Психология развития

Психология развития

Психология развития - отрасль психологии, изучающая психологические изменения человека по мере взросления. Психология развития состоит из трёх подотраслей: геронтопсихологии, детской психологии, пре- и перинатальной психологии. Исследует психику и человеческий организм во все возрастные периоды и на всех стадиях, принимая во внимание биологические, антропологические, социологические и психологические факторы, влияющие на его развитие.

Результаты: 17 (страница 1, всего 1 стр.)

1 Дошкольное образование в контексте личностно-развивающего подхода Баскаева О.В., Пьянкова С.Д.
Представлен краткий обзор современных теоретико-методологических принципов и зарубежных практик дошкольного образования, основанных на принципиально новом подходе к личности ребенка. Являясь по сути личностно-развивающими, эти практики могут обогатить российское дошкольное образование.
2 Зона комфорта
Все люди на планете рождены с разными жизненными целями, но в основном у всех следующий алгоритм действий: получить среднее образование, закончить институт, устроиться на работу, выйти замуж, родить ребёнка, воспитать его и отправить его по той же дороге.
3 Исследование когнитивного компонента социального самочувствия студентов Коломиец О.В.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.I
4 К вопросу связи видов искусств и места в этом ряду изобразительного искусства Коротеева Е.И.
С точки зрения художественно-эстетического восприятия окружающего мира молодѐжью, показательной выборкой для формирования направлений педагогической работы является та часть молодѐжи, которая избрала своей профессиональной деятельностью сферу искусств. И это должно оставаться предметом пристального внимания художественно-педагогической мысли настоящего времени.
5 Мотивационные тенденции учащихся 8–9 лет с разным уровнем развития музыкальных способностей Калинина Т.В., Константинова Н.И.
У человека наличие определенных способностей означает пригодность к определенной деятельности. Способность включает в себя такие психические свойства и качества, которые необходимы в силу определенной деятельности.
6 Образно–речевой тренинг: обучение школьников «биологической» речи и мышлению Кувшинский Б.Э.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.I
7 Понятие «центра» в эстетической практике как основа духовного развития личности Копировский А.М.
В статье анализируется ситуация с эстетическим образованием в эпоху постмодерна в нашей стране. Констатирован упадок эстетического образования, связанный с негативным влиянием на современных людей развития техники и последствий тоталитарных идеологий.
8 Представления студентов германии о людях с особенностями развития Котляр И.А.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.I
9 Психолог в системе образования: метафоры и модели Арсеев И.И.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
10 Психологическое здоровье педагога как условие духовно-нравственного развития личности ребенка Кригер Е.Э.
В данной статье рассматривается проблема духовно-нравственного развития личности. Особое внимание уделяется вопросам условий духовно-нравственного развития. В качестве одного из условий рассматривается взаимодействие между педагогом и ребенком.
11 Психолого-педагогическое сопровождение творческого развития личности школьников Криницына А.В.
В современной школе актуальным является разработка научно-методических оснований психолого-педагогического сопровождения творческого развития личности в образовательном пространстве.
12 Развитие как элемент дидактического цикла в процессе профессионально ориентированного иноязычного образования студентов вуза Звягинцева Е.П.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
13 Развитие творческих способностей ребенка во внеурочной деятельности учителя-предметника Лындина Л.В.
Я являюсь учителем математики – науки, которая априори считается «точной» и далекой от творчества, и, по большому счету, это действительно так. При прохождении учебной программы во время уроков львиная доля времени уделяется непосредственно математическим аспектам: работе с числами, изучению формул и теорем, решению задач и уравнений.
14 Развитие творческой индивидуальности как одна из главных задач высшей школы Лебедчук П.В.
Одной из важных психологических проблем, стоящих перед современной системой образования, на наш взгляд, является реализация в высшей школе (особенно в негуманитарных вузах) индивидуального подхода к студенту – будущему специалисту, а именно, создание условий для самодвижения в развитии его творческой индивидуальности.
15 Смысложизненные ориентации и принятие решений в юношеском возрасте Галузо П.Р.
В статье на эмпирическом материале показано, что общая осмысленность жизни оказывает влияние на принятие личностью значимых решений в юношеском возрасте, а цели в жизни вносит решающий вклад в ее способность определять оптимальные способы действий для поиска выхода из проблемных ситуаций.
16 Становление иноязычной коммуникативной компетентности: культурно–исторический подход Атаманова И.В., Богомаз С.А., Козлова Н.В.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.I
17 Учим детей сравнивать в рамках концепции ЦРПС
Согласно концепции личностно – ориентированного образования, разработанной А.А. Плигиным, умение учиться определяется особенностями познавательных стратегий школьников. В ЦРПС формируя общеучебные стратегии важно осознавать те интеллектуальные операции, которые являются базовыми.
Подписка на Психология развития