Персиянцева С.В.
Персиянцева Светлана Владимировна
Персиянцева Светлана Владимировна - кандидат психологических наук, доцент РГГУ, ведущий научный сотрудник ПИ РАО.
Результаты: 34 (страница 1, всего 1 стр.)
1 | Structural modeling of the position of the subject of the study | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
In the article proposes a theoretical model of the concept of the position of the subject of the study. The position of the subject of the study of is seen as a phenomenon of the unity of the process and the result in the system of psycho-pedagogical criteria of the effectiveness of education.
|
2 | Взаимосвязь доверительных отношений с показателями гражданской позиции | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи гражданственности и доверительных отношений на выборке студентов трех вузов (N=252). Доверительные отношения, основаны на доброжелательности, честности и стремлении понять, принять другого человека со всеми его индивидуальными особенностями.
|
3 | Взаимосвязь информационных технологий, образования, качества жизни | Персиянцева С.В. |
В статье представлена вариативность внедрения информационных технологий в сферу образования. Влияние интеренет-зависимости на качество жизни обучающегося. Проанализированы преимущества и недостатки активного использования информационных технологий. Описаны ряд исследований, демонстрирующих деструктивное влияние информационных технологий при чрезмерном использовании на академическую успеваемость и социализацию учащихся.
|
4 | Взаимосвязь личностного ресурса и психологического благополучия студентов | Персиянцева С.В. |
В статье рассматривается взаимосвязь индекса общего психологического благополучия, его компонентов с индивидуально-психологическими чертами личности, составляющими личностный ресурс. Установлено, что высокий уровень психологического благополучия достигается за счет проявления таких качеств человека, как самоэффективность, самоконтроль, жизнестойкость, позитивные отношения с другими и позитивное отношение к себе, наличие цели в жизни.
|
5 | Влияние родительской депривации на некоторые особенности психического развития детей младшего школьного возраста | Персиянцева С.В. |
В статье представлены результаты многолетних исследований психического развития детей из массовых школ и детей-сирот из школ-интернатов. Дается определение родительской депривации и современное Понимание родительской роли в процессе воспитания и образования детей начальной школы.
|
6 | Влияние родительской депривации на уровень социальной адаптивности | Персиянцева С.В. |
Научные исследования разных теоретических ориентаций сходятся в признании патогенного влияния нарушенных семейных отношений на психическое развитие ребенка. Одна из причин, способствующая формированию психопатологических черт личности, изоляция ребенка от семейного окружения.
|
7 | Гражданская идентичность как основа продуцирования социального капитала | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
Коллективная идентичность, одной из форм которой является гражданская, - это представление о себе, которое формируется как производное от осознания человеком своей принадлежности к определённой социальной группе. В большинстве отечественных исследований, посвящённых гражданской идентичности, речь идёт об оценке групповой государственно-гражданской идентичности.
|
8 | Диагностика эмоциональной сферы младших школьников из семей и из школ-интернатов | Персиянцева С.В. |
Материалы научной конференции «Научно-методическое обеспечение профессиональной деятельности психолога образования». - Ярославль, 2011, - С. 111-117.
|
9 | Динамика когнитивного и личностного развития младших школьников в условиях семейной депривации | Персиянцева С.В. |
Автореферат дис. на соискание учен. степени кандидата психологических наук. - М., 2013. - 26 с.
|
10 | Динамика когнитивного и личностного развития младших школьников в условиях семейной депривации | Персиянцева С.В. |
19.00.13: Психология развития, акмеология. - Москва, 2013. - 210 с.
|
11 | Индивидуально-психологические особенности развития школьников в условиях семейной депривации | Персиянцева С.В. |
Социальная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 91-98.
|
12 | Когнитивное и личностное развитие детей младшего школьного возраста из детских домов | Персиянцева С.В. |
Новые исследования в психологии. - 2008. - № 1-2. - С. 109-114.
|
13 | Личностный потенциал школьников в системе начального образования | Персиянцева С.В. |
Материалы VIII Всероссийского психологического форума «Обучение. воспитание. Развитие». - Сочи, 2013. - С. 116-121.
|
14 | Личность в транзитивном обществе и ее практики социального взаимодействия | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
В статье показаны особенности развития личности в современном российском обществе. Транзитивность определяется в социальной изменчивости, высокой динамике социальных структур и лабильности, многообразии векторов социального развития. Формирование таких психологических черт, как доверие, солидарность, честность, способствуют эффективному функционированию личности в транзитивном обществе.
|
15 | Метакогнитивные стратегии обучения в условиях пандемии | Персиянцева С.В. |
В работе обсуждаются понятия «глобальная стратегия чтения», «стратегия решения проблемы», «поддержка стратегий чтения». Рассматриваются у учащихся приемы работы с академической информацией. Описаны разные виды мотивированного обучения субъектов образовательного процесса. Представлен сравнительный анализ стратегий обучения учащихся до пандемии и во время COVID-19.
|
16 | Молодёжная политика и жизненная активность молодых граждан Российской Федерации | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
Статья посвящена вопросу реализации государственной политики в области молодёжи, проблеме жизненной позиции молодых граждан и принятием их ценностей гражданского общества. Приведены примеры трансформации молодёжного сообщества.
