Осницкий А.К.

Осницкий Алексей Константинович

Осницкий Алексей Константинович – доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии Московской гуманитарно-технической академии, Главный научный сотрудник Психологического института Российской академии образования

Результаты: 51 (страница 1, всего 2 стр.)

1 Characteristics of Recognition and Normal and Pathological Conditions Осницкий А.К.
Journal of Soviet Psychology. - 1974. - V. XII. - № 4.
2 Вероятностное прогнозирование в нестационарной среде; К вопросу о структуре рабочего алфавита Осницкий А.К.
Вопросы экспериментального исследования скорости реагирования. - Тарту, 1971.
3 Вероятностное прогнозирование и программирование в задаче опознания Осницкий А.К.
Материалы симпозиума по физиологии труда и эргономике. - София, 1974.
4 Вероятностное прогнозирование как одна из детерминант непреднамеренного запоминания Ломов Б.Ф., Осницкий А.К.
Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. - 1971. - № 2.
5 Вероятность и значимость в структуре регуляции деятельности и их влияние на непреднамеренное запоминание Осницкий А.К.
Вероятностное прогнозирование в деятельности человека. - М., 1977.
6 Влияние вероятности и значимости на время двигательной реакции Осницкий А.К.
Проблемы сенсомоторных процессов. - М., 1972.
7 Влияние содержания обратной связи на продолжительность латентного и двигательного компонентов сенсомоторной реакции Осницкий А.К., Степанский В.И.
Новые исследования в психологии. - 1979. - № 1.
8 Влияние статистических параметров соотношений и темпа предъявления сигналов на успешность и скорость их предсказания Осницкий А.К.
Материалы конференции по инженерной психологии. - Л., 1984.
9 Влияние упражнения на скорость ответа в задаче опознания Осницкий А.К.
Психологические вопросы регуляции деятельности. - М., 1973.
10 Влияние успешности действий на формирование субъективной модели условий деятельности Быстров В.В., Осницкий А.К., Степанский В.И.
Вопросы психологии. - 1975. № 5.
11 Детерминация субъектности методами обучения в системе "учитель-ученик" Жуйков Ю.С., Кабардов М.К., Осницкий А.К.
Научно-методические аспекты изучения актуальных проблем педагогики и психологии: Материалы Всероссийской научно-практической конференции "Педагогика и психология на рубеже веков: мифы и реальность". - М. - Уфа, 2000.
12 Дифференциально-психологические аспекты регуляторного опыта человека Осницкий А.К.
Исследования психической регуляции деятельности, и в первую очередь – осознанной саморегуляции, на мой взгляд, стали продолжением разработок С.Л. Рубинштейна (1946, 1986), провозгласившего принцип единства сознания и деятельности, с одной стороны, и принцип самодеятельности как принцип развития – с другой.
13 Зависимость времени реакции от структуры прогноза в вероятностно-детерминированной среде Осницкий А.К., Степанский В.И.
Вероятностное прогнозирование в деятельности человека. - М., 1977.
14 Зависимость точности опознания сигнала от его ожидания Осницкий А.К.
Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. - 1972. - № 1.
15 Индивидуальность как личность или индивидуальность как «свобода» Осницкий А.К.
Сопоставляются понятия личности и индивидуальности в культуре России и культуре стран Запада и США. Автор в интерпретации твердо стоит на позициях отечественных исследователей и выступает против смешения этих понятий.
16 К вопросу о характере распределения результатов сенсомоторного реагирования Осницкий А.К.
Материалы V Всесоюзной конференции по инженерной психологии. - Л., 1979.
17 К вопросу об устойчивости показателей саморегуляции активности студентов Осницкий А.К., Хлопцев К.И.
В сообщении отмечается отсутствие показателей устойчивости (надежности) при изучении разных видов стилей поведения человека. Сопоставляются показатели устойчивости при диагностике стилевых характеристик саморегуляции («Опросник ССПС», автор В.И. Моросанова) и диагностике с помощью опросника «Саморегуляция» (автор А.К. Осницкий).
18 Критерии развития самодеятельности человека Осницкий А.К.
Доклады юбилейной научной сессии, посвященной 85-летию Психологического института им. Л.Г. Щукиной. - М., 1999.
19 Логика развития общей способности к осознанной саморегуляции произвольной активности человека Конопкин О.А., Осницкий А.К.
Материалы IV съезда Всероссийского общества психологов. - СПб., 2003.
20 О влиянии вероятностного прогнозирования на непреднамеренное запоминание событий Ломов Б.Ф., Осницкий А.К.
Психологические механизмы памяти и ее закономерности в процессе обучения: I Всесоюзный симпозиум по психологии памяти. - Харьков, 1970.
21 О зависимости последовательных измерений Осницкий А.К.
Надежность системы "человек-машина": Материалы конференции. - Ереван, 1979.
22 О некоторых факторах, определяющих скорость реакции Осницкий А.К.
Об актуальных проблемах экспериментального исследования времени реагирования. - Тарту, 1969.
23 Образы как порождаемые субъектом модели предметной ситуации, цели и средств ее достижения Осницкий А.К.
Образ в регуляции деятельности: Материалы Международной научной конференции. - М., 1997.
24 Общие закономерности и типологические особенности саморегуляции деятельности Кондратьева И.И., Конопкин О.А., Круглова Н.Ф., Миславский Ю.И., Моросанова В.И., Осницкий А.К., Прыгин Г.С., Сипачев Н.О., Степанский В.И.
