Зак А.З.
Зак Анатолий Залманович
Зак Анатолий Залманович - доктор психологических наук, старший научный сотрудник ПИ РАО, профессор кафедры педагогической психологии Московского городского психолого-педагогического университета.
Результаты: 52 (страница 1, всего 2 стр.)
1 | Анализ подходов к компьютеризации обучения | Зак А.З. |
Вопросы психологии. - 1987. - № 3.
|
2 | Задачи для развития логического мышления | Зак А.З. |
Начальная школа. - 1989. - № 6.
|
3 | Задачи для развития умственных действий | Зак А.З. |
Начальная школа. - 1986. - № 5.
|
4 | Занимательные задачи для развития мышления | Зак А.З. |
Начальная школа. - 1985. - № 5.
|
5 | Игры на материале русского языка и математики для первоклассников | Зак А.З. |
- М., 1990.
|
6 | Изучение уровня развития мышления младшего школьника | Зак А.З. |
- Иваново, 1990.
|
7 | Индивидуальные различия в мышлении младших школьников | Зак А.З. |
- М., 1988. Деп. в ОЦНИ "Школа и педагогика". №138. 1988.
|
8 | Интеллектуально-развивающие занятия как необходимая составляющая гуманизации образования | Зак А.З. |
Начальное образование в России: инновация и практика. - М., 1994.
|
9 | К вопросу о взаимосвязи основных компонентов теоретического мышления у младших школьников | Зак А.З. |
Психология формирования личности и проблемы обучения. - М., 1980.
|
10 | К вопросу о развитии мышления у младших школьников | Зак А.З. |
Психологические проблемы учебной деятельности школьника. - М., 1977.
|
11 | Как определить уровень развития мышления школьника | Зак А.З. |
- М., 1982.
|
12 | Методы развития интеллекта ребенка | Зак А.З. |
- М., 1993.
|
13 | Методы развития интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет. | Зак А.З. |
- М., 1994. - Ч. 1-3.
|
14 | Методы развития интеллектуальных способностей у детей 8 лет. | Зак А.З. |
- М., 1994. - Ч. 1-3.
|
15 | Методы развития интеллектуальных способностей у детей 9 лет. | Зак А.З. |
- М., 1994. - Ч. 1-3.
|
16 | Моделирование собственного способа действия как необходимая предпосылка решения задач | Зак А.З. |
Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. - М., 1976. - Вып. 2.
|
17 | Некоторые психологические закономерности продуктивных процессов | Зак А.З. |
Экспериментальные исследования продуктивных (творческих) процессов. - М., 1973.
|
18 | О динамике метапредметных результатов НОО в основной школе: схема анализа и предварительные результаты | Высоцкая Е.В., Зак А.З., Моросанова В.И., Поливанова Н.И., Ривина И.В., Улановская И.М., Янишевская М.А. |
В статье описана процедура исследования, позволяющая выявить взаимосвязи факторов образовательной среды, учебной успешности и стиля саморегуляции и уровня сформированности метапредметных результатов на этапе перехода в основную школу. Представлены наиболее общие результаты экспериментальной работы.
|
19 | О развитии у младших школьников способности действовать "в уме" | Зак А.З. |
В данной статье мы рассмотрим, как на протяжении трех лет обучения в начальной школе у детей развивается одна из важнейших сторон мышления - способность действовать «в уме» (т.е. мысленно вычислять, рассуждать, планировать)...
|
20 | О специфике методик для изучения теоретического способа решения задач | Зак А.З. |
Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. - М., 1979.
|
21 | Общение как решение задач | Зак А.З. |
Психология общения. - М., 1978.
|
22 | Определение относительной сформированности теоретического анализа у младших школьников | Зак А.З. |
Новые исследования в психологии. - 1982. - № 2.
|
23 | Особенности изменения сформированности когнитивных метапредметных компетенций у детей 10 - 11 лет | Зак А.З. |
В статье представлено исследование, посвященное изучению характера динамики когнитивных метапредметных компетенций у пятиклассников.
|
24 | Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет | Борисова Е.М., Дубровина И.В., Зак А.З., Круглов Б.С., Прихожан А.М. |
- М., 1988.
|
25 | Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет. | Борисова Е.М., Дубровина И.В., Зак А.З., Круглов Б.С., Логинова Г.П., Прихожан А.М., Юркевич В.С., Яковлева Е.Л. |
- М., 1988.
