Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса
Ребёнок в образовательном пространстве мегаполиса: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции, 15-16 апреля 2014 г., Москва, МГПУ. – М.: Экон-информ, 2014. – 396 с. ISBN 978-5-9506-1178-0
Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса: материалы всероссийской научно-практической конференции, 12-13 апреля 2016 г., Москва, МГПУ / под ред. О.И. Ключко. – Текстовое электрон. издан. – СПб.: НИЦ АРТ, 2016. – 773 с. ISBN 978-5-906486-77-6
Предназначен для студентов психолого-педагогических специальностей и направлений подготовки, исследователей и работников системы образования (воспитателей, учителей, педагогов-психологов, руководителей).
Результаты: 32 (страница 1, всего 1 стр.)
1 | Влияние ролевого репертуара родителей на детско-родительские отношения студентов: гендерный аспект | Петрушихина Е.Б. |
Детско-родительские отношения являются предметом изучения в различных областях психологии и осмысливаются в рамках разных теоретических подходов. При этом чаще детско-родительские отношения трактуются узко и охватывают лишь детский и подростковый период развития, а взрослые этапы жизни детей исключаются из данного проблемного поля.
|
2 | Гендерно-чувствительные индикаторы образовательной среды | Акимова Ю.А., Ключко О.И. |
Обращение к гендерному аспекту в образовании обосновывается существованием ряда проблем: снижение уровня здоровья мальчиков и девочек; притупление или потеря чувства гендерной принадлежности; повышение неадекватности форм поведения среди молодёжи.
|
3 | Гендерный подход в развитии психологической безопасности личности в образовательном пространстве вуза | Каменская Е.Н. |
В настоящее время проблема обеспечения безопасности человека приобретает особую значимость. Безопасность – важнейшее условие полноценного развития человека, сохранения и укрепления его здоровья, которое является основой жизнеспособности, условием жизненной успешности и гарантией благополучия человека в жизни.
|
4 | Интеллект-карта как средство интегрированного обучения младших школьников | Алексеева Е.Л., Бохан Е.А. |
Перед современной начальной школой стоят предельно точные образовательные задачи: заложить основы всестороннего развития детей, обеспечить формирование прочных навыков беглого, осознанного, выразительного чтения, счета, грамотного письма, развитой речи, культуры поведения.
|
5 | Использование опорных моделей для развития творчества детей в рисовании | Сухорукова Г.В. |
Современная наука рассматривает развитие творческих сил ребёнка как условие его целостного духовного роста. Творчество ребёнка открывает новые потенциальные возможности для его личностного развития.
|
6 | К вопросу об эффективности онлайн-психологической помощи родителям | Малышева И.А., Мартьянова Г.Ю. |
Интернет-коммуникация сегодня – не только средство общения между людьми или системами, но и способ выражения своего психического состояния, реализации ментальных потребностей. Основывая несколько лет назад российский пси-Internet как форму заочной помощи, специалисты определяли для нее, прежде всего, социально-психологические перспективы.
|
7 | Модель in vivo в практике возрастно-психологического консультирования | Мартьянова Г.Ю. |
В современной практике возрастно-психологического консультирования принято проблемы родителей дифференцировать по двум основаниям. Первая проблемная группа связана с состоянием ребенка и психологической компетентностью семьи...
|
8 | Направленность исследовательского отношения у интеллектуально одаренных подростков в разных социокультурных условиях | Шумакова Н.Б. |
Благоприятный характер развития одаренности в школьные годы, также как и высокие достижения во взрослой жизни, во многом зависят от мотивационно-личностных характеристик человека, таких как мотивация саморазвития, настойчивость в достижении цели, способность к преодолению трудностей и длительной напряженной работе.
|
9 | Новые тенденции в изучении одаренности в XXI веке | Щебланова Е.И. |
Более ста лет ученые пытаются понять, измерить и объяснить одаренность и найти подходы к ее выявлению и развитию в детском возрасте. Основные научные концепции одаренности были предложены, теоретически и эмпирически обоснованы в прошлом XX веке.
