Электронная библиотека научных публикаций

Результаты: 94 (страница 1, всего 4 стр.)

Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.

Адаптация Опросника темперамента EATQ-R М.К. Ротбарт на российской выборке

M.К. Rotbart, S.A. Ahadi, D.E. Evans рассматривают темперамент в русле психобиологического подхода. Авторы считают, что темперамент является результатом генетического вклада, а также продуктом индивидуального опыта человека.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

Актуальные проблемы исследования модельных характеристик способностей к социономическим профессиям

На современном этапе развития общества проблема исследования природы одаренности не только сохраняет свою актуальность, но и приобретает особый статус ведущей проблемы в рамках задач по управлению персоналом.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

Актуальные проблемы психофизиологии индивидуальных различий и дифференциальной психологии

Сегодняшнее состояние «всеобщей дифференциации и индивидуализации» накладывает большую ответственность на дифференциальную психологию и психофизиологию, в связи с чем важно соблюдать принцип «дифференциация без дискриминации». Создание условий для раскрытия и развития потенциальных возможностей каждого человека – вот главная задача этого направления.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

Взаимные оценки в дифференциально-психологическом исследовании

В современных дифференциально-психологических исследованиях все большую популярность приобретают взаимные оценки – мнения обследуемых испытуемых друг о друге. В противовес самооценкам во взаимных оценках отражается то, каким образом воспринимается человек окружающими его людьми, какие его личностные особенности замечаются и каким образом они оцениваются.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

Взаимосвязь сиблинговых и родительско-детских отношений

Отношения с сиблингом во многом определяют характер социальной адаптации ребенка (Dunn, 1988), они сохраняются, как правило, на протяжении всей жизни человека, и могут не терять своей значимости и во взрослом возрасте. Сиблинговые отношения включены в единую семейную систему, и непосредственно связаны как с родительско-детскими, так и с супружескими отношениями.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

Влияние сенсорной слуховой депривации на абсолютный нижний порог ощущения интенсивности звукового сигнала

Абсолютный нижний порог ощущения интенсивности звукового сигнала является одним из задатков человека, участвующих в формировании таких способностей, как различение речи, музыкальный слух и т.д. (Теплов, 1947), и по сути – границей неосознаваемых/осознаваемых слуховых ощущений.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

Гендерные различия психофизиологических реакций на воздействие мажорной и минорной музыки у певцов хора

Актуальность темы исследования определяется, прежде всего, необходимостью понимания механизмов воздействия искусства. Изучение различных факторов, влияющих на человека и его развитие, поиск средств, позволяющих оказывать влияние на поведение, приводит многих исследователей к рассмотрению роли музыки в этом процессе.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

Государственная политика в сфере образования одаренных учащихся

В статье анализируются зарубежные модели образовательной политики в отношении одаренных учащихся, сопоставляются результаты сравнительных и национальных исследований, рассматривается вариант построения образовательной политики по отношению к одаренным учащимся в РФ в контексте международного опыта.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

янв. 2011

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Диагностика эмоциональной сферы младших школьников из семей и из школ-интернатов

Материалы научной конференции «Научно-методическое обеспечение профессиональной деятельности психолога образования». - Ярославль, 2011, - С. 111-117.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

янв. 2011

Дифференциальные аспекты исследования осознанной саморегуляции и общительности учителя

Профессиональная самореализация и успешность человека во многом зависит не только от качественного выполнения конкретных действий и операций, но и от Способности регулировать взаимоотношения с окружающими людьми. Кроме этого, коммуникативная успешность личности выступает необходимым требованием в социономических профессиях.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

Доминирующая мотивация младших школьников с разным уровнем развития музыкальных способностей

Пианист и педагог А. Гольденвейзер считал, что почти каждый человек, за исключением глухих от рождения, обладает в той или иной степени музыкальностью и способностью ее развивать.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

Зависимость электрофизиологических признаков музыкально-исполнительских способностей от возраста, пола и нейрогуморального статуса

В спортивной и музыкальной педагогике поиск психофизиологических признаков мастерства актуален не только с точки зрения прогнозирования вероятности достижения успехов, но также и для разработки стратегий развития и коррекции процессов обучения.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Изучение индивидуальных различий адаптационных процессов у иностранных студентов вузов г. Ульяновска

В настоящее время все более острыми становятся исследования индивидуальных особенностей адаптации личности к новым социокультурным условиям. адаптация личности в новых условиях подразумевает не только временное проживание в данной стране, данном регионе, населенном пункте, но и обучение и работу, которые способствуют вхождению в новую этническую и культурную среду.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

Индивидуализация процедуры ЭЭГ–БОС как средство повышения эффективности релаксационного тренинга

На сегодняшний день ЭЭГ–БОС считается одним из наиболее перспективных способов обучения произвольной регуляции функционального состояния. В ранее проведенных нами ЭЭГ-исследованиях, посвященных анализу динамики ЭЭГ-показателей (спектральные параметры, показатели когерентности ЭЭГ по внутриполушарным и межполушарным отведениям) при релаксационной регуляции были выявлены выраженные индивидуальные различия.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