- М., 1985.
25 Ожидаемый выигрыш, тактика преднастройки и время реакции Осницкий А.К.
Материалы Московской городской конференции молодых психологов. - М., 1969.
26 Опережающее отражение в структуре регуляции деятельности Осницкий А.К.
Общие закономерности и психологические особенности саморегуляции деятельности. - М., 1985.
27 Определение компонента прогнозирования в работе оператора с тренажером Осницкий А.К.
Психологические аспекты тренажеростроения. - Ереван, 1984.
28 Особенности вероятностного прогнозирования в норме и патологии Осницкий А.К.
Вопросы психологии. - 1972. - № 3.
29 Особенности отмеривания временных интервалов человеком при введении критериев успешности Митина Л.М., Мовчан С.Б., Осницкий А.К.
Новые исследования в психологии. - 1979. - № 2.
30 Перекрестки психологической теории и практики воспитания Кабардов М.К., Осницкий А.К.
А.К. Осницкий. Психология самостоятельности. - М. - Нальчик, 1996.
31 Перспективы психологического обеспечения развития обучаемых в образовательной системе: "школа учителя" и "школа ученика" Жуйков Ю.С., Кабардов М.К., Осницкий А.К.
Развитие и саморазвитие ученика и учителя. - Оренбург, 2001.
32 Поведение человека в ситуации выбора в разных задачах Осницкий А.К.
Принципы вероятностной организации поведения, распознавания и медицинской диагностики. - М., 1970.
33 Подготовка механизмов произвольной регуляции в деятельности педагога Жуйков Ю.С., Осницкий А.К.
Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. - М., 1988.
34 Пороговая зона опознания сигналов как полигон упреждающего программирования в действиях оператора Осницкий А.К.
Проблемы инженерной психологии: Материалы VII Всесоюзной конференции по инженерной психологии. - Л., 1990.
35 Применение нормированных коэффициентов в исследовании вероятностного прогнозирования Гренадер В.Б., Осницкий А.К., Степанский В.И.
Вопросы психологии. - 1980. - № 1. - С. 116-120.
36 Проблемы исследования субъектной активности Осницкий А.К.
Преодолению ограниченности функционализма в отечественной психологии способствовали деятельностный подход к анализу активности человека и его психических функций, культурно-исторический подход к анализу формирования возможностей человека, его психики и подход с точки зрения социального опосредствования к анализу основных тенденций личностного развития.
37 Программирование деятельности как процесс решения задач Кондратьева И.И., Осницкий А.К., Степанский В.И.
Материалы V Всесоюзного съезда Общества психологов СССР. - М., 1977.
38 Психологическая детерминация точности реакций на движущийся объект Моросанова В.И., Осницкий А.К., Редя Г.П., Степанский В.И., Стефанцова И.С.
Новые исследования в педагогических науках. - 1980. - № 1.
39 Регуляторный опыт и субъектная активность Осницкий А.К.
III конференция памяти Б.Ф. Ломова. - М., 1997.
40 Рефлексия и субъектность Осницкий А.К.
Рефлексивные процессы и творчество. - Новосибирск, 1990.
41 Роль операционального компонента регуляторного опыта в становлении субъектного отношения к труду и профессионального самоопределения старшеклассников Истомина С.В., Осницкий А.К.
В статье представлены результаты исследования уровня профессионального самоопределения старшеклассников общеобразовательных школ, а также характеристики операционального компонента регуляторного опыта. Исследуется вопрос о роли операционального опыта в процессе профессионального самоопределения учащихся и становлении авторской позиции в труде (субъектности).
42 Самопрограммирование и вероятностное прогнозирование в задаче опознания Осницкий А.К.
Новые исследования в психологии. - 1974. - № 3.
43 Саморегуляция активности учителя и ученика Жуйков Ю.С., Осницкий А.К.
Профессиональное здоровье учителя - стратегическая проблема современной школы. - М., 1999.
44 Самосознание и субъектная активность человека Осницкий А.К.
Материалы конференции, посвященной 110-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна. - М., 1999.
45 Связь избираемой человеком стратегии и результатов непреднамеренного запоминания Осницкий А.К.
Теоретические проблемы психической саморегуляции. - Казань, 1976.
46 Связь эффективности прогнозирования в задаче предсказания с темпом предъявления сигналов Осницкий А.К.
Новые исследования в психологии. - 1985. - № 2.
47 Следуя принципам предшественников Осницкий А.К.
Анализируется изучение соотношения процессов возбуждения и торможения в работах русских физиологов, подчеркивается связь процессов торможения с обучением, становление «русского пути в психологии», вклад С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева, оценивается вклад Б.М. Теплова в изучение индивидуальных особенности нервной системы, задатков и способностей.
48 Совершенствование осознанной саморегуляции - залог экологичности в психическом развитии человека Осницкий А.К.

2-я Российская конференция по экологической психологии: Материалы. Москва, 12-14.04.2000 г. - М. -Самара, 2001.

49 Умения саморегуляции в творческой деятельности Осницкий А.К.
Творческие процессы: Материалы конференции. - Нежин, 1990.
50 Эмоциональные компоненты саморегуляции деятельности Жуйков Ю.С., Осницкий А.К.
Эмоциональная регуляция учебной деятельности. - Одесса, 1987.

Страницы

Подписка на Осницкий А.К.