Маркова А.К.

Маркова Аэлита Капитоновна

Маркова Аэлита Капитоновна

Маркова Аэлита Капитоновна - доктор психологических наук, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАГС, академик Международной Академии акмеологических наук.

Результаты: 49 (страница 1, всего 1 стр.)

1 Актуальные проблемы длительного формирующего эксперимента Маркова А.К.
Психология обучения и воспитания. - М., 1978.
2 Актуальные проблемы педагогической психологии Маркова А.К.
Вся страна готовится к встрече XXVI съезда КПСС, который подведет итоги выполнения грандиозных планов десятой пятилетки, определит важнейшие направления дальнейшего развития народного хозяйства СССР. В осуществление решений, которые принимает наша партия, вносит свой вклад советская психологическая наука.
3 Виды отношения школьников к учению Маркова А.К.
Советская педагогика. - 1984. - № 11.
4 Виды психолого-педагогического эксперимента и их связь с передовым опытом обучения Маркова А.К.
Психологические и теоретические проблемы изучения, обобщения и использования передового педагогического опыта. - М., 1978.
5 Доступность учебного материала как один из факторов снижения перегрузок школьников Маркова А.К.
В материалах XXVI съезда КПСС отмечается важность анализа проблемы перегрузки школьников в связи с усложненностью школьных программ и учебников. В данной статье рассматривается один из психологических аспектов проблемы перегрузки - вопрос о доступности учебного материала.
6 Исследование мотивации учебной деятельности и идеи Л.С. Выготского Маркова А.К.
Научное творчество Л.С. Выготского и современная психология. - М., 1981.
7 К исследованию истории умственного развития ребенка как составной части теории познания и диалектики Маркова А.К., Матюшкин А.М., Менчинская Н.А., Мухина Т.К.
Вопросы психологии. - 1970. - № 2.
8 Конкретные методические приемы исследования мотивации к учению Абрамова С.Г., Маркова А.К., Матис Т.А., Чувакова О.А.
Формирование интереса к учению у школьников. - М., 1986.
9 Концепция учебной деятельности школьников Давыдов В.В., Маркова А.К.
Советская педагогическая психология исходит при постановке и решении теоретических проблем прежде всего из задач практики народного образования, из того социального заказа, который формулируется обществом развитого социализма в решениях партийных и государственных документов, адресованных школе.
10 Методы изучения мотивации учебной деятельности школьников Маркова А.К., Матис Т.А.
- М., 1988. Деп. в ОЦНИ "Школа и педагогика" МП СССР и АПН СССР 21.03.1988.
11 Мотивация как объект исследования в возрастной и педагогической психологии Маркова А.К.
мотивация личности. - М., 1983.
12 Мотивация учения и ее воспитание у школьников Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М.
- М., 1983.
13 Некоторые актуальные психолого-педагогические проблемы воспитания и воспитывающего обучения Данюшевская Т.И., Дубровина И.В., Маркова А.К.
Вопросы психологии. - 1976. - № 6.
14 Некоторые особенности мотивирующего влияния эмоций на учебную деятельность школьников в условиях разной их сформированности Маркова А.К.
Исследования мотивационной сферы личности. - Новосибирск, 1984.
15 Некоторые подходы к исследованию мотивации учебной деятельности Маркова А.К.
Когнитивные и мотивационные аспекты обучения: Материалы ХХП Международного конгресса в Лейпциге. - Берлин, 1982. (на англ.яз.)
16 О развивающем эффекте некоторых прикладных знаний по языку Маркова А.К.
Экспериментальные исследования по проблемам перестройки начального обучения: Материалы симпозиума. - Тбилиси, 1969.
17 О роли учебных моделей при программировании русского языка Маркова А.К.
Вопросы психологии и методики программированного обучения языку. - Душанбе, 1969.
18 Обучение и оценка знаний учащихся Захарова А.В., Маркова А.К.
С 7 по 11 сентября 1981г. в Финляндии в г. Ювяскюля проходил первый советско-финский семинар по теме «Исследование проблем обучения и оценки знаний учащихся». Руководство оргкомитетом семинара осуществлял директор НИИ педагогики при университете г. Ювяскюля Й. Кари.
19 Обучение языку как средству общения Маркова А.К.
Ежегодник Союза учителей родного языка. - Хельсинки, 1983. - Т. ХХХ. (на фин.яз.)
20 Овладение слоговым составом слова в раннем возрасте Маркова А.К.
Вопросы психологии. - 1969. - № 5.
21 Познавательная активность в обучении Маркова А.К.
