Разделы психологии:
Аннотация / Annotation:
В статье представлены результаты многолетних исследований психического развития детей из массовых школ и детей-сирот из школ-интернатов. Дается определение родительской депривации и современное понимание родительской роли в процессе воспитания и образования детей начальной школы. Анализируются особенности поведенческих и эмоциональных реакций в ситуации конфликта с окружающими людьми. Сопоставляются полученные данные с результатами исследований младших школьников 70–80-х годов XX века.
Список литературы:
- Дубровина И.В., Лисина М.И. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи // Возрастные особенности психического развития детей. М.: Науч.- исслед. институт об. и пед. психологии, 1982.
- М.И. Лисина. Проблемы онтогенеза общения: Хрестоматия по возрастной психологии. Часть I / Под ред. О.А. Карабановой, А.И. Подольского, Г.В. Бурменской. 1999.
- Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Особенности психического развития младших школьников, воспитывающихся вне семьи // Вопросы психологии. 1982. №2.
- Bowlby J. Childhood Mourning and Its Implications for Psychiatry // Am. J. of Psychiat., 1961, Vol. 118(6).
- Spitz R.A. The Influence of the Mother-Child Relationship and its Disturbances // Mental Health and Infant Development, Vol. I. New York, 1956.
Дата публикации:
1 янв 2014
Высшее учебное заведение:
Вид работы:
Название издания:
Страна публикации:
Индекс:
Для цитирования:
Персиянцева С.В. Влияние родительской депривации на некоторые особенности психического развития детей младшего школьного возраста // Инновации в образовании. – 2014. – №1. – С. 147-154.
Комментарии
Добавить комментарий