Мелик-Пашаев А.А.

Мелик-Пашаев Александр Александрович

Мелик-Пашаев Александр Александрович

Мелик-Пашаев Александр Александрович (9 июля 1941) - российский психолог, кандидат психологических наук (1975), доктор психологических наук (1995), специалист в области общей психологии. Член диссертационных советов при ПИРАО, ИХО РАО, член Международного совета по музыкальному воспитанию.

Результаты: 38 (страница 1, всего 1 стр.)

1 Вальдорфская педагогика. Взгляд извне Мелик-Пашаев А.А.
Искусство в школе. - 1994. - № 3.
2 Гуманизация образования: проблемы и возможности Мелик-Пашаев А.А.
Мысль о том, что главной задачей школы должно стать Воспитание растущего человека и что именно в этом будет состоять гуманизация, т.е. очеловечение самой школы, становится все более привычной. Но как от справедливых требований и утверждений перейти к преобразованию школьной практики?
3 Гуманистическая психология Мелик-Пашаев А.А.
Искусство в школе. - 1991. - № 2.
4 Для чего и как преподавать предметы художественного цикла? Мелик-Пашаев А.А.
Искусство в школе. - 1990. - № 4.
5 Для чего нужно искусство в школе? Мелик-Пашаев А.А.
Пути модернизации начального и среднего образования. - М., 2002. - Вып. 6.
6 Как оценивать художественное творчество ребенка? Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н.
Искусство в школе. - 2002. - № 6.
7 Как развивать художественное восприятие у школьников? Кудина Г.Н., Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н.
Знание. - 1988. - № 2.
8 Концепция способностей Б.М. Теплова: точки роста Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н.
Концепция музыкальных способностей Б.М. Теплова рассматривается в статье с точки зрения возможности ее развития за рамками того, что было осуществлено самим автором.
9 Личность художника и проблемы эстетического воспитания Мелик-Пашаев А.А.
Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации. - М., 1987.
10 О прошлом, настоящем и возможном будущем нашей педагогики искусства Мелик-Пашаев А.А.
Искусство в школе. - 1999. - № 4.
11 О соотношении художественно-изобразительной и языковой одаренности подростков Арцишевская Е.В., Кабардов М.К., Мелик-Пашаев А.А.
В предлагаемых тезисах представлены результаты комплексного психологического и психофизиологического исследования художественно-изобразительных способностей.
12 О целостности процесса эстетического воспитания Мелик-Пашаев А.А.
Целостный процесс эстетического развития личности. - М., 1989.
13 Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе Бунеев Р.Н., Венгер А.Л., Мелик-Пашаев А.А., Михайлова Н.Н., Улановская И.М., Цукерман Г.А.
- М., 2001.
14 Одаренность как норма Мелик-Пашаев А.А.
Утверждение, которое заключено в названии статьи, звучит, по меньшей мере, парадоксально. Ведь и в науке, и в повседневном словоупотреблении мы, говоря о норме, имеем в виду норму статистическую. В границах такой нормы лежат явления, которые встречаются достаточно часто, чтобы «считаться нормальными».
15 Опыт приобщения подростков к художественной культуре на уроках изобразительного искусства Мелик-Пашаев А.А.
Эстетическое Воспитание школьников на уроках художественного цикла. - М., 1989.
16 Перспективы и тупики педагогического поиска Мелик-Пашаев А.А.
Творчество. - 1987. - № 8.
17 Праздничный день или "Страшный праздник"? К проблеме понимания авторского замысла Мелик-Пашаев А.А.

Искусство в школе. - 1993. - № 6.

18 Приобщение к художественной культуре как метод преподавания эстетических дисциплин Мелик-Пашаев А.А.
Эстетическое Воспитание и экологическая культура. - М., 1988.
19 Проблемы эстетического воспитания и педагогика творчества Мелик-Пашаев А.А.
Человек в зеркале культуры и образования. - М., 1989.
20 Психологически предпоставки за художественото развитие на подрастващите от средната училищна възраст Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н.
Народна просвета. - 1986. - № 10. (на болгар. яз.)
21 Психологические особенности среднего возраста и руководство художественным творчеством подростка Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н.
Эстетическое Воспитание и экологическая культура. - М., 1988.
22 Психологические принципы эстетического развития детей и проблема эстетического воспитания Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н.
Вопросы психологии. - 1979. - № 3. - С. 153.
23 Психологические проблемы эстетического воспитания и художественно-творческого развития школьников Мелик-Пашаев А.А.
Сегодня мы видим в школе не просто учебное заведение со своими чисто школьными проблемами, мы видим в ней отражение всех противоречий и болезней взрослого мира и в то же время зародыш будущего, возможность движения вперед, «точку роста» человеческого общества.
24 Ради чего и как учить искусству? Мелик-Пашаев А.А.
Советская педагогика. - 1986. - № 11.
25 Современные проблемы педагогики искусства Мелик-Пашаев А.А.
Искусство в школе. - 1997. - №1.
26 Сотрудничество как педагогика Мелик-Пашаев А.А.
Профессиональное, а за ним и общее художественное образование давно уже расщепилось на две составляющие - учебную и творческую. При этом общеобразовательная школа обычно ограничивает круг свои забот первой из них («мы же не готовим художников!»), а профессиональная разделяет их методически и хронологически (сначала надо овладеть совокупностью нейтральных умений, якобы пригодных для решения любой творческой задачи, а потом уже творить).
27 Ступеньки к творчеству Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н.
- М., 1987.
28 Судьба замысла Мелик-Пашаев А.А.

Искусство в школе. - 1996. - № 2.

29 Тайны музыки в контексте педагогики Мелик-Пашаев А.А.
Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании. - М., 1999.
30 Творчество: свобода и необходимость Сапогова Е.Е. Родитель как сверхзначимый другой в смысловой системе взрослого человека Мелик-Пашаев А.А.
Статья представляет собой размышления о представлениях о человеке как об изначально творческом существе, творце по природе. Творчество как норма, но не статистическая, а ценностная норма. Какие условия необходимы для свободы?
31 У истока искусств. Опыт приобщения подростков к художественной культуре Мелик-Пашаев А.А.
Искусство в школе. - 1992. - № 1.
32 У истока религиозного опыта и художественного творчества Мелик-Пашаев А.А.
Воспитание человека представляет собой единый процесс духовного возрастания, а отдельные “виды воспитания» – это условно различаемые аспекты этого единого процесса. С такой точки зрения в статье рассматривается единство и взаимодействие религиозного и художественного воспитания ребенка.
33 Цвет как выразительное средство в изобразительной деятельности детей Мелик-Пашаев А.А.
Проблемы преподавания художественных дисциплин в школе. - М., 1990.
34 Цвет как выразительное средство в изобразительной деятельности детей Мелик-Пашаев А.А.
Искусство в школе. - 1992. - № 3-4.
35 Чего можно ждать от эстетического воспитания? Мелик-Пашаев А.А.
Наука - о человеке. - М., 1988.
36 Что значит: понимать художественное произведение? Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н.
Семья и школа. - 1982. - № 6. - С. 27.
37 Что такое общее образование? Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н.
Управление школой. - 2003. - № 1.
38 Чувство слова Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н.
Искусство в школе. - 2001. - № 5.
Подписка на Мелик-Пашаев А.А.