Давыдов В.В.

Давыдов Василий Васильевич

Давыдов Василий Васильевич

Давыдов Василий Васильевич (31 августа 1930, Москва СССР — 19 марта 1998, г. Когалым, Россия) - советский педагог и психолог. Академик и вице-президент Российской академии образования (1992). Доктор психологических наук (1971), профессор (1973).

Результаты: 45 (страница 1, всего 1 стр.)

1 Анализ строения счета как предпосылка построения программы по арифметике Давыдов В.В.
Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. - М., 1962.
2 Анализ структуры мыслительного акта Давыдов В.В.
Доклады АПН РСФСР. - 1960. - № 2.
3 Виды обобщения в обучении Давыдов В.В.
- М., 1972. 2000.
4 Давыдов Василий Васильевич
известный отечественный психолог и педагог, Академик и вице-президент Российской академии образования
5 Достижения и задачи возрастной и педагогической психологии в области воспитания и обучения Давыдов В.В.
Педагогическая наука. Итоги и перспективы. - М., 1979.
6 Исторические предпосылки учебной деятельности Давыдов В.В.
развитие психики школьников в процессе учебной деятельности. - М., 1983.
7 К проблеме соотношения абстрактных и конкретных знаний в обучении Давыдов В.В.
Вопросы психологии. - 1968. - № 6.
8 Комментарий Давыдов В.В., Елизарова Н.В., Цукерман Г.А.
Л.С. Выготский. Педагогическая психология. - М., 1991.
9 Компьютерное моделирование как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса в институтах физической культуры Давыдов В.В., Неверкович С.Д., Рубцов В.В.
Теория и практика физической культуры. - 1986. - № 10.
10 Концепция научно-исследовательской деятельности РАО Давыдов В.В.
Педагогика. - 1993. - № 5.
11 Концепция прогноза развития образования до 2015г. Громыко Ю.В., Давыдов В.В., Лазарев В.С., Рубцов В.В., Слободчиков В.И.
Народное образование. - 1993. - № 1-2.
12 Концепция учебной деятельности школьников Давыдов В.В., Маркова А.К.
Советская педагогическая психология исходит при постановке и решении теоретических проблем прежде всего из задач практики народного образования, из того социального заказа, который формулируется обществом развитого социализма в решениях партийных и государственных документов, адресованных школе.
13 Логико-психологические проблемы начальной математики как учебного предмета Давыдов В.В.
Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы). - М., 1966.
14 Младший школьник как субъект учебной деятельности Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А.
Проектируя образование, т.е. предопределяя, выбирая одно из возможных направлений психического развития детей, мы стремимся сознательно ориентироваться на культивирование фундаментальной человеческой способности - самостоятельно строить и преобразовывать собственную жизнедеятельность, быть ее подлинным субъектом.
15 Новое в науке о психологии школьника Давыдов В.В.
- М., 1969.
16 О понятии развивающего обучения Давыдов В.В.
Педагогика. - 1995. - № 1.
17 О теориях развивающего обучения Давыдов В.В.
Магистр. - 1995. - № 1.
18 О функциях рефлексии в игровом обучении руководителей Давыдов В.В., Неверкович С.Д., Самоукина Н.В.
Решение сложных, комплексных проблем перестройки народного хозяйства, а также эффективное управление деятельностью трудовых коллективов требуют от современного руководителя умения мыслить по-новому, отказавшись от сложившихся стереотипов мышления и деятельности.
19 Об изменении содержания начального обучения Давыдов В.В.
Советская педагогика. - 1964. - № 4.
20 Обучение грамоте "по Эльконину" Давыдов В.В., Цукерман Г.А.
Как учить детей читать? - М., 1991.
21 Опробование как механизм построения совместных действий Агеев В.В., Давыдов В.В., Рубцов В.В.
Психологический журнал. - 1985. - № 4. - С. 120-129.
