Личность, интеллект, метакогниции
Личность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики. Материалы II-й Международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2017. г. Калуга, Россия. – Калуга: АКФ Политоп, 2017. – 772 с. – ISBN 978-5-938211-149-0.
Личность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики. Материалы III-й Международной научно-практической конференции 19-21 апреля 2018 г. Калуга, Россия. – Калуга: ИП Якунин А.В., 2018. – 391 с. – ISBN 978-5-6040656-1-7
В сборнике представлены материалы Международной научно-практической конференции «Личность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики».
Результаты: 26 (страница 1, всего 1 стр.)
1 | Адаптация юношеской версии опросника, измеряющего метакогнитивные знания и навыки в учебной деятельности | Савицкая И.Л. |
В статье представлены результаты адаптации юношеской версии опросника, измеряющего метакогнитивные знания навыки. Факторный анализ первичных пунктов выделил две шкалы опросника, которые совпадают с исходной версией. Получены данные об одномоментной надежности и валидности опросника.
|
2 | Воздействие на формирование эффекта серии с помощью метода вторичной задачи | Владимиров И.Ю., Лазарева Н.Ю. |
Главной задачей данного исследования является изучение механизмов формирования эффекта серии. Под эффектом серии понимается склонность человека решать задачи, опираясь на прошлый опыт, который мешает найти новые пути решения задач.
|
3 | Динамика загрузки блоков рабочей памяти в инсайтном и неинсайтном решении задач | Владимиров И.Ю., Чистопольская А.В. |
В работе представлены результаты эксперимента, направленного на исследование роли блоков рабочей памяти в инсайтном и неинсайтном решении. Загрузка различных блоков рабочей памяти осуществляется с помощью вторичного задания – зонда. Показана динамика загрузки блока управляющего контроля в условиях двойной задачи.
|
4 | Междисциплинарный подход к анализу процесса категоризации как базовой когнитивной процедуры | Голоснов О.А. |
В работе рассматривается специфика процесса категоризации как базовой когнитивной процедуры. Показывается перспективность междисциплинарного подхода, позволяющего выявлять взаимосвязь индивидуального когнитивного механизма приписывания значений объектам окружающей действительности...
|
5 | Ментальная модель дизайнера vs ментальной модели пользователя в системе государственного управления | Горелова И.В. |
Концептуальное управление в противовес контекстуального управления, позволяет идентифицировать его элементы, функционал, и, самое главное, определить и сбалансировать роли субъекта и объекта. Разрабатываемая в стране система профстандартов призвана решить целый спектр управленческих проблем.
|
6 | Метакогнитивные процессы во взаимодействии личности и виртуальной реальности | Селиванов В.В. |
В работе представлены результаты исследований взаимодействия личности и виртуальной реальности. Выделены три основных уровня виртуальной реальности, высший из которых предполагает создание средствами программирования высокой анимации и интерактивности в информационной среде.
|
7 | Механизмы решения мыслительных задач: насколько необходимо межполушарное взаимодействие? | Коровкин С.Ю., Лунева А.Р. |
В работе исследовалась роль межполушарного взаимодействия в решении мыслительных задач. Исследование проводилось на материале трех типов задач: инсайтной, квазиинсайтной и рутинной. В исследовании мы придерживаемся теории совместной работы полушарий во время решения творческих задач и комплексной теории функций мозолистого тела.
|
8 | О динамике метапредметных результатов НОО в основной школе: схема анализа и предварительные результаты | Высоцкая Е.В., Зак А.З., Моросанова В.И., Поливанова Н.И., Ривина И.В., Улановская И.М., Янишевская М.А. |
В статье описана процедура исследования, позволяющая выявить взаимосвязи факторов образовательной среды, учебной успешности и стиля саморегуляции и уровня сформированности метапредметных результатов на этапе перехода в основную школу. Представлены наиболее общие результаты экспериментальной работы.
|
9 | Особенности индивидуальных ментальных ресурсов у юношей и девушек | Дудникова Т.А. |
В данной статье описаны особенности индивидуальных ментальных ресурсов у юношей и девушек в возрасте от 17 до 34 лет.
|
10 | Особенности стилевых структур студентов с разными ментальными репрезентациями успешности | Истратова О.Н., Кибальченко И.А., Эксакусто Т.В. |
Статья посвящена эмпирическому изучению стилевых структур студентов с разными ментальными репрезентациями успешности. Авторами показана актуальность изучения когнитивных стилей и копинг-стратегий студентов как детерминант их ментальных репрезентаций концепта «успешность».
|
11 | Практики социального взаимодействия у студентов, различающихся социокультурными условиями | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
В статье представлены результаты исследования особенностей психологических составляющих социального капитала с учетом разных социокультурных условий проживания студенческой молодежи. Социальный капитал – характеристика социальных связей.
|
12 | Проблема опыта младших школьников как предмет психологических исследований их интеллектуального развития | Одинцова Е.В. |
В данной статье обозначена проблема изучения опыта младших школьников, отмечается недостаточная изученность содержания и структуры опыта, раскрывается необходимость его обогащения в начальной школе.
