В настоящее время наблюдается перенасыщение детского досуга просмотром анимационной продукции. При этом, при чрезмерном и неадекватном потреблении анимационной продукции ребенком, оно может иметь определенный риск для развития ребенка.
Цель исследования: выявить наличие связи между погруженностью дошкольника в культуру анимационного кинематографа, качества ее осмысливания и уровнем развития способности к символическому опосредствованию.
Гипотеза исследования: чем более высок уровень осмысливания ребенком анимационной продукции, тем более высок уровень его способности к символическому опосредствованию.
Под осмысливанием ребенком анимационной продукции подразумевается качество репрезентации анимационного кинематографа в детском сознании. Было выявлено 4 уровня репрезентации анимационного кинематографа в детском сознании. Основными критериями в выделении данных уровней являются: характер пред‑ ставления ребенка об анимационном кино и степень «проживания» ребенком его содержания.
В исследовании приняло участие 50 детей старшей подготовительной группы в возрасте 6-7 лет.
В ходе исследования гипотеза была подтверждена: количество просмотренных мультфильмов - фактор, негативно сказывающийся на уровне развития способности к символическому опосредствованию, если при этом не производится качественный анализ содержания анимационной продукции ребенком. Фактор качественного анализа и осмысления анимационной продукции имеет положительный коэффициент корреляции с высоким уровнем развития способности к символическому опосредствованию.
Комментарии
Добавить комментарий