|
10 | О некоторых метапредметных результатах НОО у учащихся 5 классов | Улановская И.М. |
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
|
11 | Одаренность как норма | Мелик-Пашаев А.А. |
Утверждение, которое заключено в названии статьи, звучит, по меньшей мере, парадоксально. Ведь и в науке, и в повседневном словоупотреблении мы, говоря о норме, имеем в виду норму статистическую. В границах такой нормы лежат явления, которые встречаются достаточно часто, чтобы «считаться нормальными».
|
12 | Опыт формирования представлений о женщине-предпринимателе у студентов экономического профиля | Галанова И.В. |
В настоящее время расширение представлений о поведении человека и формирование гендерной культуры студентов является крайне важной и актуальной задачей обучения. Особенно актуально это для студентов экономического профиля, поскольку именно эта сфера жизни столь динамично изменяется.
|
13 | Организация работы с одаренными учащимися на основе интегративного подхода | Пашкович Т.Ф. |
Обращение к проблеме совершенствования системы работы с одаренными учащимися в рамках учреждения общего среднего образования актуализирует целый ряд вопросов, среди которых и выбор эффективных подходов для определения стратегии и тактики в данном направлении и разработки структурно-функциональной модели креативной образовательной среды.
|
14 | Организация региональной системы актуального кластерного образования как инновационный механизм педагогической интеграции социокультурных ресурсов мегаполиса | Ясвин В.А. |
Традиционное общее и профессиональное образование, сосредоточенное, большей частью, на достижении предметных образовательных результатов, оказывается не вполне методологически, технологически и, наконец, психологически готовым к эффективному личностному развитию, воспитанию и социализации обучающихся.
|
15 | Особенности проявления трудностей в развитии одаренных дошкольников | Белова Е.С. |
Образовательное пространство современного мегаполиса открывает большие возможности для развития детских способностей и дарований уже в дошкольном возрасте, а иногда и ранее.
|
16 | Подходы к изучению развития социального интеллекта младших школьников | Ситникова А.А. |
В последнее время в современной психологической науке возрастает интерес отечественных и зарубежных ученых к исследованию такого психологического конструкта, как «социальный интеллект», а также его взаимосвязи с когнитивными процессами, изучавшимися на протяжении долгого периода времени в отрыве от аффективной стороны психики человека.
|
17 | Примеры социокультурной ассимиляции иностранцев в московской школе | Майорова Э.Р. |
Проблема социокультурной ассимиляции детей-иностранцев является частью более широкой проблемы взаимодействия детей и родителеймигрантов с российской школой. Само понятие социокультурной ассимиляции возникло в русле нескольких дисциплин: социологии миграции, социологии образования и изучения социальной стратификации.
|
18 | Профессиональные цели студентов педагогического вуза | Ключко О.И., Самосадова Е.В. |
Профессиональные цели являются одним из основных показателей самоопределения молодого человека и ведущим компонентом жизненных перспектив. Каково значение и содержание профессиональных целей будущих педагогов; какое место они занимают в жизненных перспективах студенческой молодежи, является ли профессия и развитие в ней значимой жизненной целью студентов?
|
19 | Психологическая поддержка детей из семей с низким уровнем родительской ответственности | Бегунова Л.А., Шукова Г.В. |
Чувство родительской ответственности является одним из необходимых условий благополучного психологического развития ребенка. Оно связано с переживанием родителем своего отношения к собственному ребенку и имеет для него личностную значимость.
|
20 | Психологические технологии на уроке: технология поэтапного формирования исследовательских способностей | Каверина Н.Е. |
Повышение эффективности образования – одна из важных задач проводимых сегодня в сфере образования реформ. Осуществлению этой задачи способствует внедрение различных технологий, в том числе и в деятельности педагога-психолога.
|
21 | Развивающая работа по формированию благоприятных типов атрибуции достижений младших школьников | Кривова В.А. |
Формирование у ребенка благоприятного типа атрибутирования успехов и неудач играет важнейшую роль для развития социального интеллекта и достижения успешности в том или ином виде деятельности (Т.О. Гордеева, М.М. Далгатов, А.И. Савенков и др.).