|
13 | Проблемы и опыт образовательной практики при подготовке будущих психологов МЧС РФ | Водопьянова Н.Е., Хрипунова С.В. |
В статье раскрыты проблемы подготовки специалистов психологической службы МЧС РФ. Обоснованы принципы подготовки специалистов Психологической Службы на основе их взаимодействия с другими специалистами структурных подразделений МЧС РФ в период прохождении практики.
|
14 | Психологические аспекты восприятия учебной информации при разных формах ее предъявления | Черчес Т.Е. |
В статье представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований психологических особенностей восприятия и усвоения студентами учебной информации при разных формах ее предъявления.
|
15 | Психологические индикаторы продуктивной актуализации социогуманитарных понятий представителями современной студенческой молодежи | Столярова В.А. |
В статье представлены варианты психологических индикаторов продуктивной актуализации социогуманитарных понятий в ходе оценки ситуаций социальной значимости представителями современной студенческой молодежи. Выявлены два варианта психологических индикаторов продуктивной актуализации социогуманитарных понятийных структур...
|
16 | Психологические факторы агрессивного стиля вождения автомобиля | Астрейко Н.С. |
Фактор – это причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные черты. Психологические факторы – это психологическая причина возникновения явления, определяющая характер и особенности его протекания. Под психологическим факторами, влияющими на агрессивный стиль вождения автомобиля следует рассматривать личностные особенности водителя.
|
17 | Психометрические теории интеллекта (современное состояние проблемы) | Алексеева О.С., Бурдукова Ю.А., Ржанова И.Е., Фоминых А.Я. |
Современные психометрические модели предполагают наличие иерархической структуры интеллекта, включающей как общий фактор, так и уровни широких и узких способностей. В данной работе освещается современное состояние проблемы изучения интеллекта в рамках психометрического подхода.
|
18 | Развитие профессионально-этических представлений студентов | Голубева Е.В., Голубева И.В. |
В статье рассматриваются профессионально-этические представления студентов инженерных специальностей. Предложена модель соотношения моральных и правовых представлений студентов.
|
19 | Саморегуляция в системе личностных предикторов психологического благополучия: актуальные вопросы современных исследований | Бурмистрова-Савенкова А.В., Фомина Т.Г. |
В работе описаны методологические подходы к рассмотрению психологического благополучия (ПБ) и его личностных предикторов. Обоснована целесообразность их разделения на темпераментальные и инструментальные параметры.
|
20 | Слово как фактор регуляции и концептуализации жизнедеятельности | Волкова Е.В. |
В статье обсуждается современное состояние исследований по проблеме продуктивности жизнедеятельности. На основе анализа мультипликативной природы концепта и серий эмпирических исследований показывается, что изучение взаимосвязи между особенностями организации концептов и индивидуальными ментальными ресурсам может внести серьезный вклад в понимание механизмов концептуализации и регуляции продуктивной жизнедеятельности.
|
21 | Солидарность как основа социального взаимодействия | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
Особенностями эффективного социального взаимодействия является готовность членов общества к продуктивной совместной деятельности, что определяет высокий уровень совокупности социальных взаимосвязей.
|
22 | Стратегии сопротивления обучению у учащихся с различными социально-психологическими и личностными характеристиками | Ковешникова Т.Н. |
В статье представлены результаты эмпирического исследования соотношения различных стратегий сопротивления обучению и дан анализ того, как связаны стратегии сопротивления обучению с различными социально-психологическими и личностными характеристиками взрослых обучающихся.
|
23 | Управление развитием карьерных ориентаций студентов | Ковалевич М.С. |
В статье конкретизирована сущность понятия «карьера», «карьерные ориентации». Выявлены карьерные ориентации будущих специалистов по социальной работе. Представлена модель управления развитием карьерных ориентаций студентов, включающая мотивационно-целевой компонент, процессуальный компонент рефлексивно-результативный компонент.
|
24 | Факторная структура опросника «Отношение к учению в средних и старших классах школы» | Бондаренко И.Н., Моросанова В.И., Цыганов И.Ю. |
В статье приводятся результаты анализа факторной структуры опросного метода «Отношение к учению в средних и старших классах школы» (ОУУ), который является модификацией «Методики диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы»
|
25 | Флюидный интеллект в структуре когнитивных характеристик | Алексеева О.С., Бурдукова Ю.А., Ржанова И.Е. |
Исследование посвящено поиску места флюидного интеллекта в общей структуре когниций. Были оценены связи интегральных показателей теста интеллекта Кауфманов (KABC-II) c общим показателем.
|
26 | Формирование метапредметных образовательных результатов: возрастная динамика | Высоцкая Е.В., Улановская И.М., Янишевская М.А. |
Рассмотрена динамика формирования метапредметных образовательных результатов у учащихся 5-6 классов. Обследование 428 учащихся 5 и 6 классов школ г. Москвы показало низкий уровень и значительный разброс уровня сформированности различных показателей метапредметного результата.
|