|
17 | Особенности поведения детей младшего школьного возраста | Персиянцева С.В. |
Методика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга имеет широкое применение в психологической практике западных и отечественных специалистов. Она предназначена для диагностики особенностей поведения детей, которые оказались в ситуации блокирования их деятельности, направленной на удовлетворение потребности или на достижение цели.
|
18 | Особенности помогающего поведения молодежи столичного и провинциальных городов | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
Рассматриваются способы помогающего поведения у лиц, проживающих в разных регионах. В работе обращается внимание на то, что готовность к оказанию помощи зависит от возраста и пола человека, от его личностных черт таких как доброта, эмпатия и др., от характера требуемой помощи и своей компетентности, и от принятия норм, правил, характеризующих социальную среду, в которой формируется человек.
|
19 | Особенности рефлексии гражданской идентичности и интеллигентности у студентов-психологов | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
Целью исследования было сопоставление диагностических показателей интеллигентности и гражданской идентичности с их самооценками со стороны студентов.
|
20 | Правовая культура российской молодёжи и её связь с этнической принадлежностью | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
В статье анализируются представления о соотношении справедливости и законности разных студенческих этнических групп: русские юноши и девушки, осетины, дагестанцы.
|
21 | Практики социального взаимодействия у студентов, различающихся социокультурными условиями | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
В статье представлены результаты исследования особенностей психологических составляющих социального капитала с учетом разных социокультурных условий проживания студенческой молодежи. Социальный капитал – характеристика социальных связей.
|
22 | Психологические аспекты поведения сирот в межличностном конфликте | Персиянцева С.В. |
В статье рассматриваются психологические особенности поведения младших школьников, проживающих в семьях, детей-сирот и школьников-сирот с умственной отсталостью в процессе общения со взрослыми и детьми в трудных жизненных ситуациях. Анализируется динамика изменений способов поведения школьников с отклонениями в развитии под воздействием музыкальной коррекции и арт-занятий.
|
23 | Психотерапевтическая коррекция | Персиянцева С.В. |
Представлено исследование о влиянии информационной телевизионной продукции на телезрителей двух телеаудиторий, одна из которых имеет наркотическую зависимость.
|
24 | Рациональность социального взаимодействия как проявление интеллектуальных особенностей | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
В статье представлены результаты исследования, направленного на доказательство гипотезы о том, что уровень и специфика такой характеристики общества как интеракция зависит от сформированности практического мышления.
|
25 | Роль гражданской идентичности в структуре социального капитала | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
В статье раскрывается содержательный характер взаимоотношений гражданской идентичности и социального капитала. Основой социального капитала являются позитивные показатели взаимодействия между людьми и разными социальными группами: доверие, честность, их сплоченность и солидарность.
|
26 | Самосознание и психологическое коррекционное воздействие | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
В статье выделена актуальность знания человека о себе и его представления о разных сторонах собственного Я. Представлен метод фототерапии и проанализированы результаты трансформации интегральной самооценки личности, происходящие вследствие реальных изменений образа физического Я.
|
27 | Смысложизненные ориентации студентов и их связь с удовлетворенностью жизнью | Артеменков С.Л., Персиянцева С.В. |
В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи смысловых жизненных ориентаций с разным уровнем удовлетворенности жизнью у современной молодежи. Установлено, что чем выше опыт осмысленности жизни, тем выше степень удовлетворенности ею. Результаты исследования доказали, что смысложизненные ориентации являются важным фактором, определяющим уровень удовлетворенности жизнью.
|
28 | Солидарность как основа социального взаимодействия | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
Особенностями эффективного социального взаимодействия является готовность членов общества к продуктивной совместной деятельности, что определяет высокий уровень совокупности социальных взаимосвязей.
|
29 | Специфика развития когнитивной сферы детей начальной школы, воспитывающихся в семье и вне семьи | Персиянцева С.В. |
Известия Смоленского гос. университета. - 2013. - № 3. - С. 378-384.
|
30 | Сравнительный анализ личностного развития младших школьников 70-80-х годов XX в. и начала XXI в. | Персиянцева С.В. |
Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. - 2013. - № 3(119). - С. 101-105.
|
31 | Структурная модель концепции позиции субъекта учения | Персиянцева С.В. |
В статье предлагается теоретическая модель концепции позиции субъекта учения. Позиция субъекта учения рассматривается как феномен единства процесса и результата в согласованной системе психолого-педагогических критериев эффективности обучения.
|
32 | Факторы формирования гражданственности у российской молодёжи | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы выявить влияние социокультурных условий (регион проживания, особенности взаимодействия в образовательных группах) на разные аспекты гражданственности у студенческой молодёжи.
|
33 | Формирование гражданской активности студентов в условиях волонтерской деятельности | Персиянцева С.В. |
С. 32-47. |
34 | Школьная адаптация | Персиянцева С.В. |
Младший школьный возраст - это период позитивных изменений и преобразований. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не обретет уверенность в своих возможностях и способностях, не научится дружить, не приобретет умения учиться, сделать это в дальнейшем, за рамками сензитивного периода, будет значительно труднее.
|