Мелик-Пашаев А.А.

Мелик-Пашаев Александр Александрович

Мелик-Пашаев Александр Александрович

Мелик-Пашаев Александр Александрович (9 июля 1941) - российский психолог, кандидат психологических наук (1975), доктор психологических наук (1995), специалист в области общей психологии. Член диссертационных советов при ПИРАО, ИХО РАО, член Международного совета по музыкальному воспитанию.

1 Вальдорфская педагогика. Взгляд извне Мелик-Пашаев А.А.
Искусство в школе. - №3
2 Гуманизация образования: проблемы и возможности Мелик-Пашаев А.А.
Мысль о том, что главной задачей школы должно стать Воспитание растущего человека и что именно в этом будет состоять гуманизация, т.е. очеловечение самой школы, становится все более привычной. Но как от справедливых требований и утверждений перейти к преобразованию школьной практики?
3 Гуманистическая психология Мелик-Пашаев А.А.
Искусство в школе. - №2
4 Для чего и как преподавать предметы художественного цикла? Мелик-Пашаев А.А.
Искусство в школе. - №4
5 Для чего нужно искусство в школе? Мелик-Пашаев А.А.
Пути модернизации начального и среднего образования. Вып.6. - М.
6 Как оценивать художественное творчество ребенка? Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н.
Искусство в школе. - №6
7 Как развивать художественное восприятие у школьников? Кудина Г.Н., Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н.
Знание. - №2
8 Личность художника и проблемы эстетического воспитания Мелик-Пашаев А.А.
Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации. - М.
9 О прошлом, настоящем и возможном будущем нашей педагогики искусства Мелик-Пашаев А.А.
Искусство в школе. - №4
10 О целостности процесса эстетического воспитания Мелик-Пашаев А.А.
Целостный процесс эстетического развития личности. - М.
11 Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе Бунеев Р.Н., Венгер А.Л., Мелик-Пашаев А.А., Михайлова Н.Н., Улановская И.М., Цукерман Г.А.
- М.
12 Одаренность как норма Мелик-Пашаев А.А.
Утверждение, которое заключено в названии статьи, звучит, по меньшей мере, парадоксально. Ведь и в науке, и в повседневном словоупотреблении мы, говоря о норме, имеем в виду норму статистическую. В границах такой нормы лежат явления, которые встречаются достаточно часто, чтобы «считаться нормальными».
13 Опыт приобщения подростков к художественной культуре на уроках изобразительного искусства Мелик-Пашаев А.А.
Эстетическое Воспитание школьников на уроках художественного цикла. - М.
14 Перспективы и тупики педагогического поиска Мелик-Пашаев А.А.
Творчество. - №8
15 Праздничный день или "Страшный праздник"? К проблеме понимания авторского замысла Мелик-Пашаев А.А.

Искусство в школе. - №6

16 Приобщение к художественной культуре как метод преподавания эстетических дисциплин Мелик-Пашаев А.А.
Эстетическое Воспитание и экологическая культура. - М.
17 Проблемы эстетического воспитания и педагогика творчества Мелик-Пашаев А.А.
Человек в зеркале культуры и образования. - М.
18 Психологически предпоставки за художественото развитие на подрастващите от средната училищна възраст Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н.
Народна просвета. - №10 (на болгар. яз.)
19 Психологические особенности среднего возраста и руководство художественным творчеством подростка Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н.
Эстетическое Воспитание и экологическая культура. - М.
20 Психологические проблемы эстетического воспитания и художественно-творческого развития школьников Мелик-Пашаев А.А.
Сегодня мы видим в школе не просто учебное заведение со своими чисто школьными проблемами, мы видим в ней отражение всех противоречий и болезней взрослого мира и в то же время зародыш будущего, возможность движения вперед, «точку роста» человеческого общества.
21 Ради чего и как учить искусству? Мелик-Пашаев А.А.
журнал "Советская педагогика" - №11
22 Современные проблемы педагогики искусства Мелик-Пашаев А.А.
Искусство в школе. - №1
23 Сотрудничество как педагогика Мелик-Пашаев А.А.
Профессиональное, а за ним и общее художественное образование давно уже расщепилось на две составляющие - учебную и творческую. При этом общеобразовательная школа обычно ограничивает круг свои забот первой из них («мы же не готовим художников!»), а профессиональная разделяет их методически и хронологически (сначала надо овладеть совокупностью нейтральных умений, якобы пригодных для решения любой творческой задачи, а потом уже творить).
24 Ступеньки к творчеству Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н.
- М.
25 Судьба замысла Мелик-Пашаев А.А.

Искусство в школе. - №2

26 Тайны музыки в контексте педагогики Мелик-Пашаев А.А.
Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании. - М.
27 У истока искусств. Опыт приобщения подростков к художественной культуре Мелик-Пашаев А.А.
Искусство в школе. - №1
28 У истока религиозного опыта и художественного творчества Мелик-Пашаев А.А.
Воспитание человека представляет собой единый процесс духовного возрастания, а отдельные “виды воспитания» – это условно различаемые аспекты этого единого процесса. С такой точки зрения в статье рассматривается единство и взаимодействие религиозного и художественного воспитания ребенка.
29 Цвет как выразительное средство в изобразительной деятельности детей Мелик-Пашаев А.А.
Искусство в школе. - №3-4
30 Цвет как выразительное средство в изобразительной деятельности детей Мелик-Пашаев А.А.
Проблемы преподавания художественных дисциплин в школе. - М.
31 Чего можно ждать от эстетического воспитания? Мелик-Пашаев А.А.
Наука - о человеке. - М.
32 Что такое общее образование? Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н.
Управление школой. - №1
33 Чувство слова Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н.
Искусство в школе. - №5
Подписка на Мелик-Пашаев А.А.