Психология личности
Психология личности - раздел психологии, изучающий личность и различные индивидуальные процессы. Акцент делается на попытке создать согласованную картину личности в ее взаимосвязях с миром, жизнью, социумом, другими. Кроме того, изучаются динамические аспекты душевной жизни, индивидуальные различия.
Результаты: 33 (страница 1, всего 1 стр.)
1 | Большая книга психологии |
Шестое дополненное и расширенное издание - самое полное, точное и демократичное изложение всех имеющихся на сегодняшним день концепции личности. Данный труд отличается от своих аналогов тем, что многие концепции теории личности публикуются на русском языке впервые.
|
|
2 | Взаимосвязь индивидуально–специфических защитных моделей поведения с удовлетворенностью браком | Мишина М.М. |
Актуальность темы обусловлена наличием ряда нерешенных вопросов, связанных с исследованием взаимосвязи индивидуально–специфических защитных моделей поведения с удовлетворенностью браком. К таким вопросам относится феноменология психологической защиты и совладания: подавляющее большинство научных трудов носит постановочный характер, рассматривает явления психозащиты и копинга в русле более широкой проблематики и не имеет опытно–экспериментальной верификации.
|
3 | Восприятие фундаментальных факторов возникновения и развития человеческой культуры студентами гуманитарного университета | Немцов А.А. |
Культура в широком смысле - все то, что выделяет людей из животного мира. Человек в результате своих целенаправленных действий создает вокруг себя вторую, искусственную природу, живет в ней и постоянно ее совершенствует.
|
4 | Женская измена – это жизненные обстоятельства или крах |
Супру́жеская изме́на, прелюбодея́ние, адюльте́р (фр. adultère, лат. adulter — распутный) — добровольный половой акт между лицом, состоящим в браке, и лицом, не являющимся его или её супругой или супругом.
|
|
5 | Изучение творческого Я личности в контексте научных взглядов А.А. Бодалева | Селюч М.Г. |
В статье рассматриваются научные подходы А.А. Бодалева к изучению высшего, творческого Я личности. Творческое Я выступает как психологический источник творческой энергии, объект самопознания, форма существования субъективности индивида, полимодальная структура, связующее звено личности, проявляется в деятельности и поведении.
|
6 | Имплицитные концепции личностной зрелости как фактор саморазвития личности | Скворцова Л.Л. |
В статье представлены результаты эмпирического обоснования взаимосвязи имплицитных концепций личностной зрелости и саморазвития. Выявлено, что наибольшее влияние на интенсивность саморазвития оказывают представления о социальной реализованности зрелой личности.
|
7 | Индивидуальная вариативность раннего раскрытия творческого потенциала | Белова Е.С. |
В статье рассматриваются вопросы индивидуальных различий в раскрытии творческого потенциала детей. Основное внимание уделяется дошкольному возрасту – начальному этапу проявления творческих способностей и дарований. Излагаются результаты исследования индивидуальной вариативности проявления творческого потенциала у детей 5–6 лет.
|
8 | Индивидуальность как личность или индивидуальность как «свобода» | Осницкий А.К. |
Сопоставляются понятия личности и индивидуальности в культуре России и культуре стран Запада и США. Автор в интерпретации твердо стоит на позициях отечественных исследователей и выступает против смешения этих понятий.
|
9 | Как «включить» жизнь в режим «ЛУЧШИЕ ДНИ»? |
Каждый человек стремится жить! Жить, а не существовать. Жить так насыщенно, чтобы чуть ли не каждый день пополнять коллекцию «лучшие дни моей жизни» новыми, впечатлениями, вдохновляющими эмоциями, достойными достижениями, незабываемыми событиями, реализованными мечтами... |
|
10 | Киберпространство в контексте педагогики смысложизненных ориентаций | Ульянова И.В. |
Статья посвящена анализу противоречий, фиксируемых в современном обществе: между реальным жизненным пространством человека и киберпространством, в которое он вовлекается в качестве активного субъекта и манипулируемого объекта.
|
11 | Личностная организация мышления | Мотков О.И. |
Проблема. О необходимости целостного рассмотрения процессов мышления в связке с личностными особенностями писал еще Л.С. Выготский: «Кто оторвал мышление с самого начала от аффекта, тот навсегда закрыл себе дорогу к объяснению причин самого мышления, потому что детерминистический анализ мышления необходимо предполагает вскрытие движущих мотивов мысли, потребностей и интересов, побуждений и тенденций, которые направляют движение мысли в ту или иную стороны».
|
12 | Личность в транзитивном обществе и ее практики социального взаимодействия | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
В статье показаны особенности развития личности в современном российском обществе. Транзитивность определяется в социальной изменчивости, высокой динамике социальных структур и лабильности, многообразии векторов социального развития. Формирование таких психологических черт, как доверие, солидарность, честность, способствуют эффективному функционированию личности в транзитивном обществе.
|
13 | Модели супружеских отношений |
Эта публикация обобщает и раскрывает выводы и представления автора о модели взаимоотношений между супругами. Автор надеется, что это поможет понять поступки людей, их поведение и позволит прогнозировать и управлять микроклиматом в семье.
|
|
14 | Мотивация и личность |
Абраам Гарольд Маслоу - основоположник гуманистической психологии - по праву выдающимся мыслителем. Его называли "вторым американским психологии, после Джеймса". Представляем читателю фундаментальное исследование человеческой мотиации и личности.
|
|
15 | Мышление и речь: социальное и культурное измерения | Зиневич А.С., Рейдерман И.И. |
Действительная жизнь, о которой говорит Выготский - это общая жизнь людей, которую мы привычно называем социальной. Но у этой жизни, в которой исполняют свою необходимую роль мышление и речь – есть несколько измерений. Одно из них, самое важное - духовное.
