Детская психология

Детская психология

Детская психология - отрасль психологии, изучающая факты и закономерности психического развития ребёнка. Предметом детской психологии является изучение условий и движущих причин онтогенеза человеческой психики, развития отдельных психических процессов (познавательных, волевых, эмоциональных), а также различных видов детской деятельности (игр, труда, учения), формирования качеств личности, возрастных и индивидуальных психологических особенностей детей.
1 Взаимосвязь мотивации достижения успеха и волевых качеств в юношеском возрасте

Проявление воли в различных специфических ситуациях и в различных видах деятельности позволяет говорить о волевых качествах личности.

2 Виды и формы обучения в лингводидактике дошкольного возраста Арушанова А.Г., Коренблит С.С., Рычагова Е.С.
Л.С. Выготский выдвинул принцип, согласно которому обучение есть «внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, но исторических особенностей человека».
3 Возрастная динамика внутренней позиции школьника в дошкольном и младшем школьном возрасте Шипова Л.В.
В статье представлен обзор психологических исследований в области изучения внутренней позиции школьника у детей дошкольного и младшего школьного возраста, обсуждаются основные структурные компоненты, критерии и показатели внутренней позиции, рассматриваются основные тенденции ее возрастной динамики.
4 Вопросы психологии личности школьника
онлайн публикацияВ сборник включены статьи, написанные на основе исследований по отдельным вопросам психологии личности школьника: дается характеристика психологических особенностей личности подростка (его моральных оценок, нравственных качеств и эмоциональных переживаний); раскрывается формирование таких качеств личности детей младшего школьного возраста, как организованность, ответственность и др.
5 Доклад на педагогический совете «Адаптация первоклассников»
адаптация в школе – перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению.
6 Жестокое обращение с детьми
В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной. Что попадает под понятие “жестокое обращение с детьми”? Какими нормативными документами руководствоваться в таких случаях? Как должны вести себя сотрудники школы при выявлении случаев жестокого обращения с детьми их родителями? Какие действия учителя можно трактовать как жестокое обращение с ребенком? Какая мера ответственности может быть?
7 Изучение эмпатии у младших школьников с задержкой психического развития, обучающихся в разных условиях Глоба Н.В.
В связи с интенсивным развитием идей интеграции в образовании особую актуальность приобретает проблема влияния условий обучения и воспитания на психическое и личностное развитие детей с задержкой психического развития (ЗПР).
8 Как рыба в воде: инновационные методики в детском плавании
Психология, мотивация, безопасность, Внимание – 4 кита, на которых должна держаться философия школы плавания. Мы пообщались с педагогом и психологом Натальей Щербаковой из «Океаники», которая поделилась с нами особенностями современных применяемых методик.
9 Методы снятия психического напряжения дошкольника

Психоэмоциональное состояние ребенка во многом зависит от ритма его жизни, который в дошкольном учреждении задается режимом дня.

10 Некоторые аспекты коррекционно-развивающей работы с детьми в современной ДОО
Психологические исследования и практические наблюдения показывают, что у многих современных детей всё чаще встречаются различного рода проблемы и трудности, среди которых негативные формы поведения занимают одно из ведущих мест.
11 Орудие и знак в развитии ребенка
онлайн публикация«Орудие и знак в развитии ребенка» освещает проблемы формирования практического интеллекта, роль речи в орудийных действиях, функции знаковых операций в организации психических процессов.
12 Особенности «сказочной» педагогики для дошкольников младшего возраста Рутберг Л., Швейбиш К.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
13 Подготовка будущих первоклассников к школе и учебному процессу
Подготовка детей к школе - это ответственный момент. Многие родители спрашивают, что сделать, чтобы ребёнок хорошо адаптировался к новым условиям в школе?
14 Правильная организация рабочего места младшего школьника
Как организовать рабочее место школьника максимально удобно, сэкономить время выполнения домашних заданий и сохранить здоровье ребенку?
15 Применение теста фрустрации розенцвейга
Среди основных направлений работы психологической службы в школе диагностика психического развития и личностных особенностей учащихся занимает особое место. И.В. Дубровина отмечает, что именно «психодиагностика как деятельность по выявлению психологических причин проблем, трудностей в обучении и воспитании отдельных учащихся, по определению особенностей их развития занимает в настоящее время центральное место в работе школьной психологической службы».
16 Причины агрессивного поведения ребенка дошкольного возраста

Агрессивное поведение уже в дошкольном возрасте приобретает разнообразные формы.

17 Проблема культурного развития ребенка
онлайн публикацияВ процессе своего развития ребенок усваивает не только содержание культурного опыта, но приемы и формы культурного поведения, культурные способы мышления. В развитии поведения ребенка следует, таким образом, различать две основные линии. Одна - это линия естественного развития поведения, тесно связанная с процессами общеорганического роста и созревания ребенка. Другая - линия культурного совершенствования психологических функций, выработки новых способов мышления, овладения культурными средствами поведения.
18 Проблемные аспекты раскрытия одаренности детей в дошкольном возрасте Белова Е.С.
Обсуждаются проблемы поддержки и обучения одаренных детей дошкольного возраста. Рассматриваются задачи дошкольного образования в аспекте его модернизации. Приводятся данные экспериментального исследования одаренных дошкольников с трудностями развития.
19 Психологические условия создания «зоны ближайшего коммуникативного развития» детей 6-7 лет в период возрастного кризиса Шашлова Г.М.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
20 Психолого-педагогические основы реализации программы работы с семьями детей с нарушениями в поведении на базе ДОУ
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Как известно, неблагополучные семьи порождают неблагополучных, социально дезадаптивных, инфантильных людей.
21 Рабочая книга школьного психолога
онлайн публикацияВ пособии, созданном коллективом сотрудников НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, раскрыты основные виды и направления деятельности школьного психолога, специфика его работы с учащимися разного возраста, 'трудными' детьми, детьми, оставшимися без попечения родителей.
22 Развитие способности к взаимодействию и преодолению разногласий у учащихся начальной школы Поливанова Н.И., Ривина И.В.
В последнее время заявлена необходимость обратить особое Внимание на формирование у учащихся метапредметных компетенций, обеспечивающих коммуникативное взаимодействие, умение сотрудничать и преодолевать разногласия.
23 Семья в пространстве образовательных смыслов современной российской школы Андреева А.Д.
Представление об особой значимости периода раннего и дошкольного детства для психического развития ребенка прочно вошло в систему социокультурных ценностей современного родительства.
24 Сравнительный анализ личностного развития младших школьников 70-80-х годов XX в. и начала XXI в. Персиянцева С.В.
Вестник Тамбовского университета
25 Школьная адаптация Персиянцева С.В.
Младший школьный Возраст - это период позитивных изменений и преобразований. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не обретет уверенность в своих возможностях и способностях, не научится дружить, не приобретет умения учиться, сделать это в дальнейшем, за рамками сензитивного периода, будет значительно труднее.
Подписка на Детская психология