тезисы по итогам конф.
Результаты: 58 (страница 1, всего 2 стр.)
1 | A social cognitive perspective: investment decisions in early-stage ventures | Buontempo M., Kusev P. |
The Russian psychologist Bekhterev, was a student of Wilhelm Wundt’s and a follower of his approach to the ‘subjective study of mental processes’.
|
2 | Leader ethical decision-making: methodological suggestions and implications | Kusev P., Martin R. |
In this article we discuss quantitative and qualitativeresearch methods, which are commonly (but often independently) employed to research leader ethical decision-making.
|
3 | Personality in Vygotsky’s cultural-historical theory | Jovanovic G. |
The aim of this paper is to reflect on the concept of personality in Vygotsky’s culturalhistorical theory.
|
4 | Rivalry as competition and cooperation | Kolga V. |
Traditionally, rivalry is defined as an act of competing for profit, goal or price. Some rivalries are very visible, others are hidden. Sibling rivalry, usually unspoken one, is the most well-known competition among siblings for recognition and attention of their parents.
|
5 | The genealogy of personality psychology – why did it become so important? | Klempe S.H. |
Personality psychology in academia reached its peak point in Western psychology in the sixties and seventies. Its history normally starts with Freud and ends up with the Big Five. Yet its roots go far beyond this, and can be traced back to the early use of the term “psychology”.
|
6 | Vygotsky in soviet and postsoviet contexts | Йованович Г. |
The aim of this paper is to contextualize Vygotsky’s psychology, theoretically and historically, firstly, wihin the context of its original development in the Soviet Union and then within Western contexts of its reception.
|
7 | Western understanding of history of psychology in st. Petersburg/Leningrad | Robinson D.K. |
Historians of science are often сoncerned about international relations in science and research, presumably because if something can be called scientific it must be international, indeed universal.
|
8 | Альтернативная автобиографическая история как составляющая возможного Я | Аванесян М.О. |
Ответ на вопрос о том, «Кто Я?» предполагает историю, которую человек о себе рассказывает. Идея, что идентичность может существовать в форме истории (нарратива), которая содержит в себе описание обстановки, сцены, персонажей, сюжета и главную тему принадлежит МакАдамсу (2008).
|
9 | Взаимодействие личности и мира: онтологические основания | Леонов Н.И. |
Современная психология есть система более или менее связанных научных парадигм, каждая из которых объясняет определенные стороны взаимодействия личности с миром и с собой.
|
10 | Взаимосвязь психологии и педагогики как основа для периодизации отечественной педагогической психологии | Усольцева И.В. |
Кризисные явления в системе образования обострили поиск новой научной картины мира, построенной на интеграции знаний различных наук об образовании. Для решения этой задачи особую важность представляет изучение становления педагогической психологии (ПП) как междисциплинарной области знания.
|
11 | Взгляд на проблемы сознания и личности с позиций теории Л.М. Веккера (К юбилею создателя единой теории психических процессов) | Беломестнова Н.В., Чередникова Т.В. |
Проблемы сознания в науке являются, по общему мнению, едва ли не самыми старыми и сложными. Над ними бились лучшие умы философской мысли, ведущие ученые классической отечественной (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, В.П. Зинченко, А.Р. Лурия и др.) и зарубежной психологии, и продолжают ломать копья современные психологи...
|
12 | Вклад Б.Г. Ананьева в разработку психологической теории боли | Левченко Е.В. |
В настоящее время продолжает расти интерес к исследованию боли. Вместе с тем, в учении о боли остается, как и 120 лет назад, множество неразъясненных важных вопросов и противоречий.
|
13 | Вклад Л.М. Веккера в развитие петербургской школы психологии | Меньшикова Л.В. |
Лев Маркович Веккер является одним из наиболее ярких и выдающихся представителей Петербургской (Ленинградской) школы психологии за всю историю ее существования.
|
14 | Вовлечение ленинградских психологов в политикоидеологические кампании в 1940-1950 гг. | Логинова Н.А. |
Во второй половине 1940-х гг. партийное руководство СССР под видом научных дискуссий организовало политико-идеологические кампании, исказившие и затормозившие на долгие годы развитие науки в нашей стране.
