Кабардов М.К.
Кабардов Мухамед Каншобиевич
Результаты: 22 (страница 1, всего 1 стр.)
1 | Актуальные проблемы психофизиологии индивидуальных различий и дифференциальной психологии | Кабардов М.К. |
Сегодняшнее состояние «всеобщей дифференциации и индивидуализации» накладывает большую ответственность на дифференциальную психологию и психофизиологию, в связи с чем важно соблюдать принцип «дифференциация без дискриминации». Создание условий для раскрытия и развития потенциальных возможностей каждого человека – вот главная задача этого направления.
|
2 | Вместо предисловия | Кабардов М.К. |
А.А. Леонтьев. Педагогическое общение. - М. - Нальчик, 1996.
|
3 | Генез субъектности при овладении иностранными языками | Жуйков Ю.С., Кабардов М.К. |
Психология и ее приложения: Ежегодник Российского психологического общества. - М., 2002. - Т. 9. - Вып. 3.
|
4 | Детерминация субъектности методами обучения в системе "учитель-метод-ученик" | Кабардов М.К. |
Материалы Всероссийской научно-методической конференции "Педагогика и психология на рубеже веков: мифы и реальность". - М. - Уфа, 2000.
|
5 | Детерминация субъектности методами обучения в системе "учитель-ученик" | Жуйков Ю.С., Кабардов М.К., Осницкий А.К. |
Научно-методические аспекты изучения актуальных проблем педагогики и психологии: Материалы Всероссийской научно-практической конференции "Педагогика и психология на рубеже веков: мифы и реальность". - М. - Уфа, 2000.
|
6 | Зависимость электрофизиологических признаков музыкально-исполнительских способностей от возраста, пола и нейрогуморального статуса | Базанова О.М., Кабардов М.К., Кондратенко А.В., Лебедев А.Н. |
В спортивной и музыкальной педагогике поиск психофизиологических признаков мастерства актуален не только с точки зрения прогнозирования вероятности достижения успехов, но также и для разработки стратегий развития и коррекции процессов обучения.
|
7 | Индивидуальные различия восприятия времени подростками общеобразовательных школ и воспитательной колонии | Гут Ю.Н., Кабардов М.К. |
Изучению связи между особенностями восприятия времени и работы больших полушарий мозга посвящены работы Д.Г. Элькина (1962), В.Ф. Коновалова (1983), Е.А Полянской (1998). При этом продолжает оставаться значимой проблема психологического времени в подростковом возрасте, так как именно в этот период проявляется осознание себя и своей жизни во времени.
|
8 | Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет |
В хрестоматии представлены исследования по проблеме психологии чтения и грамотности в 100<летней истории Психологического института Российской академии образования (1912–2012 гг.).
|
|
9 | Когнитивное и коммуникативно-личностное развитие как основа профессионального самоопределения и профилизации в современном образовательном пространстве | Беданокова А.К., Василевская К.Н., Кабардов М.К. |
Статья посвящена анализу результатов исследования по разработке новых методов оценки эффективности педагогического труда, связанного с формированием у обучающихся представлений об изучаемых дисциплинах и их роли в жизнедеятельности человека.
|
10 | Коммуникативный и лингвистический типы овладения иностранным языком в разных условиях обучения | Кабардов М.К. |
Школа здоровья. - 1997. - № 1.
|
11 | Новое в проблеме невербальной коммуникации | Голубева Э.А., Кабардов М.К. |
Психологический журнал. - 1999. - Т. 20. - № 4.
|
12 | О соотношении художественно-изобразительной и языковой одаренности подростков | Арцишевская Е.В., Кабардов М.К., Мелик-Пашаев А.А. |
В предлагаемых тезисах представлены результаты комплексного психологического и психофизиологического исследования художественно-изобразительных способностей.
|
13 | Образовательные технологии и индивидуальные стратегии овладения знаниями | Кабардов М.К. |
1-я Всероссийская научно-практическая конференция "Здоровьесберегающие технологии в образовании". - Оренбург, 2003.
|
14 | Опыт комплексного исследования учащихся в связи с некоторыми проблемами дифференциации обучения | Голубева Э.А., Изюмова С.А., Кабардов М.К., Кадыров Б.Р., Матова М.А., Печенков В.В., Суворова В.В., Тихомирова И.В., Туровская З.Г., Юсим Е.Д. |
В проектах, относящихся к среднему образованию, подчеркивается необходимость учета психофизиологической самобытности различных возрастных этапов, реальных психофизиологических возможностей каждого ребенка, личностного аспекта образования.
|
15 | Особенности общения у подростков при обучении иностранному языку | Кабардов М.К., Смирнова Е.А. |
Психология общения 2000: проблемы и перспективы: Материалы Международной конференции, 25-27 октября 2000. - М., 2000.
|
16 | Перекрестки психологической теории и практики воспитания | Кабардов М.К., Осницкий А.К. |
А.К. Осницкий. Психология самостоятельности. - М. - Нальчик, 1996.
|
17 | Перспективы психологического обеспечения развития обучаемых в образовательной системе: "школа учителя" и "школа ученика" | Жуйков Ю.С., Кабардов М.К., Осницкий А.К. |
Развитие и саморазвитие ученика и учителя. - Оренбург, 2001.
|
18 | Половозрастные и индивидуально-типические различия учащихся в усвоении иностранного языка | Кабардов М.К., Мактамкулова Г.А. |
Психология и музыкознание: Проблемы восприятия, мышления, творчества. - Тула, 2001.
|
19 | Проблема овладения языком в контексте психолого-педагогической адаптации мигрантов | Бауэр Е.А., Кабардов М.К. |
Тема миграции, адаптации и интеграции мигрантов является чрезвычайно актуальной во всем мире в условиях глобализации. В контексте миграционных процессов настойчиво проявляются тенденции и феномены этнокультурного многообразия, характерного для стран с высоким показателем миграции.
|
20 | Психологическая поддержка русскоязычных пациентов с тяжелыми соматическими заболеваниями в Германии | Бауэр Е.А., Кабардов М.К. |
Как показывают многочисленные исследования, миграция сопровождается разрушением привычного социального окружения и стрессом, что создает благоприятную почву для возникновения различных расстройств и заболеваний. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как взаимосвязь трех составляющих: физического, психического и социального благополучия.
|
21 | Система "учитель-метод-ученик": дифференциально-психологические и психофизиологические аспекты | Кабардов М.К. |
Доклады юбилейной научной сессии, посвященной 85-летию Психологического института им. Л.Г. Щукиной. - М., 1999.
|
22 | Типы языковых и коммуникативных способностей и компетенции | Арцишевская Е.В., Кабардов М.К. |
Вопросы психологии. - 1996. - № 1. - С. 34-49.
|