С 14 по 17 ноября 1983г. в Москве проходил советско-финский семинар по теме «Развитие познавательной активности в обучении». На семинаре были обсуждены методологические и теоретические вопросы познавательной активности, обозначены пути ее изучения, намечены подходы к управлению активностью в ходе обучения.
22 Проблема формирования мотивации учебной деятельности Маркова А.К.
Советская педагогика. - 1979. - № 11.
23 Психологическая концепция учебной деятельности Маркова А.К.
Психология учебной деятельности студента при овладении иностранным языком в языковом вузе. - М., 1980. - Вып. 162.
24 Психологические вопросы усвоения стилистики в школе Маркова А.К.
Вопросы психологии. - 1968. - № 4.
25 Психологические исследования учебной деятельности школьников Абрамова С.Г., Маркова А.К.
Воспитание, обучение и психическое развитие. - М., 1977. - Ч. 1.
26 Психологические принципы формирования мотивации у школьников Маркова А.К.
Психологические закономерности формирования мотивации учебной деятельности школьников. - М., 1986.
27 Психологические проблемы формирования у учащихся общеобразовательных школ ориентации на дальнейшее образование и самообразование Маркова А.К.
Проблемы непрерывного образования в современных условиях социального прогресса и научно-технической революции. - М., 1981. - Ч. 2.
28 Психологические проблемы формирования у школьников потребности и мотивов учебной деятельности Давыдов В.В., Маркова А.К., Шумилин Е.А.
Мотивы учебной и общественно-полезной деятельности. - М., 1980. Перев. на нем.яз.
29 Психологические факторы формирования мотивации учения школьников Маркова А.К.
Исследование обучения и учения: Материалы советско-американского семинара. - Н.-Й., 1981. (на англ.яз.)
30 Психология учебной деятельности Маркова А.К., Фарапонова Э.А.
Вопросы психологии. - 1976. - № 3.
31 Психолого-педагогические проблемы индивидуальных различий Абрамова С.Г., Маркова А.К.
Вопросы психологии. - 1977. - № 2.
32 Пути исследования мотивации учебной деятельности Маркова А.К.
Решение задач всеобуча в нашей стране и формирование активной, всесторонне развитой личности молодого человека коммунистического общества требуют проведения дальнейших исследований возможностей мобилизации «человеческого фактора», резервов психического развития школьников.
33 Пути развития советской психологии обучения Маркова А.К.
Советская педагогика. - 1982. - № 12.
34 Развитие теоретического мышления и мотивации учения школьников Маркова А.К.
Работник школы (Хельсинки). - 1980. - № 2. (на фин.яз.)
35 Роль мотивации в развитии познавательной активности учеников Маркова А.К.
Материалы советско-финского семинара. - Ювяскюле, 1984. (на фин.яз.)
36 Самообразование школьников Маркова А.К.
В этой статье мы рассмотрим психологические аспекты самообразования школьников, которые необходимо принимать во внимание учителю при практической организации работы по формированию приемов самообразования школьников.
37 Теоретические принципы формирования мотивации как психологической основы становления интереса к учению Маркова А.К.
Формирование интереса к учению у школьников. - М., 1986.
38 Типы учебной мотивации и связи между ними Маркова А.К.
Исследование обучения и его оценивание. - Ювяскюле, 1982. (на фин.яз.)
39 Управление процессов усвоения знаний Маркова А.К.
Советская педагогика. - 1985. - № 7.
40 Усвоение учащимися обобщенных приемов конспектирования как важная сторона самообразования Бурштина Н.Е., Маркова А.К.
Психологические проблемы учебной деятельности школьников. - М., 1977.
41 Учебная деятельность как предмет психологического исследования Абрамова С.Г., Маркова А.К.
Проблема деятельности в советской психологии. - М., 1977. - Ч. 1.
42 Учебная деятельность как предмет психологического исследования Абрамова С.Г., Маркова А.К.
Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М., 1981.
43 Учебно-познавательная деятельность студентов-заочников как предмет исследования и развития Маркова А.К.
Познавательная деятельность студентов-заочников и условия ее активизации. - М., 1985.
44 Учебный труд школьников Маркова А.К.
Советская педагогика. - 1984. - № 8.
45 Формирование интереса к учению у школьников Маркова А.К., Матис Т.А.
- М., 1986.
46 Формирование мотивации в школьном возрасте Маркова А.К.
- М., 1983.
47 Формирование мотивации учения Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б.
- М., 1990.
48 Формирование мотивации учения школьников Маркова А.К.
- Рига, 1986. (на латыш.яз.)
49 Формирование учебной деятельности и развитие личности Маркова А.К.
Формирование учебной деятельности школьников. - Берлин, 1982. (на нем. яз.)
Подписка на Маркова А.К.