Детская психология

Детская психология - отрасль психологии, изучающая факты и закономерности психического развития ребёнка. Предметом детской психологии является изучение условий и движущих причин онтогенеза человеческой психики, развития отдельных психических процессов (познавательных, волевых, эмоциональных), а также различных видов детской деятельности (игр, труда, учения), формирования качеств личности, возрастных и индивидуальных психологических особенностей детей.

Результаты: 32 (страница 1, всего 1 стр.)

1 Взаимосвязь мотивации достижения успеха и волевых качеств в юношеском возрасте

Проявление воли в различных специфических ситуациях и в различных видах деятельности позволяет говорить о волевых качествах личности.

2 Виды и формы обучения в лингводидактике дошкольного возраста Арушанова А.Г., Коренблит С.С., Рычагова Е.С.
Л.С. Выготский выдвинул принцип, согласно которому обучение есть «внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, но исторических особенностей человека».
3 Возрастная динамика внутренней позиции школьника в дошкольном и младшем школьном возрасте Шипова Л.В.
В статье представлен обзор психологических исследований в области изучения внутренней позиции школьника у детей дошкольного и младшего школьного возраста, обсуждаются основные структурные компоненты, критерии и показатели внутренней позиции, рассматриваются основные тенденции ее возрастной динамики.
4 Вопросы психологии личности школьника
В сборник включены статьи, написанные на основе исследований по отдельным вопросам психологии личности школьника: дается характеристика психологических особенностей личности подростка (его моральных оценок, нравственных качеств и эмоциональных переживаний); раскрывается формирование таких качеств личности детей младшего школьного возраста, как организованность, ответственность и др.
5 Доклад на педагогический совете «Адаптация первоклассников»
адаптация в школе – перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению.
6 Жестокое обращение с детьми
В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной. Что попадает под понятие “жестокое обращение с детьми”? Какими нормативными документами руководствоваться в таких случаях? Как должны вести себя сотрудники школы при выявлении случаев жестокого обращения с детьми их родителями? Какие действия учителя можно трактовать как жестокое обращение с ребенком? Какая мера ответственности может быть?
7 Изучение эмпатии у младших школьников с задержкой психического развития, обучающихся в разных условиях Глоба Н.В.
В связи с интенсивным развитием идей интеграции в образовании особую актуальность приобретает проблема влияния условий обучения и воспитания на психическое и личностное развитие детей с задержкой психического развития (ЗПР).
8 Как рыба в воде: инновационные методики в детском плавании
Психология, мотивация, безопасность, внимание – 4 кита, на которых должна держаться философия школы плавания. Мы пообщались с педагогом и психологом Натальей Щербаковой из «Океаники», которая поделилась с нами особенностями современных применяемых методик.
9 Метафора как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста Юрченко И.В.
Несмотря на все проблемы детского возраста, ребенок всегда был и остается исследователем, творцом. Обилие информации, которое окружает маленького человека в современном мире с момента его рождения, и интенсивность ее усвоения детьми позволяют констатировать факт, что сегодняшние младшие школьники также наделены умениями видеть проблемы, выстраивать версии, наблюдать...
10 Методы снятия психического напряжения дошкольника

Психоэмоциональное состояние ребенка во многом зависит от ритма его жизни, который в дошкольном учреждении задается режимом дня.

11 Некоторые аспекты коррекционно-развивающей работы с детьми в современной ДОО
Психологические исследования и практические наблюдения показывают, что у многих современных детей всё чаще встречаются различного рода проблемы и трудности, среди которых негативные формы поведения занимают одно из ведущих мест.
12 Орудие и знак в развитии ребенка
онлайн публикация«Орудие и знак в развитии ребенка» освещает проблемы формирования практического интеллекта, роль речи в орудийных действиях, функции знаковых операций в организации психических процессов.
13 Особенности «сказочной» педагогики для дошкольников младшего возраста Рутберг Л., Швейбиш К.
Очень быстро многое меняется в нашем мире, а для детей это не изменения, а реальность. Поэтому своевременно важно перестраиваться педагогам, а не малышам. Совсем не страшно, когда они «спотыкаются» на некоторых словах или выражениях. Это иногда даже полезно, если вовремя объяснить их ошибку.
14 Особенности изменения сформированности когнитивных метапредметных компетенций у детей 10 - 11 лет Зак А.З.
В статье представлено исследование, посвященное изучению характера динамики когнитивных метапредметных компетенций у пятиклассников.
15 Подготовка будущих первоклассников к школе и учебному процессу
Подготовка детей к школе - это ответственный момент. Многие родители спрашивают, что сделать, чтобы ребёнок хорошо адаптировался к новым условиям в школе?
16 Правильная организация рабочего места младшего школьника
Как организовать рабочее место школьника максимально удобно, сэкономить время выполнения домашних заданий и сохранить здоровье ребенку?
17 Применение теста фрустрации розенцвейга
Среди основных направлений работы психологической службы в школе диагностика психического развития и личностных особенностей учащихся занимает особое место. И.В. Дубровина отмечает, что именно «психодиагностика как деятельность по выявлению психологических причин проблем, трудностей в обучении и воспитании отдельных учащихся, по определению особенностей их развития занимает в настоящее время центральное место в работе школьной психологической службы».
18 Причины агрессивного поведения ребенка дошкольного возраста

