Акцентуация характера и стиль саморегуляции у студентов
Дата публикации:
Название издания:
Индекс:
- РИНЦ
Результаты: 25 (страница 1, всего 1 стр.)
Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.
Акцентуация характера и стиль саморегуляции у студентовИндивидуальность человека трудно поддается описанию в обобщенной форме, так как имеет свою специфику для различных видов активности человека и по-разному проявляется в зависимости от особенностей деятельности, в которой реализуется.
Дата публикации:дек. 1997 Название издания:Индекс:
|
Восприятие скорости движения в процессе отражения формы объектаВ психологии и физиологии органов чувств в силу исторически сложившейся традиции процессы отражения формы, величины и скорости объектов обычно рассматриваются и изучаются независимо друг от друга. Одна из причин их изолированного рассмотрения при изучении восприятия движения объектов состоит в том, что в качестве исходных логических оснований используются физические представления о движении, сложившиеся в классической механике.
Дата публикации:янв. 1985 Название издания:Индекс:
|
Время реакций и интеллект: почему они связаны?Имеется много данных о связи времени реакций (ВР) человека с показателями тестов интеллекта. Большая сводка этих данных приведена в статье Г.Ю. Айзенка и отчасти в нашей работе. В той же работе был кратко изложен иной, чем у Г.Ю. Айзенка, подход к пониманию причин связи ВР и интеллекта.
Дата публикации:авг. 1995 Название издания:Индекс:
|
Диагностика индивидуально-стилевых особенностей саморегуляции в учебной деятельности студентовОбучение в вузе по сравнению со школой имеет существенные отличия, к которым относятся больший объем учебного материала, возможность выбора учебных дисциплин для изучения, меньший контроль за самостоятельной подготовкой со стороны преподавателей.
Дата публикации:окт. 1994 Название издания:Индекс:
|
Изменение когнитивной репрезентации объектов в процессе умственного развитияСреди многих представлений о сущности умственного развития можно выделить линию теоретической мысли, авторы которой понимают умственное развитие как процесс прогрессивной дифференциации, расчленения и иерархизации первоначально малодифференцированных, целостных познавательных структур.
Дата публикации:дек. 1987 Название издания:Индекс:
|
Какой должна быть сегодня научная психология?Вопросы психологии. - 1997. - № 3. - С. 126.
Дата публикации:мая. 1997 Название издания:Индекс:
|
Категория субъекта: методология и исследованияВопросы психологии. - 2003. - № 2. - С. 140-144.
Дата публикации:мар. 2003 Название издания:Индекс:
|
Метод исследования уровней интеллектуальной активностиВопросы психологии. - 1971. - № 1. - С. 144-146.
Дата публикации:янв. 1971 Название издания:Индекс:
|
Мотивация и целеобразование в поведении с закономерным и случайным исходомВ общепсихологической теории деятельности целеобразование понимается как процесс субъективного выделения осознания и конкретизации «ближайшего результата, достижение которого осуществляет данную деятельность, способную удовлетворить потребность, опредмеченную в ее мотиве» (А.Н. Леонтьев).
Дата публикации:янв. 1985 Название издания:Индекс:
|
Наглядно-образная регуляция при совместном решении задачВ данном исследовании изучались особенности функционирования наглядно-образных компонентов совместного действия в процессе решения двигательной задачи на построение заданной траектории в условиях различной организации совместной работы пары испытуемых.
Дата публикации:окт. 1988 Название издания:Индекс:
|
О природе феноменов несохранения в задачах ПиажеДата публикации:дек. 1988 Название издания:Индекс:
|
О способе опосредствования решения задач "на соображение"Решение задач «на соображение» является традиционным объектом психологии продуктивного мышления. Многочисленные работы, в которых изучалось решение задач «на соображение», опираются на их определение как таких задач, для решения которых у субъекта нет готовых знаний и схем, нет «сознательно организованного опыта».