|
22 | Развитие информационной компетентности детей в пространстве мегаполиса | Листик Е.М. |
Дети современного мегаполиса живут в крайне интенсивном поле информационной среды и практически постоянно находятся под воздействием факторов технологизации и компьютеризации. Эта тенденция в целом характерна для постиндустриального этапа общественного развития и проявляется в главенстве знаний и информации во всех сферах деятельности людей.
|
23 | Развитие способности к взаимодействию и преодолению разногласий у учащихся начальной школы | Поливанова Н.И., Ривина И.В. |
В последнее время заявлена необходимость обратить особое внимание на формирование у учащихся метапредметных компетенций, обеспечивающих коммуникативное взаимодействие, умение сотрудничать и преодолевать разногласия.
|
24 | Роль развития социального мышления как процесса решения социальных задач в современном пространстве мегаполиса | Мартынова А.Д. |
Контекст мегаполиса предъявляет человеку, не зависимо от возрастных рамок, требования к владению способностью налаживать успешное коммуникативное взаимодействие. В рамках данного требования организовываются исследования, направленные на выявление социальных способностей или взаимодействие данных способностей с различными факторами.
|
25 | Семья в пространстве образовательных смыслов современной российской школы | Андреева А.Д. |
Представление об особой значимости периода раннего и дошкольного детства для психического развития ребенка прочно вошло в систему социокультурных ценностей современного родительства.
|
26 | Составление загадок как метод развития познавательной активности у дошкольников | Ильина Н.В. |
В настоящее время перед дошкольным образованием встает задача воспитать в ребёнке не только творческую, всесторонне развитую личность, но и гибко ориентирующуюся в постоянно меняющейся действительности, готовую осваивать принципиально новые области и виды деятельности.
|
27 | Социальная изобретательность как фактор формирования у дошкольников позитивного отношения к жизни | Гальченко В.Н. |
На основе анализа психолого-педагогической литературы (Н.А. Ветлугина, Н.А. Видничук, В.В. Давыдов, В.У. Кузьменко, Н.А. Менчинская, Я.А. Пономарев, С.А. Рубинштейн, П.М. Якобсон и др.) нами было доказано, что гибкость ребенка в отношениях с окружающими, умение проявлять творчество в установлении контактов с представителями различных социальных слоев и возрастных категорий, находить эффективные пути выхода из проблемных ситуаций...
|
28 | Социально-педагогические аспекты гендерного воспитания мальчиков младшего школьного возраста в условиях отцовской депривации | Мазурок И.А. |
Теоретически гендерный подход в образовании базируется на убеждении, что биологические различия не являются определяющими для формирования психологических и социальных характеристик женщин и мужчин.
|
29 | Субъективная оценка интеллекта другого человека | Савенков А.И. |
Точная субъективная оценка интеллекта другого человека – один из важнейших компонентов социального интеллекта. Она принципиально важна для адекватной ориентации индивида в обществе.
|
30 | Технология самодельной мультипликации: образовательное пространство школьного предмета и возможности развития когнитивной сферы учащихся | Арнаутова Н.А. |
Дидактическая самодельная мультипликация – результат соприкосновения мультипликационного искусства и образовательного процесса. Когда-то доска и мел стали основным средством, объединившим учителя и учеников в пространстве изучаемого и обсуждаемого «здесь и сейчас».
|
31 | Формирование проектировочных умений у специалистов дошкольного образования в процессе педагогической деятельности | Цветаева И.Н. |
Умение проектировать себя и мир вокруг себя приобретает решающее значение для человека в современном динамичном мире. В конечном итоге уровень достижений и формирование своей идентичности зависят от уровня развития проектной культуры человека.
|
32 | Циклические представления в дошкольном возрасте и возможности их развития | Бочкина Е.В. |
Впервые идея единства цикличности и линейности в процессе развития рассматривается в гегелевской философии. Там же закладываются основы для применения к проблеме развития законов диалектики. В дальнейшем этот подход активно разрабатывался в рамках философии и получил распространение в естественных и прикладных науках.
|