|
15 | Выявление знаний о классиках отечественной психологии у современных студентов вуза | Петрова Т.Н., Тихонова Э.В. |
В отечественной психологии проблема личности всегда являлась центром научных исследований. Её изучением с разных позиций занимались выдающиеся учёные, которых справедливо относят к разряду классиков психологической науки: А.Ф. Лазурский, В.Н. Мясищев, В.М. Бехтерев, Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Л.И. Божович и многие другие.
|
16 | Деконструкция субъекта: субъект как работа | Магомед-Эминов М.Ш. |
В современной психологии и гуманитарном знании, хотя отсутствует единое общепринятое понимание психологии человеческой индивидуальности, тем не менее, существующие подходы явно тяготеют, поляризуются вокруг одного из полюсов дихотомической оппозиции.
|
17 | Детство в цифровом мире. Чем отличаются современные дети? | Кононова Ю.В. |
Данный доклад основан на подробном изучении современных исследованиях британских и американских учёных (John Oates, Nathalja Gjersoe 2016).
|
18 | Динамика переживаний, связанных с образом себя как специалиста, у студентов-участников тьютерской группы психологической клиники СПБГУ | Зиновьева Е.В., Салитова М.В. |
К настоящему времени существуют разные подходы к подготовке психологов-консультантов. Большинство из них основывается на формировании навыков ведения беседы или освоения специфических для психологических школ процедур и техник.
|
19 | Динамика психологического состояния личности в годы великой отечественной войны | Харитонова Е.В. |
Особую значимость исследования психологического состояния личности в период 1941-1945 гг. определяет необходимость объективного, глубокого осмысления детерминант, определяющих морально-психологическое самочувствие человека в экстремальных условиях войны.
|
20 | Значение христианского учения о личности для современной психологии | Левченко Е.В., Меньшикова Л.В. |
Учение о личности является важнейшей – центрирующей и синтезирующей – частью психологии. В настоящее время – время не перестающих и все нарастающих кризисов – методологических, моральных – важность этой части становится все более значимой.
|
21 | Зональная природа уровневых характеристик индивидуальных качеств личности | Карпов А.В. |
В настоящее время существует очень большое количество фактов, эксплицирующих фундаментальное по своей сути явление – принципиальную вариативность проявлений меры индивидуальных качеств в поведении и деятельности. Это понятие является не абсолютным, а относительными, точнее – ситуационно и личностно-относительными.
|
22 | Идеи самодетерминации развития человека в работах Б.Г. Ананьева | Мироненко И.А. |
Значение и смысл работ Б.Г. Ананьева не сводятся к тому, что он всесторонне описывал ход онтогенеза человека, проводил лонгитюды и сравнивал возрастные срезы, сопоставлял индивидные и социально-психологические характеристики, применял т.н. комплексный подход.
|
23 | Идентификация сиблингов друг с другом по параметрам экстраверсии и невротизма | Баскаева О.В., Пьянкова С.Д. |
Экстраверсия и невротизм принадлежат к числу фундаментальных черт личности и описывают стабильные особенности поведения. На протяжении XX в. ни к каким другим личностным конструктам учёные не обращались так часто (De Raad, 2000).
|
24 | Исследование личности в отечественной психологии: в поисках новых интеграций | Мазилов В.А. | |
25 | Исследование межпоколенной трансляции жизненных моделей: постановка проблемы | Зиновьева Е.В., Москвичева Н.Л. |
Всплеск интереса к теме межпоколенных отношений в последние годы обусловлен принципиальными изменениями ситуации вхождения в жизнь молодого поколения, необходимостью поиска новых опор, конструирования жизненных моделей, отсутствовавших в опыте предыдущих поколений.