|
26 | Особенности решения поисковых проблем учениками начальной школы | Зак А.З. |
В статье представлено исследование способов решения поисковых проблем учениками 2–4 классов. Описывается методика «Игра в пять», предназначенная для группового обследования, в котором участвовали 48 второклассников, 46 третьеклассников, 51 четвероклассник.
|
27 | Построение методик для определения уровня развития теоретического мышления школьников | Зак А.З. |
Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. - М., 1978.
|
28 | Проверка и развитие логического мышления детей 6-15 лет. | Зак А.З. |
- М., 1996.
|
29 | Продуцирование неучебных логических задач детьми 8 и 9 лет | Зак А.З. |
В статье изложено содержание исследования, цель которого состояла в определении способов продуцирования неучебных логических задач у детей 8 и 9 лет (у второклассников и третьеклассников). Было установлено, что школьники отмеченного возраста применяют при составлении названных задач три основных способа: формальный, содержательный и продуктивный.
|
30 | Психологические особенности теоретического способа решения задач | Зак А.З. |
Новые исследования в психологии. - 1976. - № 2.
|
31 | Психологические характеристики музыкально-педагогической деятельности | Зак А.З. |
- М., 2001.
|
32 | Психология преподавания музыки | Зак А.З. |
- М., 1999.
|
33 | Развитие авторского мышления у детей | Зак А.З. |
- М., 1994.
|
34 | Развитие авторского мышления у подростков | Зак А.З. |
В монографии излагается содержание исследования особенностей развития авторского мышления в неполной средней школе (5 – 9 классы). Под авторским мышлением понимается творческая мыслительная деятельность по составлению задач.
|
35 | Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет. | Зак А.З. |
- М., 1996. - Ч. 1-3.
|
36 | Развитие интеллектуальных способностей у детей 8 лет. | Зак А.З. |
- М., 1996.
|
37 | Развитие интеллектуальных способностей у детей 9 лет. | Зак А.З. |
- М., 1996.
|
38 | Развитие логического мышления у детей | Зак А.З. |
- М., 2001.
|
39 | Развитие познавательных способностей детей 5-12 лет | Зак А.З. |
- М., 1992.
|
40 | Развитие самостоятельно мышления школьника | Зак А.З. |
Информатика и образование. - 1987. - № 5.
|
41 | Развитие способности действовать "в уме" у школьников 1-10 классов | Зак А.З. |
На XXVI съезде нашей партии указывалось, что одной из главных задач народного образования является повышение качества обучения в средней школе. Можно полагать, что наряду с работой, прямо направленной на совершенствование учебных программ и методов преподавания, целесообразно также развертывать исследования особенностей умственного развития детей разного возраста.
|
42 | Развитие теоретического мышления у младших школьников | Зак А.З. |
- М., 1984. - Warszawa, 1989.
|
43 | Развитие умственных способностей младших школьников | Зак А.З. |
- М., 1994.
|
44 | Различия в мыслительной деятельности младших школьников | Зак А.З. |
- М., 2000.
|
45 | Связь обучения и умственного развития школьников | Зак А.З. |
Улучшение психолого-педагогического изучения учащихся на протяжении всего периода обучения требует повысить интенсивность разработки методов изучения психики школьников разного возраста, в частности методов выявления индивидуально-психологических различий в умственном развитии.
|
46 | Соотношение формальных и содержательных приемов в исследовании учебной деятельности | Зак А.З. |
Формирование учебной деятельности школьников. - М., 1982. Berlin, 1982. |
47 | Типология динамики мыслительного процесса | Зак А.З. |
Задачи ускорения научно-технического прогресса и реформы общеобразовательной и профессиональной школы требуют для своего решения широкого развертывания прикладных психологических исследований, связанных, в частности, с использованием в конкретной социальной практике результатов, полученных в работах по психологии мышления.
|
48 | Уровень планирования как условие рефлексии | Зак А.З. |
Проблемы рефлексии. - Новосибирск, 1987.
|
49 | Характеристика авторского мышления у младших школьников | Зак А.З. |
Одной из актуальных задач психолого-педагогической науки является изучение условий, обеспечивающих развитие самостоятельности мышления школьников в ходе обучения.
|
50 | Характеристика сформированности основных компонентов теоретического мышления у первоклассников в начале обучения | Зак А.З., Катрич Г.И. |
Новые исследования в психологии. - 1984. - № 1 (30).
|