Московский Городской Педагогический Университет МГПУ
Московский Городской Педагогический Университет - государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы (ГБОУ ВПО МГПУ), основан 1 марта 1995 года постановлением Правительства Москвы.
За восемнадцать лет своего развития МГПУ сформировался как центр науки, образования и культуры Москвы и вошел в тройку ведущих педагогических универстетов России. Одним из преимуществ университета является его органическая встроенность в систему московского образования и ориентация на подготовку кадров для социальной сферы города. Сегодня здесь ведется подготовка не только будущих педагогов но и специалистов непедагогических профессий: юристов, менеджеров, госслужащих, дизайнеров, психологов, социологов, специалистов в области связей с общественностью и т.д. В университете реализуется более 300 образовательных программ всех уровней и ступеней общего, среднего, высшего (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура) и дополнительного профессионального образования.
Результаты: 24 (страница 1, всего 1 стр.)
1 | Гендерно-чувствительные индикаторы образовательной среды | Акимова Ю.А., Ключко О.И. |
Обращение к гендерному аспекту в образовании обосновывается существованием ряда проблем: снижение уровня здоровья мальчиков и девочек; притупление или потеря чувства гендерной принадлежности; повышение неадекватности форм поведения среди молодёжи.
|
2 | Детско-взрослая исследовательская деятельность в опыте педагогов дошкольного образования | Алиева Т.И., Урадовских Г.В. |
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования познавательная и исследовательская деятельность детей является одним из ведущих способов реализации образовательной программы дошкольного образования, достижения его ожидаемых развивающих результатов.
|
3 | Диалектическое мышление: западная, восточная и российская линии психологических исследований | Белолуцкая А.К. |
Проведенный нами анализ зарубежных англоязычных публикаций (охват: 150 статей, размещенных в международных базах научного цитирования Scopus и Web of Science; период с начала 80–х гг. XX века до 2014 года включительно; статьи не переводились на русский язык), посвященных проблематике исследований диалектического мышления и творчества, позволяет обозначить ряд значимых для планирования дальнейших исследований в этой сфере позиций.
|
4 | К вопросу о роли субъекта в творческом преобразовании: категория смысла | Белолуцкая А.К. |
Диалектические мыслительные структуры, по которым разворачивается творческое преобразование, объективны и носят универсальный характер. Они не зависят ни от особенностей личности творца, ни от специфики продукта интеллектуального творчества.
|
5 | К вопросу об эффективности онлайн-психологической помощи родителям | Малышева И.А., Мартьянова Г.Ю. |
Интернет-коммуникация сегодня – не только средство общения между людьми или системами, но и способ выражения своего психического состояния, реализации ментальных потребностей. Основывая несколько лет назад российский пси-Internet как форму заочной помощи, специалисты определяли для нее, прежде всего, социально-психологические перспективы.
|
6 | Методика исследования циклических представлений у детей дошкольного возраста | Бочкина Е.В. |
Впервые идея единства цикличности и линейности в процессе развития рассматривается в гегелевской философии. Там же закладываются основы для применения к проблеме развития законов диалектики. В дальнейшем этот подход активно разрабатывался в рамках философии и получил распространение в естественных и прикладных науках.
|
7 | Модель in vivo в практике возрастно-психологического консультирования | Мартьянова Г.Ю. |
В современной практике возрастно-психологического консультирования принято проблемы родителей дифференцировать по двум основаниям. Первая проблемная группа связана с состоянием ребенка и психологической компетентностью семьи...
|
8 | Наука-Образование-Профессия в контексте прошлого, настоящего, будущего | Вербицкий А.А. |
В статье прослеживаются представления о психолого-педагогических основах традиционного, программированного и цифрового обучения, реализующих технократические модели их организации.
|
9 | Организация работы с одаренными учащимися на основе интегративного подхода | Пашкович Т.Ф. |
Обращение к проблеме совершенствования системы работы с одаренными учащимися в рамках учреждения общего среднего образования актуализирует целый ряд вопросов, среди которых и выбор эффективных подходов для определения стратегии и тактики в данном направлении и разработки структурно-функциональной модели креативной образовательной среды.
|
10 | Организация региональной системы актуального кластерного образования как инновационный механизм педагогической интеграции социокультурных ресурсов мегаполиса | Ясвин В.А. |
Традиционное общее и профессиональное образование, сосредоточенное, большей частью, на достижении предметных образовательных результатов, оказывается не вполне методологически, технологически и, наконец, психологически готовым к эффективному личностному развитию, воспитанию и социализации обучающихся.
|
11 | Отсутствие эффекта «смысловых ножниц» как средство управления социальным конфликтом | Бубнова И.А. |
Представлены результаты экспериментального исследования, в ходе которого проверялась степень эффективности использования видеоряда, применяемого для искажения авторского замысла текста и конструирования нужного адресанту понимания, что позволяет отправителю сообщения минимизировать возможность возникновения эффекта «смысловых ножниц», который способен стать причиной социального конфликта.