|
26 | Историко-психологическое изучение психологического самочувствия личности | Тугайбаева Б.Н. |
Обращаясь к проблеме исследования психологического самочувствия личности с позиций исторической психологии, мы ставим своей задачей проследить изменения в психологических состояниях, настроениях, самопредставлениях, репрезентациях людей в социо-культурных условиях определенных исторических периодов (в частности, России 90-х годов ХХ в.).
|
27 | История болгарской политической психологии (1925 - 1945) | Мишев С.П., Няголова М.Д. |
За последние две десятилетия, в современной болгарской психологии, наблюдается нарастание интереса к проблемам политической психологии. Почти во всех гуманитарных вузах страны читаются курсы лекции по данной дисциплине.
|
28 | К вопросу о психологии понимания | Соколов А.Н. |
Тезисы докладов научной сессии отделения психологии АПН РСФСР. - M. - Л., 1947.
|
29 | Категория личности в концепции С.Л. Рубинштейна | Ждан А.Н. |
В философско-антропологической концепции С.Л. Рубинштейна, известной также как субъектно-деятельностный подход, личность понимается в двух значениях: как один из методологических принципов психологии и как предмет исследования.
|
30 | Личностные компоненты регуляции принятия решений в условиях неопределенности | Малахова С.И. |
Необходимость принимать решения в условиях неопределенности, связанной с невозможностью полной ориентировки или дефицитом времени, выступает на первый план в решении проблем в современном все более усложняющемся мире.
|
31 | Личность в контексте семейной памяти | Баранова В.А. |
Коллективную память семьи при исследовании коллективной памяти выделил М. Хальбвакс. Семья или домашняя группа, как и все остальные группы общества, по его мнению, обладает памятью и способна к воспоминанию (Хальбвакс М., 2007).
|
32 | Личность героя в представлениях современных старшеклассников | Москвитина О.А. |
В современном обществе, лишённом официальной идеологии, коллективно одобряемых норм, морали и ценностей, фраза о том, что «каждое время рождает своих героев» заставляет задуматься над тем, а кто в современном мире считается героем и какой он, настоящий герой – пример для подражания?
|
33 | Массовое сознание об условиях счастливого брака | Ольшанский В.Б. |
Семья и личность: Тезисы докладов Всесоюзной конференции. - Гродно, 1981.
|
34 | Методика идентификация признанного ученого, автора психологических трудов как показатель и побудитель мотивации студентов-психологов к изучению истории психологии | Петрова Т.Н., Тихонова Э.В. |
В 2018 году нами было проведено исследование по выявлению знаний студентов педагогического вуза о классиках отечественной психологии, которое показало, что в целом испытуемые плохо знакомы с творчеством отечественных психологов (затруднения в идентификации психологов- авторов вызвали цитаты, теории и научные труды ученых).
|
35 | На подступах к психологии личности: анализ отечественных публикаций в первой половине ХХ века | Артемьева О.А. |
Психология личности является одной из тех отраслей психологии, история разработки которых в наибольшей степени отражает изменения в предметном поле отечественной психологии. Специфические социальные условия развития гуманитарной науки в России определили уникальную историю психологии личности.
|
36 | Научная деятельность В.М. Бехтерева в области детской психологии | Айдаралиева Н.М. |
Понятие «ребенок» в психологической концепции В.М. Бехтерева явилось сложной, междисциплинарной формой отражения результатов естественнонаучных, педагогических и собственно психологических исследований детей.
|
37 | Осмысление культуры анимационного кинематографа как фактор развития способности ребенка старшего дошкольного возраста к символическому опосредствованию | Мартыненко М.Н. |
В настоящее время наблюдается перенасыщение детского досуга просмотром анимационной продукции. При этом, при чрезмерном и неадекватном потреблении анимационной продукции ребенком, оно может иметь определенный риск для развития ребенка.
|
38 | Особенности идентичности пользователей социальных сетей | Белинская Е.П. |
Активное развитие новых информационных технологий, модифицируя весь образ жизни современного человека, закономерно имеет и свои личностные следствия.
