Московский государственный университет МГУ

Московский государственный университет МГУ

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», широко используется аббревиатура «МГУ».

МГУ является крупнейшим классическим университетом Российской Федерации, особо ценным объектом культурного наследия народов России. Он осуществляет подготовку студентов на 39 факультетах по 128 направлениям и специальностям, аспирантов и докторантов на 28 факультетах по 18 отраслям наук и 168 научным специальностям, которые охватывают практически весь спектр современного университетского образования.

МГУ занимает устойчивое первое место среди вузов России в Российских рейтингах и в выборке российских вузов из международных рейтингов. МГУ - единственный вуз России, представленный практически во всех мировых рейтинговых системах.

В январе 2005 года Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова отметил свой 250-летний юбилей.

Результаты: 30 (страница 1, всего 1 стр.)

1 Взаимные оценки в дифференциально-психологическом исследовании Алексеева О.С., Баскаева О.В., Козлова И.Е., Паршикова О.В.
В современных дифференциально-психологических исследованиях все большую популярность приобретают взаимные оценки – мнения обследуемых испытуемых друг о друге. В противовес самооценкам во взаимных оценках отражается то, каким образом воспринимается человек окружающими его людьми, какие его личностные особенности замечаются и каким образом они оцениваются.
2 Взаимосвязи показателей когнитивного развития и успешности обучения русскому языку как родному у школьников из России, Киргизии и Молдавии Вербицкая Л.А., Гайдамашко И.В., Зинченко Ю.П., Калмык О.А., Малых С.Б., Тихомирова Т.Н.
Поиск когнитивных предикторов успешности в обучении языку связывается как с базовыми когнитивными характеристиками – скоростью переработки информации и рабочей памятью, так и с общими – интеллектом.
3 Влияние подавления ответа на вызванные потенциалы и время реакции в задаче Струпа Беспалов Б.И., Вартанов А.В., Маракшина Ю.А.
Задача исследования – изучение психофизиологических процессов, которые могут вызывать физиологический и временной эффект Струпа при наличии и отсутствии реакции подавления в ответ на предъявление одного из стимулов.
4 Влияние пренатальных гормонов на вариативность показателей академической успеваемости по гуманитарным предметам в школьном возрасте Егорова М.С., Зырянова Н.М., Паршикова О.В., Черткова Ю.Д.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
5 Возможности зоны актуального развития при коррекции познавательных действий младших школьников Киракосян А.Х.
К настоящему моменту подробно исследованы и всесторонне подтверждены возможности зоны ближайшего развития как в развитии и обучении ребенка, так и при оказании ему коррекционной помощи. Менее исследованными остаются возможности зоны актуального развития...
6 Возможности применения знаковых и символических средств в ходе ознакомления детей дошкольного и младшего школьного возраста с агрегатными состояниями вещества Веракса А.Н., Мартыненко М.Н., Якупова В.А.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.I
7 Возможности психологического исследования интерференции когнитивных процессов в контексте учения о высших психических функциях Шилко Р.С.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
8 Глазодвигательные индикаторы выраженности синдромов эмоционального выгорания Барабанщикова В.В., Климова О.А., Ковалев А.И., Меньшикова Г.Я.
Профессиональные деформации — это широкий класс поведенческих и личностных изменений работника, обусловленных особенностями его профессиональной деятельности. В настоящее время данная проблематика активно изучается с использованием опросников и анкетных психодиагностических методик.
9 Групповая сплоченность и субъектные взаимодействия на ранних этапах профессионализации Девишвили В.М., Елагина М.Г., Мдивани М.О.
В статье описаны результаты исследования, проведенного в командах детской спортивной школы. Показаны связи между сплоченностью команды и типом взаимодействия игроков. Приводятся различия между вкладом особенностей субъектных взаимодействий в сплоченность детских и подростковых команд.
10 Исследование временных характеристик учащихся в процессе профессионального становления Леонов С.В.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.I
11 Исследование процесса умозаключения с помощью технологии ай-трекинга Зайцев Д.В., Зайцева Н.В., Кисельников А.А., Ковалев А.И., Сухотина К.Г.
Изучение на эксплицитном и имплицитном уровне психологических механизмов естественных и формализованных рассуждений с помощью современных высокотехнологических исследовательских инструментов когнитивной науки является важной и перспективной областью научного поиска.
12 К вопросу о психологических механизмах подготовки спасателей к профессиональной деятельности Битюцкая Е.В., Елисеева И.Н., Шойгу Ю.С.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
13 Конструктивная функция памяти при воспроизведении коммуникативных ситуаций с противоречивыми посланиями Байрамова Ю.В., Рыжов А.Л.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
14 Лонгитюдное исследование развития скорости переработки информации в младшем школьном возрасте Кузьмина Ю.В., Малых С.Б., Тихомирова Т.Н., Хуснутдинова Э.К.