|
12 | Переживание как возможный исток учебного действия | Ковалева Т.М. |
Одним из вечных исследовательских вопросов, касающихся проблематики обучения, был и остается вопрос собственно мотивации к обучению. Действительно, только очень небольшой процент школьников во все времена и во всех странах интересуются непосредственно самим учебным процессом; им нравится учиться, узнавать и осваивать новое.
|
13 | Подходы к изучению развития социального интеллекта младших школьников | Ситникова А.А. |
В последнее время в современной психологической науке возрастает интерес отечественных и зарубежных ученых к исследованию такого психологического конструкта, как «социальный интеллект», а также его взаимосвязи с когнитивными процессами, изучавшимися на протяжении долгого периода времени в отрыве от аффективной стороны психики человека.
|
14 | Профессиональные цели студентов педагогического вуза | Ключко О.И., Самосадова Е.В. |
Профессиональные цели являются одним из основных показателей самоопределения молодого человека и ведущим компонентом жизненных перспектив. Каково значение и содержание профессиональных целей будущих педагогов; какое место они занимают в жизненных перспективах студенческой молодежи, является ли профессия и развитие в ней значимой жизненной целью студентов?
|
15 | Психологические технологии на уроке: технология поэтапного формирования исследовательских способностей | Каверина Н.Е. |
Повышение эффективности образования – одна из важных задач проводимых сегодня в сфере образования реформ. Осуществлению этой задачи способствует внедрение различных технологий, в том числе и в деятельности педагога-психолога.
|
16 | Психолого-педагогические основы формирования системы теоретических понятий при обучении биологии в общеобразовательной школе | Ховрин А.Н. |
Проблема формирования теоретических понятий неизменно привлекала к себе внимание исследователей на всех этапах развития психологической и педагогической науки.
|
17 | Развивающая работа по формированию благоприятных типов атрибуции достижений младших школьников | Кривова В.А. |
Формирование у ребенка благоприятного типа атрибутирования успехов и неудач играет важнейшую роль для развития социального интеллекта и достижения успешности в том или ином виде деятельности (Т.О. Гордеева, М.М. Далгатов, А.И. Савенков и др.).
|
18 | Развитие информационной компетентности детей в пространстве мегаполиса | Листик Е.М. |
Дети современного мегаполиса живут в крайне интенсивном поле информационной среды и практически постоянно находятся под воздействием факторов технологизации и компьютеризации. Эта тенденция в целом характерна для постиндустриального этапа общественного развития и проявляется в главенстве знаний и информации во всех сферах деятельности людей.
|
19 | Роль развития социального мышления как процесса решения социальных задач в современном пространстве мегаполиса | Мартынова А.Д. |
Контекст мегаполиса предъявляет человеку, не зависимо от возрастных рамок, требования к владению способностью налаживать успешное коммуникативное взаимодействие. В рамках данного требования организовываются исследования, направленные на выявление социальных способностей или взаимодействие данных способностей с различными факторами.
|
20 | Составление загадок как метод развития познавательной активности у дошкольников | Ильина Н.В. |
В настоящее время перед дошкольным образованием встает задача воспитать в ребёнке не только творческую, всесторонне развитую личность, но и гибко ориентирующуюся в постоянно меняющейся действительности, готовую осваивать принципиально новые области и виды деятельности.
|
21 | Субъективная оценка интеллекта другого человека | Савенков А.И. |
Точная субъективная оценка интеллекта другого человека – один из важнейших компонентов социального интеллекта. Она принципиально важна для адекватной ориентации индивида в обществе.
|
22 | Технология самодельной мультипликации: образовательное пространство школьного предмета и возможности развития когнитивной сферы учащихся | Арнаутова Н.А. |
Дидактическая самодельная мультипликация – результат соприкосновения мультипликационного искусства и образовательного процесса. Когда-то доска и мел стали основным средством, объединившим учителя и учеников в пространстве изучаемого и обсуждаемого «здесь и сейчас».
|
23 | Формирование проектировочных умений у специалистов дошкольного образования в процессе педагогической деятельности | Цветаева И.Н. |
Умение проектировать себя и мир вокруг себя приобретает решающее значение для человека в современном динамичном мире. В конечном итоге уровень достижений и формирование своей идентичности зависят от уровня развития проектной культуры человека.
|
24 | Циклические представления в дошкольном возрасте и возможности их развития | Бочкина Е.В. |
Впервые идея единства цикличности и линейности в процессе развития рассматривается в гегелевской философии. Там же закладываются основы для применения к проблеме развития законов диалектики. В дальнейшем этот подход активно разрабатывался в рамках философии и получил распространение в естественных и прикладных науках.
|