Граник Г.Г.
Граник Генриетта Григорьевна
Граник Генриетта Григорьевна (8 ноября 1928) - российский психолог, педагог, доктор психологических наук (1981), профессор, действительный член РАО (1995), лауреат премии Правительства в области образования (1996, 2008 гг.), главный научный сотрудник Психологического института РАО.
Результаты: 39 (страница 1, всего 1 стр.)
1 | Soviet Union | Бондаренко С.М., Голод В.И., Граник Г.Г., Кудина Г.Н., Новлянская З.Н., Цукерман Г.А. |
International Handbook of Reading. - London, 1992.
|
2 | Актуальные проблемы и трудности использования экспериментальных учебников в исследовательских целях | Божович Е.Д., Граник Г.Г. |
Психологические проблемы построения школьных учебников. - М., 1979.
|
3 | Воспитательные возможности учебника русского языка | Бондаренко С.М., Граник Г.Г. |
Проблемы школьного учебника. - М., 1979. - Вып. 7.
|
4 | Выявление в деятельности школьников приемов самостоятельной работы с учебником | Граник Г.Г., Концевая Л.А. |
Психологические проблемы построения учебников. - М., 1979. - Берлин, 1979.
|
5 | Из опыта создания структуры экспериментального учебника по русскому языку | Бондаренко С.М., Граник Г.Г., Концевая Л.А. |
Проблемы школьного учебника. - М., 1984. - Вып. 14.
|
6 | Изучение читательской позиции школьников | Граник Г.Г., Концевая Л.А. |
В наше время книжные прилавки чрезвычайно богаты: книги на свой вкус могут найти и самые утонченные, и самые невзыскательные читатели. Однако тревожные данные, которые, к сожалению, стали привычными, говорят о потере читателя. Вот некоторые из них: 90% школьников читают не каждый день, а 40% не читают вообще.
|
7 | Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет |
В хрестоматии представлены исследования по проблеме психологии чтения и грамотности в 100<летней истории Психологического института Российской академии образования (1912–2012 гг.).
|
|
8 | К проблеме школьного учебника | Граник Г.Г. |
Психологические проблемы построения школьных учебников. - М., 1979.
|
9 | Как научить школьника вдумчивому чтению | Бондаренко С.М., Граник Г.Г., Концевая Л.А. |
воспитание школьника. - 1991. - № 5,6.
|
10 | Как учить русскому языку и литературе современных школьников? Школьный учебник сегодня | Борисенко Н.А., Граник Г.Г., Миронова К.В., Шишкова С.В. |
В монографии обсуждается ряд теоретических и прикладных проблем, связанных с обучением русскому языку и литературе современных школьников. Главный объект внимания авторов — учебник и учебная книга нового типа.
|
11 | Моделирование проблемного метода обучения средствами программированного пособия | Граник Г.Г., Юдина О.Н. |
О путях повышения эффективности обучения русскому языку в средней школе. - М., 1972.
|
12 | Некоторые актуальные проблемы преподавания русского языка и программированное обучение | Граник Г.Г. |
О путях повышения эффективности обучения русскому языку в средней школе. - М., 1972. - Вып. 3.
|
13 | Некоторые принципы программированного обучения русскому языку | Граник Г.Г., Ланда Л.Н., Орлова А.М. |
Русский язык в школе. - 1965. - № 5.
|
14 | О перспективах расширения функций учебника | Бондаренко С.М., Граник Г.Г., Концевая Л.А. |
Проблемы школьного учебника. - М., 1985. - Вып. 15.
|
15 | О психологических аспектах изучения литературы в школе | Бондаренко С.М., Граник Г.Г., Концевая Л.А. |
- М., 1990.
|
16 | О реализации закономерностей понимания в учебном тексте | Бондаренко С.М., Граник Г.Г., Концевая Л.А. |
Проблемы школьного учебника. - М., 1990.
|
17 | О типах учебных текстов | Бондаренко С.М., Граник Г.Г. |
Проблемы школьного учебника. - М., 1975. - Вып. 3.
|
18 | Опыт программирования разделов курса русского языка с использованием алгоритма | Граник Г.Г. |
Применение технических средств и программированного обучения в средней школе. - М., 1965.
|
19 | Опыт работы по предупреждению и устранению стилистических ошибок в речи учащихся | Божович Е.Д., Граник Г.Г., Юдина О.Н. |
О путях повышения эффективности обучения русскому языку в средней школе. - М., 1971.
