Электронная библиотека научных публикаций

Результаты: 283 (страница 1, всего 10 стр.)

Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.

Q-методология в изучении самосознания подростков

Содержание самосознания и его генезис вызывают большой интерес среди исследователей подросткового возраста, однако, большая часть работ сводятся к изучению отдельных компонентов самосознания подростков.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Адаптивный и дезадаптивный перфекционизм у учащихся

Рассматриваются результаты апробации модели адаптивного и дезадаптивного перфекционизма Р. Слейни на российской выборке. По результатам исследования, переживание неспособности соответствовать установленным для себя высоким стандартам положительно коррелирует с тревожностью и враждебностью подростков-делинквентов, подростков-учащихся общеобразовательных школ и студентов.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Актуализауция коммуникативных потенциалов подростка средствами музыкотерапии

Изучение затрудненного общения на детских этапах онтогенеза и механизмов его оптимизации привело нас к необходимости рассмотрения проблемы соотношения актуальных и потенциальных коммуникативных возможностей ребенка.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Амбивалентность как источник развития. Диалектический психоанализ или психоаналитическая диалектика

На сегодняшний день развитие как процесс рассматривается в каждой отдельной научной школе в рамках конкретной методологической парадигмы. Несмотря на разность взглядов, зачастую обнаруживаются пересекающиеся взгляды.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Анализ статистических данных обращений на горячую линию для онкологических больных

Количество человек, имеющих онкологическое заболевание в России в 2014 году по данным минздрава (без учёта республики Крым), составило 4421,4 тысяч человек, в 2013 году число больных составляло 4346 тысяч человек, а в 2008 году – 3851 тысяча.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Введение в методологию проблемы единства обучения и воспитания

Возникновение человечества было связано с отделением формы деятельности от реального процесса этой деятельности. Необходимость этого обособления была вызвана самим составом и содержанием общественного труда.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Взаимосвязи самоорганизации учебной деятельности с личностными характеристиками старшеклассников с разным уровнем интеллектуальных способностей

Исследование направлено на изучение взаимосвязей самоорганизации учебной деятельности с показателями интеллектуальных способностей, мотивации и школьной тревожности старшеклассников. Показано, что высоко интеллектуально одаренные школьники реже используют планирование и приемы организации работы, чем их менее способные, высоко мотивированные и тревожные сверстники.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Виды и формы обучения в лингводидактике дошкольного возраста

Л.С. Выготский выдвинул принцип, согласно которому обучение есть «внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, но исторических особенностей человека».

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Влияние гармоничного развития личности дошкольника на процесс профессионального самоопределения с возможностью дальнейшего самосовершенствования через профессию

В статье рассматривается вопрос влияния педагогической деятельности на гармоничное развитие личности дошкольника и его дальнейшее профессиональное самоопределение.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

июн. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Влияние информационной перцептивной нагрузки человеческого лица на его эмоциональные и мнемические характеристики

Среди множества проблем, связанных с процессами восприятия, опознания и узнавания лиц, вопрос о том, какие элементы лиц являются более или менее важными, имеет как теоретическое значение, так и практическое – например, какие детали наиболее важны в процедурах опознания лиц по словесным портретам, фотороботным изображениям или в реальных процедурах опознания подозреваемых людей.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Влияние родительской депривации на уровень социальной адаптивности

Научные исследования разных теоретических ориентаций сходятся в признании патогенного влияния нарушенных семейных отношений на психическое развитие ребенка. Одна из причин, способствующая формированию психопатологических черт личности, изоляция ребенка от семейного окружения.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

янв. 2012

Индекс: 

  • РИНЦ

Влияние физической травмы и роль социального окружения в процессах реабилитации, последующего развития и обучения у детей

В статье описывается влияние физической травмы, полученной ребенком, на его психическое состояние, а также роль социального окружения в преодолении психоэмоционального стресса.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Возможности зоны актуального развития при коррекции познавательных действий младших школьников

К настоящему моменту подробно исследованы и всесторонне подтверждены возможности зоны ближайшего развития как в развитии и обучении ребенка, так и при оказании ему коррекционной помощи. Менее исследованными остаются возможности зоны актуального развития...