|
39 | От философии субъекта к психологии субъектности: научный вклад Б.Г. Ананьева | Кошутин О.Н. |
Б.Г. Ананьев отсылал к общей теории субъекта в философию. Концепты западных влиятельных философов полагали разъятою с эмпирией жизнь. Феноменолог Э. Гуссерль направлял (2013) от психологии к философии через «трансцедентальный» мотив к «неестественной» жизненной позиции.
|
40 | Переживание беспомощности психологами-консультантами: экзистенциальный аспект | Гоглев С.Н., Зиновьева Е.В. |
Теория выученной беспомощности М. Селигмана активно развивается в современных исследованиях. Исследуются её взаимосвязи с атрибутивными стилями, депрессией, удовлетворенностью жизнью, с успеваемостью школьников, аддиктивным поведением, профессиональной деструкцией личности (Крылова, 2015).
|
41 | Переживание благодарности как фактор актуализации просоциальной направленности (на примере загадываемых желаний) | Верховская Е.М., Зайцева Ю.Е. |
Благодарность как состояние и как устойчивая черта личности является предметом множества междисциплинарных исследований и одним из ключевых предметов исследования позитивной психологии.
|
42 | Периодизация исследований личности в трудах Вольфа Соломоновича Мерлина | Воронова Е.Ю. |
В настоящее время существует несколько периодизаций развития отечественной психологии личности, дифференциальной психологии (И.Б. Котовой, К.К. Платонова, Ю.Н. Олейник и др.). Обобщая их можно выделить в развитии учения о личности советскими психологами несколько этапов.
|
43 | Понятие психической структуры человека в трудах А. Валлона И С.Л. Рубинштейна | Няголова М.Д. |
Задача разработки целостной теории изучения психических особенностей человека была ведущей в исследовательской работе Анри Валлона (1879–1962) и С.Л. Рубинштейна (1989–1960).
|
44 | Принятие решения в «Дилеммах вагонетки» взрослыми людьми в обычном и стрессогенном контексте | Александров Ю.И., Знаменская И.И. |
Целью настоящего исследования выступило выявление специфики принятия решения в моральных дилеммах людьми в обычном и стрессогенном контексте. Ранее нами было показано, что в состоянии стресса взрослые люди могут принимать решения в моральных дилеммах, характерные для детей...
|
45 | Проблема гениальной творческой личности в отечественной психологической науке начала XX Века | Бобылев Е.Л. |
Актуальность вопроса о связи гениальности с помешательством в конце XIX – начале XX веков была обусловлена устойчивой позицией таких именитых ученых как Ч. Ломброзо, категорически указывающих на близкое родство гениальности и душевной болезни.
|
46 | Проблема жизнестойкости современных подростков в транзитивном обществе | Гребенникова О.В. |
В современном транзитивном обществе проблема жизнестойкости подростков актуальна и требует прицельного внимания со стороны психологов, поскольку жизнестойкость может способствовать повышению физического и психического здоровья при преодолении кризисов и реализации себя в будущей жизни, а также успешной социализации.
|
47 | Проблема личности в трудах С.Л. Рубинштейна | Ждан А.Н. |
19 июня 2019 г. исполняется 130 лет Сергею Леонидовичу Рубинштейну, выдающемуся философу и психологу, мыслителю-гуманисту, проникновенному аналитику душевного мира человека.
|
48 | Проблема формирования личности в психологическом наследии А.И. Введенского | Тихонова Э.В. |
Специфической характеристикой русской философско-психологической мысли во все времена являлось доминирование нравственного, духовного аспекта.
|
49 | Проективные методы: от идентификации «золушки в психологии» к построению общей методологии | Бурлакова Н.С. |
Проективные методы, несмотря на их частные недостатки, которые широко дискутировались, являются эвристичными для развития методологии психологии (Бурлакова, 2016). Они способны интегрировать в себе как внутреннюю, так и внешнюю (объективную) точку зрения в психологическом исследовании.
|
50 | Психологические особенности профессий по обслуживанию авт.матического оборудования | Чебышева В.В. |
Тезисы докладов на Прибалтийской межреспубликанской конференции по психологии труда, воспитания, мышление и речи. - Вильнюс, 1960.
|