Актуальные проблемы педагогики и психологии

Сборник статей и тезисов по материалам VIII Международной научно-практической конференции
​(Москва, 13 апреля 2023 г.)

Актуальные проблемы педагогики и психологии: сборник статей и тезисов по материалам VIII Международной научно-практической конференции, посвященной Году педагога и наставника (Москва, 13 апреля 2023 г.) / Науч. ред. Т.В. Христидис. Москва: МГИК, 2023. 352 с.

ISBN 978-5-94778-635-4

В настоящий сборник вошли статьи и тезисы VIII Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы педагогики и психологии».

На конференции рассматривались различные аспекты общей и профессиональной педагогики, вопросы воспитания в социально-культурной сфере, эффективные образовательные технологии, проблемы психологии в образования и др.

В издании собраны статьи отечественных и зарубежных ученых, педагогов, психологов, учителей, специалистов социально-культурной сферы и др.

Сборник адресован широкому кругу читателей: преподавателям, аспирантам, студентам вузов культуры, руководителям учреждений культуры, участникам молодежных форумов, интересующихся проблемами педагогики и психологии.

Результаты: 15 (страница 1, всего 1 стр.)

1 Актуальные вопросы подготовки музыкально-педагогических кадров: опыт и перспективы Гурбаналиева С.Ф.
В данной статье раскрываются особенности профессионального становления учителей музыки, способных осуществлять музыкальное воспитание подрастающего поколения в современных условиях. Освещаются важные параметры процесса подготовки высококвалифицированных музыкально-педагогических кадров в Гянджинском Государственном Университете.
2 Взаимосвязь информационных технологий, образования, качества жизни Персиянцева С.В.
В статье представлена вариативность внедрения информационных технологий в сферу образования. Влияние интеренет-зависимости на качество жизни обучающегося. Проанализированы преимущества и недостатки активного использования информационных технологий. Описаны ряд исследований, демонстрирующих деструктивное влияние информационных технологий при чрезмерном использовании на академическую успеваемость и социализацию учащихся.
3 Влияние педагогических законов на развитие современной педагогики Жарков А.Д.
В статье рассматривается влияние педагогических законов на развитие современной педагогики. Педагогика – конкретно-исторический процесс воспитания с учетом традиций, обычаев и механизмов преемственности поколений. Наука – фундамент педагогики, который на основе ее законов стремится к созданию эффективной целостности воспитательного процесса.
4 Внедрение дистанционных технологий обучения аспирантов творческого вуза Мишина М.М.
Статья содержит материал, анализирующий применение современных дистанционных образовательных технологий в период обучения в аспирантуре. Дистанционное обучение в творческом вузе приемлемо для преподавания отдельных дисциплин. Самым оптимальным вариантом дистанционного обучения для аспирантов являются лекции и консультации.
5 Инновационное направление «Арт-информатика» в подготовке специалистов сферы культуры и искусства Кузнецов И.А., Нагаева И.А.
Современная система образования появилась и менялась под влиянием перемен в обществе. Новое общество знаний требует новых навыков, которые известны как компетенции XXI века. Сегодня можно с уверенностью говорить о глобальной цифровизации художественного образования. Суть цифровой трансформации заключается в том, чтобы эффективно и гибко применять новейшие технологии в методике преподавания художественных дисциплин, системно взаимодействуя во всех социально-культурных формах.
6 Использование виртуального контента для образования студентов вуза Новашина М.С.
Использование виртуальной реальности в образовании дало возможность представлять абстрактные концепции и виртуально манипулировать ими, предоставляя подходящую платформу для понимания образовательных концепций и их связи с окружающим миром. В статье анализируется виртуальная реальность, и каким образом она может влиять на образование студентов вуза.
7 Кинопедагогика: общее и типологическое Ильясов И.И., Нагибина Н.Л., Новашина М.С.
Любое произведение искусства (если, конечно, это настоящее произведение искусства) вызывает у зрителя (читателя, слушателя) эмоциональный отклик и переживания, в чем-то единообразные для популяции, культуры, а в чем-то индивидуальные, присущие именно данному человеку с его характерологическими особенностями, индивидуальной системой ценностей, когнитивной сложностью сознания, уровнем духовности.
