А.З. Зак - доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской академии образования.
Аннотация: В монографии излагается содержание исследования особенностей развития авторского мышления в неполной средней школе (5 – 9 классы). Под авторским мышлением понимается творческая мыслительная деятельность по составлению задач.
В настоящем исследовании изучался ряд фундаментальных проблем, решение которых необходимо для понимания закономерностей возрастной динамики авторского мышления в подростковом возрасте: его связь с видом задач, их сложностью и условиями составления. Охарактеризованы основные способы авторского мышления, связанные с формальным, содержательным, продуктивным и оригинальным составлением задач, раскрыто их распределение в 5, 6, 7, 8 и 9 классах школы, разработано значительное число исследовательских методик.
Для специалистов в области возрастной и педагогической психологии, для школьных и практических психологов, преподавателей и студентов психологических и педагогических факультетов вузов и училищ, слушателей курсов повышения квалификации.
Ключевые слова: авторское мышление, подростки, поисковые задачи.
Комментарии
Добавить комментарий