Дубровина И.В.

Дубровина Ирина Владимировна

Дубровина Ирина Владимировна

Дубровина Ирина Владимировна (6 июня 1935) - доктор психологических наук, профессор, академик РАО, возглавляет лабораторию научных основ детской практической психологии Психологического института РАО.

Результаты: 38 (страница 1, всего 1 стр.)

1 O otazke specifiky schopnosti mladsich ziakov Дубровина И.В.
Otazke Psychologie schopnosti. - Bratislava, 1977.
2 Vyskim matematickych schopnosti deti mladsieho skolskeho veku Дубровина И.В.
Otazke Psychologie schopnosti. - Bratislava, 1977.
3 Анализ некоторых компонентов математических способностей в младшем школьном возрасте Дубровина И.В.
Новые исследования в психологии. - 1967. - № 10-11.
4 Влияние общей учебной нагрузки на психическое развитие учащихся Дубровина И.В., Круглов Б.С.
Физиолого-гигиеническое изучение учебной нагрузки учащихся 7 классов в условиях обучения по усовершенствованным программам. - М., 1984.
5 Единство теории и практики в решении задач развития личности и индивидуальности школьника Дубровина И.В.
Aktualni metodologicke problemy rozvoje pedagogickyh ved v CSSR a SSSR. - Praha, 1990.
6 Зависимость развития познавательных интересов детей от характера их подготовки к школе Дубровина И.В.
Некоторые актуальные психолого-педагогические проблемы воспитания и обучения. - М., 1976.
7 Значение самооценки способностей для успешного формирования учебной деятельности Дубровина И.В.
Психология деятельности. - М., 1977.
8 Коммунистическое воспитание учащихся в процессе овладения основами наук Данюшевская Т.И., Дубровина И.В., Захарова А.В.
Вопросы психологии. - 1979. - № 6.
9 Культурное взаимодействие семьи и школы как условие развития личности школьника Дубровина И.В.
В статье рассматривается вопрос об ответственности взрослых за развитие и Воспитание детей. Обосновывается тезис о том, что развивающий эффект образовательной среды и состояние психологического благополучия взрослеющего человека в большой степени зависит от уровня личностного развития родителей, педагогов, школьных психологов, от их культурного, мировоззренческого и социального кругозора, от желания и умения сотрудничать между собой.
10 Некоторые актуальные психолого-педагогические проблемы воспитания и воспитывающего обучения Данюшевская Т.И., Дубровина И.В., Маркова А.К.
Вопросы психологии. - 1976. - № 6.
11 Некоторые условия нравственного формирования личности школьника Дубровина И.В.
Личность в системе коллективных отношений. - Курск, 1980.
12 О единстве обучения и воспитания младших школьников Дубровина И.В.
Вопросы психологии. - 1978. - № 2.
13 О нравственном воспитании школьников в процессе обучения Дубровина И.В.
Коммунистическое Воспитание учащихся. - М., 1980.
14 О связи психологических исследований с педагогической практикой Дубровина И.В.
Психологические проблемы повышения качества обучения и воспитания. - М., 1984.
15 Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет Борисова Е.М., Дубровина И.В., Зак А.З., Круглов Б.С., Прихожан А.М.
- М., 1988.
16 Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет. Борисова Е.М., Дубровина И.В., Зак А.З., Круглов Б.С., Логинова Г.П., Прихожан А.М., Юркевич В.С., Яковлева Е.Л.
- М., 1988.
17 Оценка школьных учебников с позиций личностных смыслов и учебных задач Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Дубровина И.В., Суворова Г.А.
- М., 2002.
18 Проблемы лицейских классов Дубровина И.В., Прихожан А.М.
Лицей. - 1997. - № 1.
19 Проблемы психологии способностей и педагогика Дубровина И.В., Линькова Н.П.
Народное образование. - 1971. - № 7.
20 Психологическая наука и педагогическая практика Божович Е.Д., Дубровина И.В.
28 марта 1983г. в НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР (Москва) состоялась II городская конференция «Психологическая наука и педагогическая практика», посвященная некоторым итогам совместной исследовательской работы учителей-экспериментаторов и научных работников института.
21 Психологическая практика в контексте научных идей Б.М. Теплова Дубровина И.В.
В статье речь идет о научной школе Б.М. Теплова, в которой фундаментальные психологические исследования существовали в неразрывной связи с социальной практикой, с практической психологией.
22 Психологические аспекты формирования ценностных ориентаций и интересов учащихся Дубровина И.В., Круглов Б.С.
Ценностные ориентации и интересы школьников. - М., 1983.
23 Психологические исследования в практической работе учителя Дубровина И.В., Круглов Б.С.
Результаты психологических исследований - в практику обучения и воспитания. - М., 1985.
24 Психологические основы формирования личности Дубровина И.В., Толстых Н.Н.
- М., 1986.
25 Психологические особенности формирования личности школьника Дубровина И.В.
- М., 1983.
26 Психологические проблемы нравственного воспитания детей Дубровина И.В., Михайлов Ф.Т., Якобсон С.Г.
- М., 1977.
27 Психологические проблемы повышения качества обучения и воспитания Дубровина И.В., Круглов Б.С.
- М., 1984.
28 Психологическое благополучие личности как феномен Дубровина И.В.
В статье обсуждается феномен «психологическое благополучие личности», истоки его зарождения и условия развития в процессе непрерывного образования.
29 Психологическое образование в вузе как фактор развития профессионального сознания Дубровина И.В.
Ставится вопрос о том, что при разработке программ психологического образования в вузах следует в большей мере использовать гуманитарный потенциал научной и практической психологии, учитывая, что одним из важных компонентов профессиональной компетентности является психологическая культура личности специалиста.
30 Психология в реализации комплексных целевых программ Дубровина И.В., Круглов Б.С.
Главная цель осуществляемой в нашей стране реформы общеобразовательной и профессиональной школы - повысить качество обучения и коммунистического воспитания подрастающего поколения, коренным образом улучшить подготовку юношей и девушек к жизни, к труду и обороне Родины.
31 Психология формирования личности и проблемы обучения Дубровина И.В., Эльконин Б.Д.
- М., 1980.
32 Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте Давыдов В.В., Дубровина И.В.
- М., 1980.
33 Рабочая книга школьного психолога
онлайн публикацияВ пособии, созданном коллективом сотрудников НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, раскрыты основные виды и направления деятельности школьного психолога, специфика его работы с учащимися разного возраста, 'трудными' детьми, детьми, оставшимися без попечения родителей.
34 Развитие способностей и формирование личности школьника Дубровина И.В.
Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте. - М., 1980.
35 Результаты психологических исследований - в практику обучения и воспитания Дубровина И.В., Круглов Б.С.
- М., 1985.
36 Современная образовательная среда ребенка: семья и школа Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Дубровина И.В.
Монография посвящена изучению психологического феномена родительской ответственности за образование детей как одного из аспектов сложной проблемы отношений ответственности семьи и государства за подготовку подрастающих поколений к будущей жизни в условиях транзитивного российского общества.
37 Формирование личности старшеклассника Дубровина И.В.
- М., 1989.
38 Этапы профессионального самоопределения педагога-психолога в процессе непрерывного образования Дубровина И.В.
В статье обращается внимание на то, что при разработке программ психологического образования в вузе важно учитывать уровень психологической готовности студентов, сформированный на предыдущих этапах его непрерывного образования.
Подписка на Дубровина И.В.