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Возможности консалтинга в формировании технологической культуры педагога в режиме непрерывности

В статье представлены результаты консалтингового сопровождения процесса формирования технологической культуры педагога на примере опыта школьных учителей. Они констатируют продуктивность использования данной формы в режиме непрерывности для повышения уровня технологической культуры педагога непосредственно на рабочем месте.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

июн. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Возрастная динамика внутренней позиции школьника в дошкольном и младшем школьном возрасте

В статье представлен обзор психологических исследований в области изучения внутренней позиции школьника у детей дошкольного и младшего школьного возраста, обсуждаются основные структурные компоненты, критерии и показатели внутренней позиции, рассматриваются основные тенденции ее возрастной динамики.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

янв. 2015

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Возрастная периодизация зоны ближайшего развития и сенситивных периодов

Зона ближайшего развития (ЗБР) не одинакова по объему и структуре у разных людей, как детей, так и взрослых. Кроме того, ЗБР в одних сферах может быть более широкой, а в других более узкой.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Восприятие эмоциональных лиц: антисакадная задача

Во многих работах исследуется, как люди с различными психическими расстройствами перерабатывают эмоционально окрашенную информацию. Например, депрессия и шизофрения связаны с ухудшением переработки положительно окрашенной информации (Berenbaum & Oltmanns, 1992; Blanchard, Mueser,& Bellack, 1998; Rottenberg, 2005).

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Восхождение к замыслу: духовная психология художественного творчества

Статья знакомит с данными современной научной реконструкции психологических аспектов содержания статьи А. Хомякова «Картина Иванова».

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2017

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Вторичное опосредствование как диалектический механизм рождения «нового»

В работе исследуются дискретные диалектические законы и их выводимость в рамках математической теории категории, служащей формализацией диалектических структур.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Выделение 3-х групп музыкальных произведений по характеру вызываемых эмоций

В течение последних десятилетий резко возросло количество исследований в области психофизиологии музыкального восприятия. По мере развития техники измерений (ЭЭГ, фМРТ) произошёл сильный сдвиг в сторону изучения мозгового обеспечения музыкального поведения.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Генезис умственных действий и высшие психические функции

В историческом развитии человечества в качестве психических функций феноменологически выделялись и содержательно фиксировались с помощью языковых средств («внимание», «восприятие», «мышление», «эмоции» и др.) различия между людьми, которые проявляются: а) при организации и выполнении предметно-практических и умственных действий; б) в межсубъектных взаимодействиях.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Герменевтика становления указательного жеста – текст и контекст: случай Л.С. Выготского

Предметом нашего интереса в данном исследовании станет анализ генезиса указательного жеста у Л.С. Выготского, который выступает в его работе как модельный пример [1]. Таким образом, мы имеем дело с теоретическим рассмотрением генезиса жеста, в котором он становится предметом интерпретации, т.е. своего рода герменевтики.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Герменевтические аспекты развития биологических, психологических и социальных систем

Как я пытался показать в предыдущих работах, главной особенностью всех живых систем от клетки до социума является их знаковый характер.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Групповая сплоченность и субъектные взаимодействия на ранних этапах профессионализации

В статье описаны результаты исследования, проведенного в командах детской спортивной школы. Показаны связи между сплоченностью команды и типом взаимодействия игроков. Приводятся различия между вкладом особенностей субъектных взаимодействий в сплоченность детских и подростковых команд.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Девиантное поведение и его последствия для человека

Девиантное поведение – это поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам или стандартам, а с другой стороны – социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам или стандартам.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Детско-взрослая исследовательская деятельность в опыте педагогов дошкольного образования

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования познавательная и исследовательская деятельность детей является одним из ведущих способов реализации образовательной программы дошкольного образования, достижения его ожидаемых развивающих результатов.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Страницы