1 |
Slovo i myslenie |
Чуприкова Н.И. |
- Poland, 1972.
|
2 |
Величина ощущений, объективные реакции на стимулы возрастающей интенсивности и сила нервной системы |
Ратанова Т.А., Чуприкова Н.И. |
Психологический журнал. - 1983. - Т. 4. - № 6. - С. 39-47.
|
3 |
Возможный механизм перехода от чувственного познания к отвлеченному мышлению |
Чуприкова Н.И. |
Вопросы психологии. - 1978. - № 6. - С. 52-65.
|
4 |
Время реакций и интеллект: почему они связаны? |
Чуприкова Н.И. |
Имеется много данных о связи времени реакций (ВР) человека с показателями тестов интеллекта. Большая сводка этих данных приведена в статье Г.Ю. Айзенка и отчасти в нашей работе. В той же работе был кратко изложен иной, чем у Г.Ю. Айзенка, подход к пониманию причин связи ВР и интеллекта.
|
5 |
Зависимость абсолютных зрительных порогов от информированности испытуемого о месте появления сигналов |
Чуприкова Н.И. |
Проблемы психофизики. - М., 1974.
|
6 |
Затормозила ли павловская концепция развитие отечественных наук о поведении |
Чуприкова Н.И. |
Вопросы психологии. - 1990. - № 1. - С. 117-124.
|
7 |
Идеи общих законов развития в трудах русских мыслителей |
Чуприкова Н.И. |
Вопросы психологии. - 2000. - № 1. - С. 109-125.
|
8 |
Изменение когнитивной репрезентации объектов в процессе умственного развития |
Чуприкова Н.И. |
Среди многих представлений о сущности умственного развития можно выделить линию теоретической мысли, авторы которой понимают умственное развитие как процесс прогрессивной дифференциации, расчленения и иерархизации первоначально малодифференцированных, целостных познавательных структур.
|
9 |
К вопросу о соотношении между индивидуальными показателями простой реакции и реакции выбора различной степени сложности |
Чуприкова Н.И. |
Проблемы дифференциальной психофизиологии. - М., 1977. - Т. 9.
|
10 |
Какой должна быть сегодня научная психология? |
Чуприкова Н.И. |
Вопросы психологии. - 1997. - № 3. - С. 126.
|
11 |
Мозг, психика, сознание |
Чуприкова Н.И. |
Мир психологии. - 1999. - № 1. - С. 84-97.
|
12 |
Некоторые источники реакции ложной тревоги и механизмы оптимизации процесса обнаружения |
Чуприкова Н.И. |
Психофизика сенсорных систем. - М., 1979.
|
13 |
Некоторые результаты экспериментальной работы в области высшей нейродинамики |
Бойко Е.И., Власова М.М., Чуприкова Н.И. |
Пограничные проблемы психологии и физиологии. - М., 1961.
|
14 |
О времени обнаружения различий между раздражителями |
Чуприкова Н.И. |
Новые исследования в педагогических науках. - 1963. - № 129.
|
15 |
О природе феноменов несохранения в задачах Пиаже |
Чуприкова Н.И. |
Более 20 лет назад П.Я. Гальперин и Д.Б. Эльконин высказали взгляд, что в основе феноменов несохранения Пиаже лежит отсутствие четкого познавательного разделения разных параметров объектов, таких, как длина, высота и толщина, форма, вес, количество.
|
16 |
О причинах роста латентных периодов реакций при увеличении числа альтернативных сигналов |
Чуприкова Н.И. |
Вопросы психологии. - 1969. - № 1. - С. 60.
|
17 |
О стабилизации времени реакции при большом числе хранящихся в памяти эталонов |
Чуприкова Н.И. |
Вопросы психологии. - 1971. - № 1. - С. 50.
|
18 |
Об экспериментах А.Н. Леонтьева по формированию чувствительности к неадекватному раздражителю |
Чуприкова Н.И. |
Вопросы психологии. - 2003. - № 2. - С. 118-121.
|
19 |
Опыт экспериментального анализа процессов умственного сопоставления |
Бойко Е.И., Власова М.М., Костомарова Н.М., Чуприкова Н.И. |
Материалы совещания по психологии 1-6.07.1955 г. - М., 1957.
|
20 |
Организация и механизмы познавательных процессов и двигательных актов человека |
Чуприкова Н.И. |
Основной смысл истории науки состоит в выявлении объективной логики научного познания, лежащей за множеством на первый взгляд не связанных между собой задач, устремлений теоретических концепций и результатов исследований разных ученых. Нам кажется, что в настоящее время такая работа становится насущно необходимой для психологии.