|
20 | Организация мыслительной деятельности при письме диктантов | Граник Г.Г. |
О путях повышения эффективности обучения русскому языку в средней школе. - М., 1972. - Вып. 3.
|
21 | Основные этапы и компоненты процесса, направленного на понимание | Бондаренко С.М., Граник Г.Г., Концевая Л.А. |
Психолого-педагогические основы обучения технике чтения, восприятия и понимания текста. - М., 1988.
|
22 | Понимание текста: проблемы земные и космические | Граник Г.Г., Соболева О.В. |
Данная статья посвящена проблеме понимания художественного текста. Ее идея обусловлена печальным фактом - потерей Читателя, способного «тратить себя на дорогах книг». Об этом давно говорят и пишут.
|
23 | Приемы умственной работы при усвоении орфографии | Граник Г.Г. |
Психология активизации обучения в вечерней школе. - М., 1963.
|
24 | Программирование некоторых разделов синтаксисов русского языка в связи с задачей развития культуры речи учащихся | Божович Е.Д., Граник Г.Г. |
Вопросы алгоритмизации и программирования обучения. - М., 1969. - Вып. 1.
|
25 | Психологическая модель процесса формирования умения | Граник Г.Г. |
Вопросы психологии. - 1979. - № 3.
|
26 | Психологические механизмы формирования грамотного письма | Бондаренко С.М., Граник Г.Г., Концевая Л.А. |
Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР. Статья 1. - 1987. - № 9. Статья 2. - 1988. - № 12. Статья 3. - 1991. - № 3.
|
27 | Психологические основы пунктуационных упражнений | Граник Г.Г. |
Вопрос о характере упражнений, необходимых для формирования умений и навыков грамотно оформлять письменную речь, является одним из центральных вопросов обучения русскому языку, но остается до настоящего времени мало разработанным как психологами, так и методистами.
|
28 | Психологические особенности самостоятельной работы школьников с учебником | Граник Г.Г., Концевая Л.А. |
Психологические проблемы повышения качества обучения и воспитания. - М., 1984.
|
29 | Психологические принципы конструирования школьных учебников | Граник Г.Г. |
Психологические проблемы повышения качества обучения и воспитания. - М., 1984.
|
30 | Психологические проблемы создания и использования учебников | Граник Г.Г. |
Специальные систематические исследования проблем учебника в психологии проводятся только в последние два десятилетия. Целью исследования нашего коллектива - в составе сотрудников НИИ общей и педагогической психологии и учителей-экспериментаторов - является разработка психологических основ создания учебников.
|
31 | Психологический анализ пунктуационных умений и их формирование | Граник Г.Г. |
Вопросы психологии. - 1977. - № 4.
|
32 | Психолого-педагогические механизмы орфографической грамотности | Граник Г.Г. |
Среди многих проблем, встающих при обучении русскому языку, одной из главных и нерешенных остается проблема формирования грамотной письменной речи. Низкий уровень орфографической грамотности школьников - факт настолько общеизвестный, что само его обсуждение является педагогическим трюизмом.
|
33 | Реализация проблемного обучения средствами программированного учебника | Вайцзекер Виктор, Граник Г.Г., Юдина О.Н. |
Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания. - М., 1973.
|
34 | Роль установки в процессе восприятия текста | Граник Г.Г., Самсонова А.Н. |
Целью данного исследования было изучение психологических механизмов возникновения и функционирования установки, формирующейся в ходе чтения художественного текста, ее роли в этом процессе.
|
35 | Усвоение учащимися синтаксических понятий "подлежащее" и "сказуемое" | Граник Г.Г. |
О путях повышения эффективности обучения русскому языку в средней школе. - М., 1969.
|
36 | Формирование приемов умственной работы учащихся при изучении синтаксиса | Граник Г.Г. |
Повышение эффективности обучения в средней школе. - М., 1964.
|
37 | Формирование самоконтроля средствами учебника | Бондаренко С.М., Граник Г.Г., Концевая Л.А. |
Совершенствование учебников - одно из наиболее эффективных и оперативных средств повышения уровня обучения в целом. Особенно интенсивно эта работа проводится в последние два десятилетия...
|
38 | Формирование у школьников общего метода действий для решения пунктуационных задач при самостоятельном создании текста | Граник Г.Г. |
Вопросы психологии. - 1971. - № 2.
|
39 | Экспериментальное исследование путей выработки приемов умственной работы в связи с задачей программированного курса русского языка | Граник Г.Г. |
Вопросы алгоритмизации и программирования обучения. - М., 1969. - Вып. 1.
|