Когнитивная психология
Когнитивная психология - раздел психологии, изучающий когнитивные, то есть познавательные процессы человеческой психики. Исследования в этой области обычно связаны с вопросами памяти, внимания, чувств, представления информации, логического мышления, воображения, способности к принятию решений. Многие положения когнитивной психологии лежат в основе современной психолингвистики. Выводы когнитивной психологии широко используются в других разделах психологии, в частности социальной психологии, психологии личности, психологии образования.
Результаты: 17 (страница 1, всего 1 стр.)
1 | Арт-терапия при когнитивных расстройствах у пожилых людей. |
Арт-терапия – это исцеление с помощью творчества и искусства. Термин появился в 1938 году благодаря работе Адриана Хилла с больными туберкулезом. Художник отметил, что занятия изобразительным творчеством значительно улучшили состояние больных. Уникальность этой методики заключается в том, что результатом терапии является снижение уровня тревожности, в целом улучшение эмоционального фона.
|
|
2 | Значение сложностной концепции информации для развития сферы когнитивных исследований | Думов А.В., Юшков Р.О. |
Одним из важнейших направлений развития современного философского знания является философия информации — сфера исследования предельных оснований феноменов информационной реальности и существующих в ней отношений.
|
3 | Интеллект-карта как средство интегрированного обучения младших школьников | Алексеева Е.Л., Бохан Е.А. |
Перед современной начальной школой стоят предельно точные образовательные задачи: заложить основы всестороннего развития детей, обеспечить формирование прочных навыков беглого, осознанного, выразительного чтения, счета, грамотного письма, развитой речи, культуры поведения.
|
4 | Использование опорных моделей для развития творчества детей в рисовании | Сухорукова Г.В. |
Современная наука рассматривает развитие творческих сил ребёнка как условие его целостного духовного роста. Творчество ребёнка открывает новые потенциальные возможности для его личностного развития.
|
5 | Когнитивные структуры, передающие семантику старшего возраста: особенности ментального лексикона носителей русского языка | Бутакова Л.О. |
Анализируются когнитивные структуры как модели действия, воссоздаваемые с помощью речевых действий носителей русского языка разного возраста в рамках ассоциативных (свободного и направленного) экспериментов.
|
6 | Маленькая книжка о большой памяти |
Книга о человеке с удивительными способностями – Соломоне Вениаминовиче Ш. (1892 – 1958). Психологи за 30 лет обследования этого человека так и не смогли найти верхних границ его памяти. Ему не важно было, сколько надо запомнить, главное – подходящая скорость подачи сведений. Он мог в точности воспроизвести любой день и час своей жизни.
|
|
7 | Обучение лиц «третьего возраста»: динамика психологических состояний и психических процессов | Беловол Е.В., Бойко З.В., Шурупова Е.Ю. | |
8 | Организация работы с одаренными учащимися на основе интегративного подхода | Пашкович Т.Ф. |
Обращение к проблеме совершенствования системы работы с одаренными учащимися в рамках учреждения общего среднего образования актуализирует целый ряд вопросов, среди которых и выбор эффективных подходов для определения стратегии и тактики в данном направлении и разработки структурно-функциональной модели креативной образовательной среды.
|
9 | Принцип предсказывающего кодирования и проблема активности в современной когнитивной науке | Фаликман М.В. |
Принцип предсказывающего кодирования в современной когнитивной науке в последние годы выходит на передний план и применяется для объяснения все более широкого круга явлений познания, а также эмоций, социально-психологических феноменов и т.д.
|
10 | Психологические технологии на уроке: технология поэтапного формирования исследовательских способностей | Каверина Н.Е. |
Повышение эффективности образования – одна из важных задач проводимых сегодня в сфере образования реформ. Осуществлению этой задачи способствует внедрение различных технологий, в том числе и в деятельности педагога-психолога.
|
11 | Развивающая работа по формированию благоприятных типов атрибуции достижений младших школьников | Кривова В.А. |
Формирование у ребенка благоприятного типа атрибутирования успехов и неудач играет важнейшую роль для развития социального интеллекта и достижения успешности в том или ином виде деятельности (Т.О. Гордеева, М.М. Далгатов, А.И. Савенков и др.).
|
12 | Роль развития социального мышления как процесса решения социальных задач в современном пространстве мегаполиса | Мартынова А.Д. |
Контекст мегаполиса предъявляет человеку, не зависимо от возрастных рамок, требования к владению способностью налаживать успешное коммуникативное взаимодействие. В рамках данного требования организовываются исследования, направленные на выявление социальных способностей или взаимодействие данных способностей с различными факторами.
|
13 | Составление загадок как метод развития познавательной активности у дошкольников | Ильина Н.В. |
В настоящее время перед дошкольным образованием встает задача воспитать в ребёнке не только творческую, всесторонне развитую личность, но и гибко ориентирующуюся в постоянно меняющейся действительности, готовую осваивать принципиально новые области и виды деятельности.
|
14 | Субъективная оценка интеллекта другого человека | Савенков А.И. |
Точная субъективная оценка интеллекта другого человека – один из важнейших компонентов социального интеллекта. Она принципиально важна для адекватной ориентации индивида в обществе.
|
15 | Технология самодельной мультипликации: образовательное пространство школьного предмета и возможности развития когнитивной сферы учащихся | Арнаутова Н.А. |
Дидактическая самодельная мультипликация – результат соприкосновения мультипликационного искусства и образовательного процесса. Когда-то доска и мел стали основным средством, объединившим учителя и учеников в пространстве изучаемого и обсуждаемого «здесь и сейчас».
|
16 | Три программы перестройки психологии и кризис современного когнитивизма | Величковский Б.М. |
Развитие когнитивной психологии наталкивается в последние годы на серьезные концептуальные трудности.
|
17 | Циклические представления в дошкольном возрасте и возможности их развития | Бочкина Е.В. |
Впервые идея единства цикличности и линейности в процессе развития рассматривается в гегелевской философии. Там же закладываются основы для применения к проблеме развития законов диалектики. В дальнейшем этот подход активно разрабатывался в рамках философии и получил распространение в естественных и прикладных науках.
|