Агрессивное поведение уже в дошкольном возрасте приобретает разнообразные формы.

19 Проблема культурного развития ребенка
В процессе своего развития ребенок усваивает не только содержание культурного опыта, но приемы и формы культурного поведения, культурные способы мышления. В развитии поведения ребенка следует, таким образом, различать две основные линии. Одна - это линия естественного развития поведения, тесно связанная с процессами общеорганического роста и созревания ребенка. Другая - линия культурного совершенствования психологических функций, выработки новых способов мышления, овладения культурными средствами поведения.
20 Проблемные аспекты раскрытия одаренности детей в дошкольном возрасте Белова Е.С.
Обсуждаются проблемы поддержки и обучения одаренных детей дошкольного возраста. Рассматриваются задачи дошкольного образования в аспекте его модернизации. Приводятся данные экспериментального исследования одаренных дошкольников с трудностями развития.
21 Психологические условия создания «зоны ближайшего коммуникативного развития» детей 6-7 лет в период возрастного кризиса Шашлова Г.М.
Специфика перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту определяется кризисом развития и связана, по Л.С. Выготскому, с дифференциацией внешней и внутренней сторон личности ребенка.
22 Психология ведения урока Скороходова Н.Ю.
- СПб.: Речь, 2002. - 147 с.
23 Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения Запорожец А.В.
…В области искусства деятельность человека, как взрослого, так и ребенка, может проявляться очень различно — в форме самостоятельного творчества, исполнительства и, наконец, восприятия художественных произведений. Все эти формы художественной деятельности, тесно связанные друг с другом, обладают своеобразными чертами, так что допустимо их раздельное изучение.
24 Психология для малышей Вачков И.В.
- М., 1996.
25 Психолого-педагогические основы реализации программы работы с семьями детей с нарушениями в поведении на базе ДОУ
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Как известно, неблагополучные семьи порождают неблагополучных, социально дезадаптивных, инфантильных людей.
26 Рабочая книга школьного психолога
онлайн публикацияВ пособии, созданном коллективом сотрудников НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, раскрыты основные виды и направления деятельности школьного психолога, специфика его работы с учащимися разного возраста, 'трудными' детьми, детьми, оставшимися без попечения родителей.
27 Развитие индивидуальности «внутреннего мира» дошкольника Устинова О.А.
Известно, что именно дошкольный возраст является тем периодом, когда ребенок открывает свою индивидуальность, свой «внутренний мир».
28 Развитие способности к взаимодействию и преодолению разногласий у учащихся начальной школы Поливанова Н.И., Ривина И.В.
В последнее время заявлена необходимость обратить особое внимание на формирование у учащихся метапредметных компетенций, обеспечивающих коммуникативное взаимодействие, умение сотрудничать и преодолевать разногласия.
29 Семья в пространстве образовательных смыслов современной российской школы Андреева А.Д.
Представление об особой значимости периода раннего и дошкольного детства для психического развития ребенка прочно вошло в систему социокультурных ценностей современного родительства.
30 Сравнительный анализ личностного развития младших школьников 70-80-х годов XX в. и начала XXI в. Персиянцева С.В.
Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. - 2013. - № 3(119). - С. 101-105.
31 Тренинговая работа с детьми Брекина О.В.
Учебно-методическое пособие. - Орехово-Зуево: Ред.-изд. отд. ГГТУ, 2016. - 135 с.
32 Школьная адаптация Персиянцева С.В.
Младший школьный возраст - это период позитивных изменений и преобразований. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не обретет уверенность в своих возможностях и способностях, не научится дружить, не приобретет умения учиться, сделать это в дальнейшем, за рамками сензитивного периода, будет значительно труднее.
Подписка на Детская психология