8 Концептуальный подход к движению педагогической мысли в современных условиях Жаркова А.А.
Статья посвящена концептуальному подходу к движению педагогической мысли в современных условиях. Автор рассматривает научную концепцию технологического процесса в учреждениях образования и культуры «о ценностно-ориентированном, активно-деятельностном подходе к целостному технологическому процессу», а также концепцию, раскрывающую понятие «смысл жизни», как собирательную, основательную ценность, необходимую личности для жизни.
9 Моделирование информационной среды вуза средствами цифровых технологий Гаврилюк Р.Н., Ольшанская Е.В.
В статье раскрывается важный для системы современного высшего образования вопрос о моделировании информационной среды вуза при помощи цифровых технологий, обосновываются возможности улучшения качества обучения и повышения эффективности управления учебным процессом.
10 Организация самостоятельной работы студентов в процессе профессиональной подготовки в вузе Очкуренко А.С., Спинжар Н.С., Спинжар Н.Ф.
Статья содержит материал, рассматривающий актуальные вопросы организации самостоятельной работы студентов в вузе. Определяются содержательные компоненты самостоятельной работы, указываются приоритетные цели и задачи деятельности преподавателя и студента в овладении предметным содержанием психолого-педагогических дисциплин и понимании методологии самостоятельной работы, уточняются практические трудности организации самостоятельной работы студентов, формы и методы самостоятельной работы в современных условиях образовательной деятельности вуза.
11 Особенности мотивации достижения у школьников Карюкина Д.М., Корж Е.М.
В статье рассматриваются теоретические аспекты мотивации достижения. Определяются понятия мотива, мотивации, мотивации достижения и двух ее основных типов: мотивации избегания неудач и мотивации достижения успеха. Выделены особенности формирования и развития мотивации достижения у детей двух возрастных категорий: младших школьников и подростков.
12 Патриотическое воспитание личности в учреждениях культуры и образования Бочкарева Е.Д.
В статье рассматривается воспитание исторической памяти личности, патриотическое воспитание в учреждениях культуры и образования как основа культурной преемственности поколений. воспитание исторической памяти личности в учреждениях культуры и образования необходимо для сохранения культурного наследия России, развития национального самосознания и преемственности поколений.
13 Система инженерно-графической подготовки в техническом вузе: проблемы качества и модернизации Гришаева Ю.М., Моргунова С.Б.
В статье обсуждается ряд проблем, возникающих при преподавании графических дисциплин в техническом вузе. Соотношение количества аудиторных часов и часов, отведенных для самостоятельной работы, создаёт существенные трудности при традиционном подходе к обучению дисциплинам «Инженерная графика» и «Начертательная геометрия».
14 Социально-психологические аспекты профессионального мастерства специалиста в сфере рекламы Баковкин А.Р., Христидис Т.В.
В статье рассмотрены профессиональные и социально-психологические составляющие мастерства специалиста в сфере рекламы. Отмечено, что знание психологии является необходимым условием успешной работы данного специалиста. Готовность к профессиональной деятельности в сфере рекламы предполагает совокупность сформированных профессиональных компетенций и социально-психологических качеств личности, что определяют требования к профессии. Профессиональная подготовка формирует систему комплексных, общенаучных, теоретических, специальных, прикладных и практических, знаний, умений и навыков.
15 Формирование профессиональных компетенций студентов в вузах с учетом современных требований рынка труда Баковкина О.А.
В статье раскрывается проблема формирования профессиональных компетенций у студентов в вузах, необходимых для обеспечения российского рынка труда специалистами, обладающими необходимыми соответствующими знаниями, навыками и возможностями. В соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов профессиональные компетенции формируются с учетом профессиональных стандартов. Наиболее важными компетенциями для сотрудников являются критическое мышление и умение принимать решение, информационно-компьютерная грамотность, эффективная работа в команде, креативность и др.
Подписка на Актуальные проблемы педагогики и психологии