Психология искусства
Психология искусства (англ. psychology of art) - отрасль психологической науки, предметом которой являются свойства и состояния личности, обусловливающие создание и восприятие художественных ценностей и влияние этих ценностей на ее жизнедеятельность. Психология искусства тесно связана с психологией творчества и эстетикой.
Результаты: 16 (страница 1, всего 1 стр.)
1 | Актуальные вопросы подготовки музыкально-педагогических кадров: опыт и перспективы | Гурбаналиева С.Ф. |
В данной статье раскрываются особенности профессионального становления учителей музыки, способных осуществлять музыкальное воспитание подрастающего поколения в современных условиях. Освещаются важные параметры процесса подготовки высококвалифицированных музыкально-педагогических кадров в Гянджинском Государственном Университете.
|
2 | Архетипы персонажей MySkazka |
Архетип – от греч. «архе» - начало и «типос» -образ, — мощные психические первообразы, спрятанные в глубинах нашего бессознательного. Это изначальные модели восприятия, мышления, которые нас объединяют. Они не зависят от уровня полученных знаний, от нашего возраста или принадлежности к какому-либо классу.
|
|
3 | Воспоминания о любви |
Книга помогла мне по-другому смотреть на мужчин, внимательно слушать и слышать то, что они говорят. Ценить маленькие, но искренние подарки. Радоваться общению и просто любить, тихо, спокойно, шепотом…
|
|
4 | Восприятие музыки в аспекте музыкального содержания. Современный взгляд на идеи Б.М. Теплова | Чувашев И.В. |
Со стороны музыковедения – особенно музыковедения ХХ века – необходимость обращения к опыту психологии в анализе специфики восприятия музыки была осознана, и такие попытки были предприняты рядом крупных музыковедов. Со своей стороны и психологи должны сделать шаг к глубокому анализу внутреннего содержательного языка, скрытых механизмов и теоретических аспектов музыки.
|
5 | Кинопедагогика: общее и типологическое | Ильясов И.И., Нагибина Н.Л., Новашина М.С. |
Любое произведение искусства (если, конечно, это настоящее произведение искусства) вызывает у зрителя (читателя, слушателя) эмоциональный отклик и переживания, в чем-то единообразные для популяции, культуры, а в чем-то индивидуальные, присущие именно данному человеку с его характерологическими особенностями, индивидуальной системой ценностей, когнитивной сложностью сознания, уровнем духовности.
|
6 | Культурная диссинхрония психического развития интеллектуально одаренных подростков | Потапова В.В. |
Культурное воздействие «прошивает» личность в человеческом мире. Пропитанная культурой личность, с одной стороны, снимает психическое напряжение посредством культуры, с другой – находится в постоянном с ней борении, являясь одновременно ее носителем, потребителем и жителем.
|
7 | Музыкальность в развитии интонирующей функции психики | Топоркова А.С. |
Музыкальность как феномен, находящийся на пересечении многих психических функций – от сенсорно-перцептивных до экспрессивно-когнитивных – и от них зависящий, претерпела и претерпевает в своем развитии фило- и онтогенетические трансформации, впрочем, как любое проявление «языкового сознания».
|
8 | Нравственное воспитание детей в процессе обучения хореографии: актуализация проблемы | Пельмегова Т.Д., Христидис Т.В. |
В статье актуализируется проблема нравственного воспитания детей, обучающихся хореографическому искусству. Обозначен потенциал хореографии и классического балета в формировании духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения. Показаны этапы организации процесса нравственного воспитания и принципы.
|
9 | О мнимом и подлинном содержании „Психологии искусства" Л.С. Выготского | Берхин Н.Б. |
Подлинное содержание „Психологии искусства" до сих пор остается невыявленным в критической литературе. Одни исследователи (А.Н. Леонтьев) считают, что эта работа Выготского и в наше время сохраняет научную актуальность, другие отрицают это (Т.А. Флоренская).
|
10 | Памятка «Психологические особенности подготовки пианиста к концертному выступлению» |
Пути преодоления страха сцены. Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению – одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения.
|
|
11 | Психология искусства |
Психология искусства призвана установить наиболее общие закономерности всех видов художественной деятельности, раскрыть механизмы становления личности человека-творца, проанализировать различные формы воздействия искусств на человека.
|
|
12 | Театр как искусство | Шпет Густав |
Итак, существует мнение, что образы для актера творит писатель, поэт. Как литературное, т.е. выраженное лишь в словах, изображение поэта остается, так сказать, отвлеченным. Жизненная плоть и действие придаются этим образам актером на сцене. Он словно возвращает к жизни то, что писатель извлек из жизни и обескровил.
|
13 | Учение Б.М. Теплова о музыкальности, его дальнейшее развитие и перспективы | Пермогорский М.С. |
В отечественной психологии первым понять, что же такое «быть истинно музыкальным», попытался Б.М. Теплов. Именно ему принадлежит авторство введения в психологический лексикон этого термина, под которым он понимал качественносвоеобразное сочетание трех музыкальных способностей – ладового чувства, чувства ритма и способности к звуковому представлению.
|
14 | Феномен музыкальности в истории культуры | Щербакова О.М. |
Термин «музыкальность», как и многие другие в сфере гуманитарного знания, имеет огромное количество толкований. В сущности, как справедливо заметил в своей книге «Классическая музыка от и до» Стефан Коллинз, «мы все музыкальны». |
15 | Формирование особых волевых качеств церковных певчих: к восстановлению традиции | Хватова С.И. |
Церковное пение, после появления ряда законодательных актов о возвращении культовых зданий церкви в конце 1980-х – начале 90-х годов получило стимул для стремительного расширения количества православных приходов, церковных ансамблей и хоров и наполнения их певчими.
|
16 | Электроэнцефалографические особенности музыкальности | Беданокова А.К., Василевская К.Н., Симакова И.Н., Торопова А.В. |
«Проблема музыкальности» представляет собой сложную феноменологию, к которой обращались философы, музыканты, педагоги и психологи.
|