Московский государственный университет МГУ

Московский государственный университет МГУ

Московский государственный университет МГУ

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», широко используется аббревиатура «МГУ».

МГУ является крупнейшим классическим университетом Российской Федерации, особо ценным объектом культурного наследия народов России. Он осуществляет подготовку студентов на 39 факультетах по 128 направлениям и специальностям, аспирантов и докторантов на 28 факультетах по 18 отраслям наук и 168 научным специальностям, которые охватывают практически весь спектр современного университетского образования.

МГУ занимает устойчивое первое место среди вузов России в Российских рейтингах и в выборке российских вузов из международных рейтингов. МГУ - единственный вуз России, представленный практически во всех мировых рейтинговых системах.

В январе 2005 года Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова отметил свой 250-летний юбилей.
1 «Метод единиц» в концепции Л.С. Выготского и в современной деятельностной психологии человека Беспалов Б.И.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
2 Влияние пренатальных гормонов на вариативность показателей академической успеваемости по гуманитарным предметам в школьном возрасте Егорова М.С., Зырянова Н.М., Паршикова О.В., Черткова Ю.Д.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
3 Возможности зоны актуального развития при коррекции познавательных действий младших школьников Киракосян А.Х.
К настоящему моменту подробно исследованы и всесторонне подтверждены возможности зоны ближайшего развития как в развитии и обучении ребенка, так и при оказании ему коррекционной помощи. Менее исследованными остаются возможности зоны актуального развития...
4 Возможности применения знаковых и символических средств в ходе ознакомления детей дошкольного и младшего школьного возраста с агрегатными состояниями вещества Веракса А.Н., Мартыненко М.Н., Якупова В.А.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.I
5 Возможности психологического исследования интерференции когнитивных процессов в контексте учения о высших психических функциях Шилко Р.С.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
6 Групповая сплоченность и субъектные взаимодействия на ранних этапах профессионализации Девишвили В.М., Елагина М.Г., Мдивани М.О.
В статье описаны результаты исследования, проведенного в командах детской спортивной школы. Показаны связи между сплоченностью команды и типом взаимодействия игроков. Приводятся различия между вкладом особенностей субъектных взаимодействий в сплоченность детских и подростковых команд.
7 Исследование временных характеристик учащихся в процессе профессионального становления Леонов С.В.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.I
8 К вопросу о психологических механизмах подготовки спасателей к профессиональной деятельности Битюцкая Е.В., Елисеева И.Н., Шойгу Ю.С.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
9 Конструктивная функция памяти при воспроизведении коммуникативных ситуаций с противоречивыми посланиями Байрамова Ю.В., Рыжов А.Л.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
10 Новые данные по адаптации опросника ECV (EmotionControlValues) А. Маусс и изучение гендерных различий Панкратова А.А.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
11 П.Я. Гальперин о методах обучения и умственном развитии ребенка: 30 лет спустя Степанова М.А.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
12 Проблема «Мысль и слово» в системах Л.С. Выготского и Г.Г. Шпета Ждан А.Н.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
13 Проблема личности в трудах С.Л. Рубинштейна Ждан А.Н.
19 июня 2019 г. исполняется 130 лет Сергею Леонидовичу Рубинштейну, выдающемуся философу и психологу, мыслителю-гуманисту, проникновенному аналитику душевного мира человека.
14 Речевое общение и творческое чтение в процессе социореабилитации Глозман Ж.М., Голзицкая А.А., Карпова Н.Л.
В статье рассматривается взаимосвязь ряда характеристик когнитивных процессов и личностных особенностей заикающихся, которые определяют успешность и характер речевого общения. Представлено исследование, проведенное в течение трех лет в группах семейной логопсихотерапии.
15 Родители и дети: основные жизненные ценности Алексеева О.С., Паршикова О.В., Ржанова И.Е., Черткова Ю.Д.
онлайн публикацияПсихологические проблемы смысла жизни и акме. – М.
16 Связь эмпатии с эмоциональным интеллектом и шкалами психологической разумности Вяткин А.В.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
17 Социальная структура общества: анализ различных социологических подходов Соломатина Е.Н.
В последние несколько десятилетий в мире произошло множество существенных изменений, которые коснулись каждой сферы общества. Стремительное развитие науки и техники, финансовые и экономические кризисы, экологические катастрофы, изменение ценностных ориентаций индивидов – все это привело к образованию новых структур и общностей с новыми связями и функциями внутри.
18 Эмоциональный интеллект в регуляции личностного выбора в учебных ситуациях Разваляева А.Ю.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
Подписка на Московский государственный университет МГУ