В исследованиях развития скорости переработки информации делаются выводы о нелинейном характере изменения этого когнитивного показателя на протяжении всей жизни.
15 Метод единиц в концепции Л.С. Выготского и в современной деятельностной психологии человека Беспалов Б.И.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
16 Молекулярно-генетические исследования индивидуальных различий в психологических характеристиках Егорова М.С., Пьянкова С.Д.
Интенсивные молекулярно-генетические исследования генетических полиморфизмов, проводящиеся два последних десятилетия, позволили определить некоторые гены моногенных и полигенных признаков, преимущественно связанных с патологией – шизофренией, депрессией, ожирением, болезнью Альцгеймера, а также с асоциальным поведением/
17 Новые данные по адаптации опросника ECV (EmotionControlValues) А. Маусс и изучение гендерных различий Панкратова А.А.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
18 Особенности мозговой активности в связи с эффективностью решения задач на рабочую память и когнитивный контроль Маракшина Ю.А., Пясик М.М.
Проблема исследования рабочей памяти и когнитивного контроля является актуальной в связи с возрастающим интересом к исследованию когнитивных функций. Рабочая память и когнитивный контроль являются необходимым условием осуществления когнитивных процессов; их функционирование зависит от индивидуальных, возрастных особенностей, которые специфически влияют на эффективность выполнения когнитивных задач.
19 П.Я. Гальперин о методах обучения и умственном развитии ребенка: 30 лет спустя Степанова М.А.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
20 Подходы к организации внеурочной деятельности школьников с целью формирования экосознания в условиях современного научно-технического прогресса Маслова О.В., Сенько О.В., Слюсарев Д.А.
Творческая и проектная деятельность школьников является неотъемлемой частью современного учебного процесса. Руководство внеурочной деятельностью школьников на данном этапе, осуществляемое при участии учащихся и сотрудников профильных высших учебных заведений, обеспечивает возможность формирования у школьников экологического сознания с учетом передовых и актуальных тенденций и подходов.
21 Проблема «Мысль и слово» в системах Л.С. Выготского и Г.Г. Шпета Ждан А.Н.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
22 Проблема личности в трудах С.Л. Рубинштейна Ждан А.Н.
19 июня 2019 г. исполняется 130 лет Сергею Леонидовичу Рубинштейну, выдающемуся философу и психологу, мыслителю-гуманисту, проникновенному аналитику душевного мира человека.
23 Прогностическое математическое моделирование интеллектуальной эффективности на основе измерений индивидуальных различий Вятченин С.В., Вяхирева Е.А., Кострикина И.С., Янгляев Д.Х.
Решение задач прогнозирования эффективности обучения и практической деятельности на основе измерений способностей возможно при математической операционализации интегративного и уровневого подхода к пониманию взаимосвязей способностей задатков, индивидуальных различий как основы способностей, заложенных в рамках отечественных школ дифференциальной психологии (Б.М. Теплов, Б.Г. Ананьев, В.С. Мерлин).
24 Различия в представлении об успехе у современных девушек и юношей Бухаленкова Д.А.
В подростковом возрасте происходит активное построение образа мира, выстраивание системы ценностных ориентаций через усвоение общественных ценностей и норм, на основе которых происходит личностное самоопределение подростка. При этом одной из активно транслируемых современным обществом ценностей является успех.
25 Речевое общение и творческое чтение в процессе социореабилитации Глозман Ж.М., Голзицкая А.А., Карпова Н.Л.
В статье рассматривается взаимосвязь ряда характеристик когнитивных процессов и личностных особенностей заикающихся, которые определяют успешность и характер речевого общения. Представлено исследование, проведенное в течение трех лет в группах семейной логопсихотерапии.
26 Родители и дети: основные жизненные ценности Алексеева О.С., Паршикова О.В., Ржанова И.Е., Черткова Ю.Д.
онлайн публикацияПсихологические проблемы смысла жизни и акме. – М.
27 Связь эмпатии с эмоциональным интеллектом и шкалами психологической разумности Вяткин А.В.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
28 Социальная структура общества: анализ различных социологических подходов Соломатина Е.Н.
В последние несколько десятилетий в мире произошло множество существенных изменений, которые коснулись каждой сферы общества. Стремительное развитие науки и техники, финансовые и экономические кризисы, экологические катастрофы, изменение ценностных ориентаций индивидов – все это привело к образованию новых структур и общностей с новыми связями и функциями внутри.
29 Теория черт в современной дифференциальной психологии Егорова М.С.
Основным элементом индивидуальности, рассматриваемым в психологии индивидуальных различий, является черта – поведенческая характеристика, стабильная на продолжительных отрезках времени, имеющая значительные межиндивидуальные различия и позволяющая интерпретировать поведение человека в терминах предрасположенностей или диспозиций.
30 Эмоциональный интеллект в регуляции личностного выбора в учебных ситуациях Разваляева А.Ю.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
Подписка на Московский государственный университет МГУ