22 Опыт введения элементов алгебры в начальной школе Давыдов В.В.
Советская педагогика. - 1962. - № 8.
23 Организация развивающего обучения в 5-9 классах средней школы Давыдов В.В., Репкин В.В.
Феникс. - 1996. - № 5.
24 Основные проблемы возрастной и педагогической психологии на современном этапе развития образования Давыдов В.В.
Вопросы психологии. - 1976. - № 4.
25 Перспективы и проблемы развития социалистического образования на пороге третьего тысячелетия Громыко Ю.В., Давыдов В.В., Слободчиков В.И.
Организационно-деятельностные игры в народном образовании. - М., 1990.
26 Постановление партии и правительства о дальнейшем совершенствовании воспитания молодежи и задачи психологической науки Давыдов В.В., Кудрявцев Т.В.
Вопросы психологии. - 1972. - № 5.
27 Проблема обучения и развития Давыдов В.В.
Дошкольное Воспитание. - 1967. - № 2.
28 Проблемы развивающего обучения Давыдов В.В.
- М., 1986.
29 Психическое развитие в младшем школьном возрасте Давыдов В.В.
Возрастная и педагогическая психология. - М., 1979.
30 Психическое развитие и воспитание Давыдов В.В.
Философско-психологические проблемы развития образования. - М., 1981.
31 Психологические особенности "дочислового" периода обучения математике Давыдов В.В.
Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы). - М., 1966.
32 Психологические проблемы воспитания и обучения подрастающего поколения Давыдов В.В.
Вопросы психологии. - 1977. - № 5.
33 Психологические проблемы формирования у школьников потребности и мотивов учебной деятельности Давыдов В.В., Маркова А.К., Шумилин Е.А.
Мотивы учебной и общественно-полезной деятельности. - М., 1980. Перев. на нем.яз.
34 Психологические условия происхождения идеальных действий Андронов В.П., Давыдов В.В.
Вопросы психологии. - 1979. - № 5.
35 Психологический анализ действия умножения Давыдов В.В.
Психологические возможности младших школьников в усвоении математики. - М, 1969.
36 Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте Давыдов В.В., Дубровина И.В.
- М., 1980.
37 Развитие основ рефлексивного мышления школьников в процессе учебной деятельности Давыдов В.В., Львовский В.А., Магкаев В.Х., Медведев А.М., Мульдаров В.К., Невцева Л.Ю., Нежнов П.Г., Поливанова Н.И., Ривина И.В., Рубцов В.В., Семенова И.А., Улановская И.М., Яркина О.В.
- Новосибирск, 1995.
38 Связь теорий обобщения с программированием обучения Давыдов В.В.
Исследования мышления в советской психологии. - Л., 1966.
39 Содержание и структура учебной деятельности Давыдов В.В.
Формирование учебной деятельности школьников. - М., 1982.
40 Соотношение понятий "формирование" и "развитие" психики Давыдов В.В.
Обучение и развитие. - М., 1966.
41 Теория развивающего обучения Давыдов В.В.
- М., 1996.
42 Требования современного начального обучения к умственному развитию детей дошкольного возраста Давыдов В.В.
Дошкольное Воспитание. - 1970. - № 4.
43 Учебная деятельность и моделирование Давыдов В.В.
- Ереван, 1981.
44 Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования Давыдов В.В.
В последние десятилетия совместными усилиями психологов и педагогов разных стран (СССР, Германии, СРВ, Голландии, США и др.) по единой научной программе методом формирующего эксперимента проводились обширные исследования учебной деятельности школьников, которые осуществлялись под руководством Д.Б. Эльконина, Й. Ломпшера и нашим (при проведении этих исследований наиболее тесные научные связи были между советскими и немецкими специалистами, которые в результате подготовили совместную книгу.
45 Человек и машина, философия и кибернетика Давыдов В.В., Ильенков Э.В.
Ленинская теория отражения и современная наука. - М., 1966.
Подписка на Давыдов В.В.