Московский городской психолого-педагогический университет МГППУ

Московский городской психолого-педагогический университет

Московский городской психолого-педагогический университет МГППУ

Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ) - государственное образовательное учреждение, созданное по инициативе Департамента образования города Москвы 20 августа 1996 года, сокращенное наименование образовательной организации - ГБОУ ВПО МГППУ.

МГППУ дает возможность специализироваться в клинической, консультативной, социальной, юридической, педагогической, экстремальной и других направлениях психологии. Научная подготовка студентов сочетается с изначальной направленностью обучения на потребности городской социальной сферы и решение практических задач.

МГППУ ведет активную международную деятельность. Заключены соглашения о сотрудничестве более чем с 40 вузами стран ближнего и дальнего зарубежья. В Университетский округ МГППУ входят более 50 учреждений-партнеров.
1 Cultural-historical theory: the issues that L.S. Vygotsky brought up Рубцов В.В.
онлайн публикацияЧелпановские чтения 2016
2 Адаптивный и дезадаптивный перфекционизм у учащихся Иванова А.В., Тарасова С.Ю.
Рассматриваются результаты апробации модели адаптивного и дезадаптивного перфекционизма Р. Слейни на российской выборке. По результатам исследования, переживание неспособности соответствовать установленным для себя высоким стандартам положительно коррелирует с тревожностью и враждебностью подростков-делинквентов, подростков-учащихся общеобразовательных школ и студентов.
3 Актуальные проблемы практической психологии образования за рубежом Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Прихожан А.М.
Рассматриваются вопросы научно-методического обеспечения деятельности психолога в образовательном учреждении, актуальные и для работы практического психолога образования в России. Представлены материалы по конкретным направлениям работы психолога, как развивающим (развитие автобиографической памяти), так и психокоррекционным (причины и формы работы при школьной фобии, проявлениях буллинга, лживости и др.). Обсуждаются этические проблемы работы психолога с семьей, в частности, при детско-родительских конфликтах.
4 Ардалион Ардалионович Токарский Сироткина И.Е.
Российский психиатр, психолог и гипнолог, доктор медицины. Один из основоположников экспериментальной психологии в России.
5 В.В. Давыдов - основатель крупной научной школы и директор Психологического института РАО Рубцов В.В.
В статье представлены этапы развития научных взглядов В.В. Давыдова, связанных с формированием основ деятельностной педагогики. Рассматриваются три главных направления исследований и разработок, определяющие теоретические, научно-методические и дидактические границы научной школы В.В. Давыдова.
6 Георгий Иванович Челпанов Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г.
Русский философ, логик и психолог.
7 Герменевтика становления указательного жеста – текст и контекст: случай Л.С. Выготского Шеманов А.Ю.
Предметом нашего интереса в данном исследовании станет анализ генезиса указательного жеста у Л.С. Выготского, который выступает в его работе как модельный пример [1]. Таким образом, мы имеем дело с теоретическим рассмотрением генезиса жеста, в котором он становится предметом интерпретации, т.е. своего рода герменевтики.
8 Государственная политика в сфере образования одаренных учащихся Марголис Е.Д., Рубцов В.В.
В статье анализируются зарубежные модели образовательной политики в отношении одаренных учащихся, сопоставляются результаты сравнительных и национальных исследований, рассматривается вариант построения образовательной политики по отношению к одаренным учащимся в РФ в контексте международного опыта.
9 Иван Михайлович Сеченов Ярошевский М.Г.
Русский учёный-естествоиспытатель, физиолог, педагог и просветитель. Член-корреспондент (1869), почётный член (1904) Санкт-Петербургской академии наук. Создатель первой российской физиологической научной школы и естественно-научного материалистического направления в психологии.
10 Искусство и его инклюзивный потенциал: опыт развития рефлексии у лиц с ментальными нарушениями в театральном тренинге Попова Н.Т.
В данном материале анализируется театральный тренинг, в котором принимали участие дети и молодежь с ментальными нарушениями и их здоровые сверстники, обучающиеся по программе интегрированной театральной студии (ИТС) «Круг».
11 К 150-летию со дня рождения Георгия Ивановича Челпанова Гусева Е.П., Рубцов В.В., Серова О.Е.
Статья посвящена жизни и научной деятельности выдающегося отечественного философа, логика, психолога и педагога Г.И. Челпанова. Наряду с публиковавшимися ранее в статью включены малоизвестные факты творческой биографии ученого, восстановленные на основе документальных материалов Научного архива Психологического института РАО.
12 К 85-летию со дня рождения Василия Васильевича Давыдова Рубцов В.В.
Василий Васильевич Давыдов – замечательный отечественный ученый, основатель новой научной школы в психологии. Научная школа Давыдова – это действующее, гармонично развивающееся творческое сообщество исследователей, незримо связанных между собой идеями, мыслями, глубокими размышлениями учителя.
13 Как оценить учителя Рубцов В.В.
Если мы посмотрим, как оценивается в России труд учителя, то увидим: очень важный показатель - отметки по предметным дисциплинам, которые получают дети. А что такое отметка? Отметка - это то, что измеряло предметные компетенции, которые должны были формироваться у детей в процессе обучения.
14 Компетентностный подход как концептуальная основа связи профессионального образования и профессионального труда Забродин Ю.М., Рубцов В.В.