|
16 | Общее психическое развитие младших школьников и его диагностика | Овчинникова Т.Н. |
Одной из наиболее остро стоящих проблем в психологии является проблема развития человека, его личностных и интеллектуальных возможностей и их диагностика.
|
17 | Особенности мотивации достижения у школьников | Карюкина Д.М., Корж Е.М. |
В статье рассматриваются теоретические аспекты мотивации достижения. Определяются понятия мотива, мотивации, мотивации достижения и двух ее основных типов: мотивации избегания неудач и мотивации достижения успеха. Выделены особенности формирования и развития мотивации достижения у детей двух возрастных категорий: младших школьников и подростков.
|
18 | Про травмы. Не суди меня, пока не пройдешь мой путь в моих ботинках |
В нашем городе на центральной площади недавно появилась инсталляция. Огромных размеров. Это большущий круг, выложенный из слепков всевозможной взрослой обуви - мужской, женской (можно посмотреть на фото). Я каждый раз проходила мимо и думала: "Что этим хотел сказать автор?"
|
|
19 | Проблема соотношения субъектности и жизненной успешности личности | Семенова Н.А. |
В статье ставится проблема соотношения субъектности и жизненной успешности личности, а именно того, является ли степень и качество проявления субъектности условием жизненной успешности. Приводятся варианты соотношения данных феноменов в жизни личности, описаны их крайние проявления.
|
20 | Проблемы смысла жизни и оценки стратегий жизненного пути в периоды коронавирусной инфекции и переживания ее последствий | Пашукова Т.И. |
В статье рассматривается эго-состояние личности и ее мировосприятие в периоды болезни и переживаний последствий, вызванных коронавирусной инфекцией.
|
21 | Психологические детерминанты личностно-профессиональной самореализации: обзор исследований | Катькало К.Д. |
Статья посвящена изучению психологических факторов и условий, детерминирующих становление гармоничной самореализующейся личности, как в профессиональной, так и в личностной сферах самоосуществления. На основе теоретического анализа обозначены актуальные направления дальнейших исследований.
|
22 | Психологическое здоровье педагога как условие духовно-нравственного развития личности ребенка | Кригер Е.Э. |
В данной статье рассматривается проблема духовно-нравственного развития личности. Особое внимание уделяется вопросам условий духовно-нравственного развития. В качестве одного из условий рассматривается взаимодействие между педагогом и ребенком.
|
23 | Развивающее образование – условие целостного развития личности | Перевощикова Г.С. |
Обучение и воспитание имеют единую цель – развитие личности ребенка, поэтому существует устойчивая тенденция рассмотрения этих двух сторон образования в неразрывной связи. Однако в практической образовательной деятельности существует проблема нарушения этого единства, которое проявляется в доминировании знаниевой парадигмы образования.
|
24 | Развитие системы деятельностей в процессе профессионализации. Зона ближайшего развития личности начинающего профессионала | Кузнецов Д.И. |
Под руководством О.Г. Носковой нами проведено исследование структуры системы деятельностей на разных стадиях профессионализации (на примере психологов).
|
25 | Роль ценностно-смысловой сферы в преодолении профессионального стресса в цифровую эпоху | Боева Я.В. |
Статья посвящена теоретическому анализу значения ценностно-смысловой сферы личности в контексте борьбы с профессиональным стрессом в современном мире нарастающей цифровизации.
|
26 | Самооценка – Миф! |
Нам не устают внушать, что одной из главных препятствий на пути к успеху, касается ли он межличностных отношений, семейного благополучия, выстраивания карьеры, либо обретения финансовой независимости, является неправильная самооценка.
|
|
27 | Самосознание и психологическое коррекционное воздействие | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
В статье выделена актуальность знания человека о себе и его представления о разных сторонах собственного Я. Представлен метод фототерапии и проанализированы результаты трансформации интегральной самооценки личности, происходящие вследствие реальных изменений образа физического Я.
|
28 | Системный подход к оценке личностно-развивающей среды непрерывного образования в органах внутренних дел | Литвин Д.В. |
В статье на основе системного подхода осуществляется анализ личностно-развивающей среды непрерывного образования в органах внутренних дел. Развивающая образовательная среда выступает субъект-генерирующим феноменом.
|
29 | Соотношение личностной и семейной идентичности в семьях повторного брака | Ворошилина И.В. |
Личностная идентичность – непрерывное целостное «Я» человека, внутреннее субъективное представление о себе, отношение к себе в мире, ощущение собственной неповторимости, уникальности своего жизненного опыта, обусловливающее некоторую тождественность самому себе (Эриксон, 1996).
|
30 | Творческое саморазвитие педагога в системе современного отечественного образования | Морозов А.В. |
Необходимость адаптироваться к новой жизни в условиях социальной нестабильности требует от современного педагога умения действовать при изменениях, которые произойдут в мире и в его жизни в результате его активных действий или его идей, воспринятых и реализованных другими людьми.
|
31 | Типология представлений о личности хама | Коврижникова Н.А., Нурлыгаянов И.Н. |
В последнее время в отечественной науке отмечается повышенное внимание к изучению социальных представлений о разнообразных феноменах и явлениях, в том числе и к их типологическим вариантам.
|
32 | Ученическая научная конференция младших школьников как инструмент личностного развития ребенка | Пополитова И.В. |
Особое значение с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) приобретает ступень начального образования. Именно в этот период ученик получает не только основы предметных знаний, навыки самостоятельной учебной деятельности, но и личностную мотивацию к развитию образовательной компетентности в течение всей жизни.
|
33 | Чувство взрослости у современных российских подростков: на основе сравнения с исследованиями 80–х годов хх века | Швец Ф.А. |