий уровень совокупности социальных взаимосвязей.
|
21 | Специфика развития когнитивной сферы детей начальной школы, воспитывающихся в семье и вне семьи | Персиянцева С.В. |
Известия Смоленского гос. университета. - 2013. - № 3. - С. 378-384.
|
22 | Сравнительный анализ личностного развития младших школьников 70-80-х годов XX в. и начала XXI в. | Персиянцева С.В. |
Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. - 2013. - № 3(119). - С. 101-105.
|
23 | Структурная модель концепции позиции субъекта учения | Персиянцева С.В. |
В статье предлагается теоретическая модель концепции позиции субъекта учения. Позиция субъекта учения рассматривается как феномен единства процесса и результата в согласованной системе психолого-педагогических критериев эффективности обучения.
|
24 | Формирование гражданской активности студентов в условиях волонтерской деятельности | Персиянцева С.В. |
С. 32-47. |
25 | Школьная адаптация | Персиянцева С.В. |
Младший школьный Возраст - это период позитивных изменений и преобразований. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не обретет уверенность в своих возможностях и способностях, не научится дружить, не приобретет умения учиться, сделать это в дальнейшем, за рамками сензитивного периода, будет значительно труднее.
|
