Детская психология

Детская психология

Детская психология - отрасль психологии, изучающая факты и закономерности психического развития ребёнка. Предметом детской психологии является изучение условий и движущих причин онтогенеза человеческой психики, развития отдельных психических процессов (познавательных, волевых, эмоциональных), а также различных видов детской деятельности (игр, труда, учения), формирования качеств личности, возрастных и индивидуальных психологических особенностей детей.
1 Виды и формы обучения в лингводидактике дошкольного возраста Арушанова А.Г., Коренблит С.С., Рычагова Е.С.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
2015 Библиография
2 Вопросы психологии личности школьника
онлайн публикацияВ сборник включены статьи, написанные на основе исследований по отдельным вопросам психологии личности школьника: дается характеристика психологических особенностей личности подростка (его моральных оценок, нравственных качеств и эмоциональных переживаний); раскрывается формирование таких качеств личности детей младшего школьного возраста, как организованность, ответственность и др.
1961 Книги
3 Доклад на педагогический совете «Адаптация первоклассников»
адаптация в школе – перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению.
Статьи пользователей
4 Изучение эмпатии у младших школьников с задержкой психического развития, обучающихся в разных условиях Глоба Н.В.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
2015 Библиография
5 Некоторые аспекты коррекционно-развивающей работы с детьми в современной ДОО
Психологические исследования и практические наблюдения показывают, что у многих современных детей всё чаще встречаются различного рода проблемы и трудности, среди которых негативные формы поведения занимают одно из ведущих мест.
Статьи пользователей
6 Орудие и знак в развитии ребенка
онлайн публикация«Орудие и знак в развитии ребенка» освещает проблемы формирования практического интеллекта, роль речи в орудийных действиях, функции знаковых операций в организации психических процессов.
Книги
7 Особенности «сказочной» педагогики для дошкольников младшего возраста Рутберг Л., Швейбиш К.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
2015 Библиография
8 Подготовка будущих первоклассников к школе и учебному процессу
Подготовка детей к школе - это ответственный момент. Многие родители спрашивают, что сделать, чтобы ребёнок хорошо адаптировался к новым условиям в школе?
Статьи пользователей
9 Правильная организация рабочего места младшего школьника
Как организовать рабочее место школьника максимально удобно, сэкономить время выполнения домашних заданий и сохранить здоровье ребенку?
Статьи пользователей
10 Применение теста фрустрации розенцвейга
Среди основных направлений работы психологической службы в школе диагностика психического развития и личностных особенностей учащихся занимает особое место. И.В. Дубровина отмечает, что именно «психодиагностика как деятельность по выявлению психологических причин проблем, трудностей в обучении и воспитании отдельных учащихся, по определению особенностей их развития занимает в настоящее время центральное место в работе школьной психологической службы».
2011 Статьи
11 Проблема культурного развития ребенка
онлайн публикацияВ процессе своего развития ребенок усваивает не только содержание культурного опыта, но приемы и формы культурного поведения, культурные способы мышления. В развитии поведения ребенка следует, таким образом, различать две основные линии. Одна - это линия естественного развития поведения, тесно связанная с процессами общеорганического роста и созревания ребенка. Другая - линия культурного совершенствования психологических функций, выработки новых способов мышления, овладения культурными средствами поведения.
2003 Книги
12 Психологические условия создания «зоны ближайшего коммуникативного развития» детей 6-7 лет в период возрастного кризиса Шашлова Г.М.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
2015 Библиография
13 Психолого-педагогические основы реализации программы работы с семьями детей с нарушениями в поведении на базе ДОУ
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Как известно, неблагополучные семьи порождают неблагополучных, социально дезадаптивных, инфантильных людей.
Статьи пользователей
14 Рабочая книга школьного психолога
онлайн публикацияВ пособии, созданном коллективом сотрудников НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, раскрыты основные виды и направления деятельности школьного психолога, специфика его работы с учащимися разного возраста, 'трудными' детьми, детьми, оставшимися без попечения родителей.
1991 Книги
15 Сравнительный анализ личностного развития младших школьников 70-80-х годов XX в. и начала XXI в. Персиянцева С.В.
Вестник Тамбовского университета
2013 Библиография
16 Школьная адаптация Персиянцева С.В.
Младший школьный возраст - это период позитивных изменений и преобразований. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не обретет уверенность в своих возможностях и способностях, не научится дружить, не приобретет умения учиться, сделать это в дальнейшем, за рамками сензитивного периода, будет значительно труднее.
2010 Статьи
Подписка на Детская психология