Дата публикации:янв. 1981 Название издания:Индекс:
|
О стабилизации времени реакции при большом числе хранящихся в памяти эталоновВопросы психологии. - 1971. - № 1. - С. 50.
Дата публикации:янв. 1971 Название издания:Индекс:
|
Об экспериментах А.Н. Леонтьева по формированию чувствительности к неадекватному раздражителюВопросы психологии. - 2003. - № 2. - С. 118-121.
Дата публикации:фев. 2003 Название издания:Индекс:
|
Организация и механизмы познавательных процессов и двигательных актов человекаОсновной смысл истории науки состоит в выявлении объективной логики научного познания, лежащей за множеством на первый взгляд не связанных между собой задач, устремлений теоретических концепций и результатов исследований разных ученых. Нам кажется, что в настоящее время такая работа становится насущно необходимой для психологии.
Дата публикации:июн. 1980 Название издания:Индекс:
|
Принцип дифференциации когнитивных структур в умственном развитии, обучении и интеллектВ настоящее время все большее признание получает тезис о том, что только целостная теоретическая концепция может обеспечить значимое влияние науки на практику, и сейчас в мировой психологии идет достаточно интенсивная разработка теоретических основ умственного (и неразрывно с ним связанного личностного) развития.
Дата публикации:окт. 1990 Название издания:Индекс:
|
Проблемы исследования субъектной активностиПреодолению ограниченности функционализма в отечественной психологии способствовали деятельностный подход к анализу активности человека и его психических функций, культурно-исторический подход к анализу формирования возможностей человека, его психики и подход с точки зрения социального опосредствования к анализу основных тенденций личностного развития.
Дата публикации:янв. 1996 Название издания:Индекс:
|
Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект)В последние годы в развитии различных направлений и отраслей психологической науки, несмотря на специфику решаемых ими задач, все более отчетливо проявляется одна существенная тенденция.
Дата публикации:янв. 1995 Название издания:Индекс:
|
Способ и структура действия: На примере решения оперативных задачВопросы психологии. - 1971. - № 6. - С. 66-77.
Дата публикации:ноя. 1976 Название издания:Индекс:
|
Стилевые особенности саморегуляции деятельностиВ настоящее время существует заметный разрыв между теорией и практикой руководства выбором профессии школьниками. При формировании общих научных предпосылок и программ индивидуальной психологической консультации в методическом плане подчеркивается необходимость системного подхода, изучения выбирающего профессию как индивида, индивидуальности, субъекта деятельности, личности.
Дата публикации:сен. 1989 Название издания:Индекс:
|
Строение и развитие сложной логико-семантической системы понятийВопросы психологии. - 2001. - № 5. - С. 86-100.
Дата публикации:сен. 2001 Название издания:Индекс:
|
Теория отражения, рефлекторная деятельность мозга и осознание ощущения человекомВ работах В.И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм» и в «Философских тетрадях» было обосновано основополагающее, центральное значение принципа отражения как узлового пункта, связывающего воедино диалектико-материалистическое решение основного вопроса философии и диалектико-материалистическую теорию познания.
Дата публикации:июл. 1980 Название издания:Индекс:
|
Типология динамики мыслительного процессаЗадачи ускорения научно-технического прогресса и реформы общеобразовательной и профессиональной школы требуют для своего решения широкого развертывания прикладных психологических исследований, связанных, в частности, с использованием в конкретной социальной практике результатов, полученных в работах по психологии мышления.
Дата публикации:сен. 1986 Название издания:Индекс:
|
Типы языковых и коммуникативных способностей и компетенцииВопросы психологии. - 1996. - № 1. - С. 34-49.
Дата публикации:янв. 1996 Название издания:Индекс:
|
Экспериментальное исследование имплицитных теорий личностиС усилением динамики социально-экономических процессов все более возрастает значение образования взрослых. Это определяется и необходимостью интенсификации тех умений и навыков, которые были сформированы школьным обучением, и требованиями современных технологий к овладению новыми умениями и навыками.
Дата публикации:янв. 1994 Название издания:Индекс:
|