Акимова М.К.

Акимова Маргарита Константиновна

Акимова Маргарита Константиновна

Акимова Маргарита Константиновна (27 января 1945) - российский психолог, преподаватель психологии, специалист в области психологической диагностики, проблем исследования и измерения интеллекта, проблем исследования и диагностики основных свойств нервной системы человека. Доктор психологических наук (1999), профессор (2008), заведующая лабораторией диагностики и коррекции психического развития Психологического института РАО. Главный редактор журнала "Психологическая диагностика".

Результаты: 28 (страница 1, всего 1 стр.)

1 Актуальные проблемы психологической диагностики Акимова М.К., Борисова Е.М., Козлова В.Т.
28-30 марта 1989г. в Москве в НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР состоялся международный научный семинар по проблемам психологической диагностики. В нем приняли участие представители Болгарии, Венгрии, ГДР, Кубы, Польши, Чехословакии и Советского Союза.
2 Гражданская идентичность как основа продуцирования социального капитала Акимова М.К., Персиянцева С.В.
Коллективная идентичность, одной из форм которой является гражданская, - это представление о себе, которое формируется как производное от осознания человеком своей принадлежности к определённой социальной группе. В большинстве отечественных исследований, посвящённых гражданской идентичности, речь идёт об оценке групповой государственно-гражданской идентичности.
3 Динамика когнитивного и личностного развития младших школьников в условиях семейной депривации Персиянцева С.В.
19.00.13: Психология развития, акмеология. - Москва, 2013. - 210 с.
4 Динамика когнитивного и личностного развития младших школьников в условиях семейной депривации Персиянцева С.В.
Автореферат дис. на соискание учен. степени кандидата психологических наук. - М., 2013. - 26 с.
5 Динамические характеристики нервной системы и проблема природных задатков способностей Акимова М.К.
Результат или предел возможных достижений в любом виде деятельности не может быть абсолютно независим от процессуальной стороны, т. е. от тех способов, приемов, операций, с помощью которых он получен.
6 Изучение индивидуальных различий по интеллекту Акимова М.К.
Вопросы психологии. - 1977. - № 2. - С. 175-185.
7 Индивидуально-психологические различия в развитии компонентов социального капитала у российской молодежи Акимова М.К.
Б.М. Теплов, разрабатывая основы дифференциальной психологии, писал о том, что общественное признание и практическая значимость психологии как науки зависят от того, насколько принимаются во внимание индивидуальные различия.
8 Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход Акимова М.К., Козлова В.Т.
Педагогика и психология. - 1992. - № 3.
9 Индивидуальные возможности решения логических задач и сила нервной системы Акимова М.К.
Новые исследования в психологии. - 1980. - № 1 (22).
10 Индивидуальный стиль решения интеллектуальных задач и проблемы организации управления Акимова М.К.
Актуальные проблемы общей, социальной и педагогической психологии. - М., 1980.
11 Интеллект и гражданская активность студентов: образование как фактор их формирования Акимова М.К.
В психологии существуют разные подходы к определению и классификации интенций, свойственных человеку. Используются такие понятия как потребности, мотивы, ценности, ценностные ориентации и др.
12 Интеллект как динамический компонент в структуре способностей Акимова М.К.
19.00.01: Общая психология, психология личности, история психологии. - Москва, 1999. - 397 с.
13 К вопросу о формировании гражданской идентичности Акимова М.К., Персиянцева С.В.
Идентичность формируется у индивидов как представителей определённых культур и обществ. Она возникает как результат согласования между личностными смыслами и ценностями общества.
14 Обучаемость и здоровье школьников Акимова М.К.
Школа здоровья. - 1995. - № 2.
15 Практики социального взаимодействия у студентов, различающихся социокультурными условиями Акимова М.К., Персиянцева С.В.
В статье представлены результаты исследования особенностей психологических составляющих социального капитала с учетом разных социокультурных условий проживания студенческой молодежи. Социальный капитал – характеристика социальных связей.
16 Проявление психофизиологических особенностей учащихся в учебной деятельности Акимова М.К., Козлова В.Т.
Научно-практические проблемы школьной психологической службы. - М., 1987. - Т. 1.
17 Психофизиологическая природа способностей Акимова М.К.
- М., 1988.
18 Психофизиологический подход к анализу интеллекта Акимова М.К.
Психофизиологические вопросы становления профессионала. - М., 1976. - Вып. 2.
19 Роль гражданской идентичности в структуре социального капитала Акимова М.К., Персиянцева С.В.
В статье раскрывается содержательный характер взаимоотношений гражданской идентичности и социального капитала. Основой социального капитала являются позитивные показатели взаимодействия между людьми и разными социальными группами: доверие, честность, их сплоченность и солидарность.
20 Солидарность как основа социального взаимодействия Акимова М.К., Персиянцева С.В.
Особенностями эффективного социального взаимодействия является готовность членов общества к продуктивной совместной деятельности, что определяет высокий уровень совокупности социальных взаимосвязей.
21 Соотношение скорости и точности реакции выбора с основными свойствами нервной системы Акимова М.К.
Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. - 1971. - № 1.
22 Учет психологических особенностей учащихся в процессе обучения Акимова М.К., Козлова В.Т.
Одна из главных задач реформы общеобразовательной школы - повышение эффективности обучения. Содержание и организация учебной деятельности не могут быть прямо соотнесены с ее эффективностью.
23 Формирование скоростного двигательного навыка в связи с индивидуальными особенностями по силе и лабильности нервных процессов Акимова М.К.
Психофизиологические вопросы становления профессионала. - 1974. - Вып. 1.
24 Формирование скоростного и точностного навыка в зависимости от инертности-лабильности нервных процессов Акимова М.К.
Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. - 1971. - № 2.
25 Формирование скоростного навыка в связи с индивидуальными особенностями по силе и лабильности нервных процессов Акимова М.К.
Вопросы психологии. - 1972. - № 2.
26 Формирование скоростных двигательных навыков в связи с индивидуальными особенностями по силе и лабильности процесса возбуждения Акимова М.К.
Автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата психологических наук. (962) / АПН СССР. Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии. - М., 1971. - 29 с.
27 Формирование скоростных двигательных навыков в связи с индивидуальными особенностями по силе и лабильности процесса возбуждения Акимова М.К.
19.00.00: Психологические науки. / М.К. Акимова. - Москва, 1971. - 184 с.
28 Что нужно знать учителю о психологических особенностях учащихся Акимова М.К., Козлова В.Т.
Школа и производство. - 1989. - № 6.
Подписка на Акимова М.К.