Индивидуально-личностные особенности детей дошкольного возраста и проблема принятия группой

В дошкольном возрасте происходит не только познание ребенком своей внешности. Он узнает о своих возможностях в различных видах деятельности, о чертах формирующегося характера.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

Индивидуально-психологические различия в развитии компонентов социального капитала у российской молодежи

Б.М. Теплов, разрабатывая основы дифференциальной психологии, писал о том, что общественное признание и практическая значимость психологии как науки зависят от того, насколько принимаются во внимание индивидуальные различия.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

Индивидуально-психологические различия и эмоциональная регуляция профессиональной деятельности

Проблема изучения индивидуальных различий (Теплов, 1957; Небылицын, 1966; Гуревич, 1970; Русалов, 1985; и др.) продолжает оставаться актуальной в психологии труда и инженерной психологии. Б.М. Теплов придавал существенное объяснительное значение типам нервной системы, исходя из того, что они относятся к внутренним условиям формирования индивидуально-психологических свойств.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

Индивидуально-типические особенности одаренных дошкольников

В современной психологии изучение проблем выявления и развития способностей, одаренности детей начиная с дошкольного возраста является одним из перспективных и значимых направлений исследований. Дошкольное детство рассматривается как один из важных периодов в развитии детских дарований.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

Индивидуально-типологические различия в динамических характеристиках адаптивности личности с социально ориентированной и автономно ориентированной направленностью субъекта жизнедеятельности

С каких бы позиций ни исследовалась личность: философских, социальных или психологических, на способность действовать «автономно, эффективно, самостоятельно» указывается как на важнейшее ее качество.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

Индивидуальность и счастье: в поисках общих категорий

Психология индивидуальности и психология счастья переживают в настоящее время период бурного развития. В работах, выполненных в 2008–2011 годах, нами была представлена личностно-ориентированная концепция счастливой жизни (ЛОКС, автор Л.З. Левит), основанная на применении системного подхода к человеку как к биопсихосоциальному единству.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

Индивидуальные особенности морально-нравственной сферы и их связь с религиозностью

В последнее время все больший вес приобретает целостный подход к изучению человека. Таким образом, актуализируются исследования индивидуальных различий на всех уровнях бытия человека и их взаимосвязь как целостной системы.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

Индивидуальные особенности принятия правовых нормативов

Данное исследование выполнялось в рамках концепции социальнопсихологических нормативов, предложенной К.М. Гуревичем. Эта концепция получила свое развитие при создании тестов умственного развития, предназначенных для разных образовательно-возрастных групп школьников и взрослых людей.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

Индивидуальные различия восприятия времени подростками общеобразовательных школ и воспитательной колонии

Изучению связи между особенностями восприятия времени и работы больших полушарий мозга посвящены работы Д.Г. Элькина (1962), В.Ф. Коновалова (1983), Е.А Полянской (1998). При этом продолжает оставаться значимой проблема психологического времени в подростковом возрасте, так как именно в этот период проявляется Осознание себя и своей жизни во времени.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

Индивидуальные различия и субъективное благополучие личности

В последние десятилетия широкую популярность у исследователей приобрела проблема субъективного благополучия личности. Одним из направлений исследования данной проблемы является изучение взаимосвязи субъективного благополучия и индивидуально-психологических особенностей личности.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

Использование методов математического анализа для выявления иерархии покупательских потребностей

В современном мире рыночных отношений рост конкуренции обязывает все глубже изучать своего потребителя, анализируются внешние и внутренние факторы покупательского поведения, а также возможности их использования для разработки эффективной политики управления целевой аудиторией.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

Исследование специфики переживания событий в различных ситуациях (студенчество и потеря работы)

Жизненный путь каждого человека уникален в сочетании событий положительного и отрицательного, кризисного и стабильного характера. В особую группу можно выделить кризисы, вызванные не зависящими от воли человека событиями. Одним из таких событий является потеря работы.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

К вопросу исследования индивидуальных различий в социальном поведении человека

На современном этапе развития психологической науки социальное поведение человека в основном продолжает оставаться прерогативой исследования социальной психологии, а индивидуально-психологические различия составляют предмет таких отраслей как дифференциальная психология и психология личности.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

Как оценить учителя

Если мы посмотрим, как оценивается в России труд учителя, то увидим: очень важный показатель - отметки по предметным дисциплинам, которые получают дети. А что такое отметка? Отметка - это то, что измеряло предметные компетенции, которые должны были формироваться у детей в процессе обучения.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

фев. 2011

Индекс: 

  • РИНЦ

Категория характера и преемственность истории ее становления

Категория характера, несмотря на тысячелетия применения этого термина в обыденной жизни, научной и художественной литературе, остается одной из наименее определенных в дифференциальной психологии и психологии личности. Характер рассматривался в истории психологии и понимается в настоящее время и как самостоятельная категория...

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

Межполушарная асимметрия и различные виды одаренности

Изучение индивидуально-психологических различий, являющееся важнейшим разделом научной психологии, разработанное в школе Б.М. Теплова – В.Д. Небылицына, актуально для многих направлений психологической науки, в том числе и для нейропсихологии.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Страницы