За прошедшее десятилетие система образования России претерпела существенные изменения. С одной стороны, эти изменения понятным образом обусловлены действием новых социальных факторов, оказывающих влияние как на общество, так и на образование.
15 Константин Дмитриевич Кавелин Кавелин К.Д.
Русский историк, государствовед, психолог, социолог и публицист.
16 Культурно-историческая научная школа: проблемы, которые поставил Л.С. Выготский Рубцов В.В.
Рассматриваются основные положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского. Обсуждается система основных понятий этой научной школы. Анализируется подход Л.С. Выготского, согласно которому основой психического развития человека выступает качественное изменение социальной ситуации или, говоря терминами А.Н. Леонтьева, изменение деятельности человека.
17 Культурно-историческая научная школа: проблемы, которые поставил Л.С. Выготский Рубцов В.В.
онлайн публикацияЧелпановские чтения 2016
18 Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании: подготовка кадров для новой школы Рубцов В.В., Эльконин Б.Д.
В настоящее время всё более остро ощущается нехватка специалистов, способных работать в рамках требований новых профстандартов. Не является исключением апробируемый в настоящее время в Российской Федерации профстандарт «Педагог».
19 Лев Михайлович Лопатин Лопатин Л.М.
Русский философ-идеалист и психолог, профессор Московского университета, многолетний председатель Московского психологического общества и редактор журнала «Вопросы философии и психологии».
20 Многовекторная модель зоны ближайшего развития как основа построения психолого-педагогической и психотерапевтической помощи Зарецкий В.К.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
21 Московская психологическая школа Марцинковская Т.Д., Рубцов В.В., Ярошевский М.Г.
История и современность (прошлое, настоящее, будущее). Вместо послесловия
22 Настоящее и будущее российской психологии: мнения ведущих специалистов Рубцов В.В.
Как бы Вы могли оценить состояние современной российской психологии? Отечественная психология занимала и продолжает занимать ведущие позиции по основным направлениям исследований и разработок в комплексе наук о человеке.
23 Николай Яковлевич Грот Грот Н.Я.
Русский философ-идеалист, психолог, ординарный профессор Московского университета.
24 Новая школа и проблемы психолого-педагогического образования Забродин Ю.М., Рубцов В.В.
Показано, что введение новых стандартов образования требует модернизации системы психолого-педагогической подготовки учителя.
25 Новые стандарты общего образования Рубцов В.В.
В статье описываются принципы и модели организации процесса подготовки педагогов и психологов, ориентированные на реализацию современных образовательных стандартов.
26 Нравственный потенциал психологической подготовки специалиста в аспекте решения теоретико-практических проблем одаренности Рубцов В.В.
В статье на новом методологическом и организационном уровне обсуждается проблема одаренности. Констатируется, что в настоящее время работа с одаренной молодежью ведется с использованием старых теоретико-психологических и практических запасов.
27 Образ профессии у выпускников психологических факультетов образовательных программ разного уровня Мазаева Е.С.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
28 Подготовка кадров в области психологического обеспечения безопасности человека Баева И.А., Рубцов В.В.
онлайн публикацияПедагогический журнал Башкортостана. – №1 (44)
29 Проектирование магистерской программы исследовательского типа с учетом результатов апробации и внедрения профессионального стандарта педагога Гуружапов В.А., Рубцов В.В.
онлайн публикацияПсихологическая наука и образование. – Т.21 – №2
30 Психологический институт Российской академии образования: история и современность Рубцов В.В.
В этом году исполняется 100 лет Психологическому институту - совершенно уникальному научному и образовательному учреждению, имеющему удивительную биографию и научную судьбу.
31 Психометрические теории интеллекта (современное состояние проблемы) Алексеева О.С., Бурдукова Ю.А., Ржанова И.Е., Фоминых А.Я.
Современные психометрические модели предполагают наличие иерархической структуры интеллекта, включающей как общий фактор, так и уровни широких и узких способностей. В данной работе освещается современное состояние проблемы изучения интеллекта в рамках психометрического подхода.
32 Роль рефлексии в освоении нормативной ситуации Пащенко А.К.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.I
33 Роль рефлексии в процессе освоения нормативной ситуации Пащенко А.К.
История изучения рефлексии, как в философских, так и в психологических науках, отражает значимость этой уникальной способности человека для развития личности и понимания себя.
34 Современные проблемы дошкольного образования Рубцов В.В., Юдина Е.Г.
Статья посвящена проблемам воспитания и обучения детей младшего возраста (ВОДМВ), которые будут обсуждаться на Всемирной конференции ЮНЕСКО 27–29 сентября 2010 года.
35 Теория и практика работы с одаренными детьми Рубцов В.В., Юркевич В.С.
онлайн публикацияВестник практической психологии образования. - №1
36 Троицкий Матвей Михайлович Троицкий М.М.
Русский психолог, философ; представитель эмпирической философии в России, инициатор создания и первый председатель Московского психологического общества, профессор Казанского, Варшавского и Московского университетов.
37 Флюидный интеллект в структуре когнитивных характеристик Алексеева О.С., Бурдукова Ю.А., Ржанова И.Е.
Исследование посвящено поиску места флюидного интеллекта в общей структуре когниций. Были оценены связи интегральных показателей теста интеллекта Кауфманов (KABC-II) c общим показателем.
Подписка на Московский городской психолого-педагогический университет МГППУ