|
21 |
Предпусковая интеграция в опытах с измерением времени реакций человека |
Чуприкова Н.И. |
Системный анализ механизмов поведения. - М., 1979.
|
22 |
Принцип дифференциации когнитивных структур в умственном развитии, обучении и интеллект |
Чуприкова Н.И. |
В настоящее время все большее признание получает тезис о том, что только целостная теоретическая концепция может обеспечить значимое влияние науки на практику, и сейчас в мировой психологии идет достаточно интенсивная разработка теоретических основ умственного (и неразрывно с ним связанного личностного) развития.
|
23 |
Принцип словесно-знаковой сигнализации, речевое общение и умственное развитие |
Чуприкова Н.И. |
Представление, что языку принадлежит совершенно исключительная роль в развитии познавательных процессов человека, имеет давнюю историю.
|
24 |
Проблема связи познавательной активности и памяти в современной психологии. Направления и перспективы реализации системного подхода в исследованиях памяти |
Чуприкова Н.И. |
Познавательная активность в системе процессов памяти. - М., 1989.
|
25 |
Проблемы психологии мышления и технического творчества |
Чуприкова Н.И. |
Вопросы психологии. - 1974. - № 4.
|
26 |
Психика и сознание как функция мозга |
Чуприкова Н.И. |
- М., 1985.
|
27 |
Психология и нейронауки: размежевание или сотрудничество? |
Чуприкова Н.И. |
Мир психологии. - 1996. - № 2. - С. 97-100.
|
28 |
Психология умственного развития. Принцип дифференциации |
Чуприкова Н.И. |
- М.: АО Столетие, 1997. - 478 с.
|
29 |
Психология умственного развития: принцип дифференциации |
Чуприкова Н.И. |
Педагогика. - 2000. - № 8. - С. 105.
|
30 |
Работа памяти при формировании естественных понятий |
Захарова С.А., Чуприкова Н.И., Шоломий К.М. |
Психологический журнал. - 1989. - Т. 10. - № 2. С. 99-109.
|
31 |
Развитие человека как субъекта познания и действия с точки зрения системно-структурного подхода |
Чуприкова Н.И. |
Субъект действия, взаимодействия, познания. - М.-Воронеж, 2001.
|
32 |
Связь показателей интеллекта и когнитивной дифференцированности у младших школьников |
Ротова Н.А., Чуприкова Н.И. |
Вопросы психологии. - 1995. - № 3. - С. 104.
|
33 |
Система обучения Л.В. Занкова и современная психология |
Чуприкова Н.И. |
Педагогика. - 1993. - № 2. - С. 16.
|
34 |
Скорость дифференцирования сигналов и расчлененность двигательных образов у школьников с разной успеваемостью |
Локалова Н.П., Ратанова Т.А., Чуприкова Н.И. |
Вопросы психологии. - 1991. - № 4. - С. 159.
|
35 |
Следовые эффекты вербальных раздражителей в структурах долговременной семантической памяти |
Суздалева В.А., Чуприкова Н.И. |
Познавательная активность в системе процессов памяти. - М., 1989.
|
36 |
Сознание как высшая расчлененная и системно-упорядоченная форма отражения и его мозговые механизмы |
Чуприкова Н.И. |
Психологический журнал. - 1981. - Т. 2. - № 6. - С. 16-27.
|
37 |
Строение и развитие сложной логико-семантической системы понятий |
Чуприкова Н.И. |
Вопросы психологии. - 2001. - № 5. - С. 86-100.
|
38 |
Теоретические, методические и прикладные аспекты проблемы восприятия времени |
Митина Л.М., Чуприкова Н.И. |
Вопросы психологии. - 1979. - № 3.
|
39 |
Теория отражения, рефлекторная деятельность мозга и осознание ощущения человеком |
Чуприкова Н.И. |
В работах В.И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм» и в «Философских тетрадях» было обосновано основополагающее, центральное значение принципа отражения как узлового пункта, связывающего воедино диалектико-материалистическое решение основного вопроса философии и диалектико-материалистическую теорию познания.
|
40 |
Эмоциональные сигналы, определившие выбор жизненного пути |
Чуприкова Н.И. |
Мир психологии. - 2000. - № 4 (32). - С. 44-47.
|