Электронная библиотека научных публикаций
Вид работы:
- (-) Remove монография filter монография
- (-) Remove глава в учебнике filter глава в учебнике
Результаты: 35 (страница 1, всего 2 стр.)
Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.
Как возможно подвести педологическое основание под детскую книгу? Необходимо ее изучить. Это изучение должно быть направлено на всевозможные стороны книги. Педолог должен тщательно разобраться в идеологии книги, в ее содержании, в возбуждаемых ею эмоциях и интересах, в размерах отдельных статей, в формате книги и в прочих вопросах, не считая ни один из них маловажным.
янв. 1928 |
Заметки психолога при чтении художественной литературыАнализ художественной литературы обычно не указывается в числе методов психологического исследования. И фактически психологи этим методом не пользуются. Дата публикации:янв. 1985 |
Записи при чтенииГоголь в своих «Мертвых душах» рассказывает: Петрушка «имел даже благородное побуждение к просвещению, т.е. чтению книг, содержанием которых не затруднялся: ему было все равно, похождение ли влюбленного героя, просто букварь или молитвенник, — он все читал с равным вниманием; если бы ему подвернули химию, он и от нее бы не отказался.
Дата публикации:янв. 1929 |
Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикамСреди неуспевающих школьников можно выделить группу учеников, хорошо известную всем учителям, встречающуюся во всех классах школы. Учебная деятельность этих школьников отличается определенными, сходными для всех возрастов чертами.
Дата публикации:янв. 1998 |
Исследование письма и чтенияИсследование письма и чтения является разделом изучения высших корковых процессов, очень важным для топической диагностики мозговых поражений.
Дата публикации:янв. 1969 |
Как учить русскому языку и литературе современных школьников? Школьный учебник сегодняВ монографии обсуждается ряд теоретических и прикладных проблем, связанных с обучением русскому языку и литературе современных школьников. Главный объект внимания авторов — учебник и учебная книга нового типа.
Дата публикации:июл. 2018 Индекс:
|
Комментарии к «Посмертным запискам Пиквикского клуба» Ч. ДиккенсаВ 1833 г. появился первый «Очерк» Диккенса; в начале 1836 г. «Очерки» вышли собранными в два тома; в марте того же 1836 г. вышел первый выпуск «Посмертных записок Пиквикского клуба».
Дата публикации:янв. 1996 |
Массовый читатель и книгаОсновная задача, стоящая перед каждым работником, имеющим дело с людской массой — для того, чтобы знать, как к этой работе приступить и как ее наилучшим способом выполнить, — изучить эту массу в главных, основных ее проявлениях: ее интересы, ее запросы, ее отношения к материалам и средствам, ее воспитания в каждом отдельном случае.
Дата публикации:янв. 1925 |
Недостаточность фрагментарных форм внутренней речи для понимания трудных (отвлеченных) текстов и необходимость в этом случае развернутого проговаривания слов…Итак, если человек слушает текст и одновременно проговаривает посторонний ряд слов, он не может правильно воспроизвести смысл слушаемой речи. Однако возможно ее частичное, фрагментарное воспроизведение с помощью отрывочного артикулирования некоторых обобщающих слов в момент микропауз в речевых помехах.
Дата публикации:янв. 1968 |
О синтаксической грамотностиЕще С.И. Абакумов (1943) утверждал, что «пунктуация — одно из самых «узких» мест в работе школы по русскому языку. На экзаменах при поступлении в высшие учебные заведения количество пунктуационных ошибок у учащихся, только что окончивших среднюю школу, вдвое и даже втрое превышает количество ошибок орфографических.
Дата публикации:янв. 1961 |
Очерки психологии обучения детей чтениюТо влияние, которое оказывает живая речь на процесс чтения, объясняется тем, что, овладевая устной речью и изучая письменную речь, ребенок имеет дело с одним и тем же языком, в основе которого лежит одна и та же грамматика, один и тот же основной словарный фонд. Однако перед детьми стоят различные задачи в зависимости от того, овладевают они устной речью или чтением.
Дата публикации:янв. 1953 |
Очерки психологии чтенияДля кого нужно изучение психологии чтения? Для всех, кто имеет дело с книгой. Оно необходимо для тех, кто создает книгу, — для авторов, редакторов, издательских работников. Их оно научит создавать лучшие книги, более соответствующие нуждам работы, более продуктивно достигающие своей цели в смысле желательного влияния на читателя.
Дата публикации:янв. 1931 |
Понятийный образ при решении задачРазвитие основ рефлексивного мышления школьников в процессе учебной деятельности / Под ред. В.В. Давыдова, В.В. Рубцова. - 1995. - С. 124-135.
Дата публикации:янв. 1995 |
Предыстория развития письменной речиВ практике школьного обучения письмо занимает до сих пор слишком малое место по сравнению с той огромной ролью, какую оно играет в процессе культурного развития ребенка. До сих пор обучение письму ставится узкопрактически. Ребенка учат выводить буквы и складывать из них слова, но не обучают его письменной речи.
Дата публикации:янв. 1983 |
Проблема характера: традиции и современностьВ монографии обобщены различные взгляды на характер, представленные в истории психологии. Особое внимание обращено на развитие представлений о характере в отечественной психологии.
Дата публикации:янв. 2014 Индекс:
|
Психологические вопросы сознательности ученияПри анализе процесса сознавания ребенком учебного материала, естественно, возникают два следующих вопроса: вопрос о том, что сознает ребенок в этом материале, и вопрос о том, как он это сознает. Однако оба эти вопроса обычно кажутся слишком простыми, не составляющими особой проблемы, и поэтому ускользают от исследования.
Дата публикации:янв. 1983 |
Психологические основы повышения эффективности обучения младших школьников родному языку- М., 1979.
Дата публикации:янв. 1979 |
Психологические основы развития речиРечь — это процесс применения языка, который вырабатывается усилиями множества людей, обслуживает общество и является общественным достоянием. Общество заинтересовано, прежде всего, в том, чтобы богатства и исторически сложившиеся нормы родного языка строго охранялись.
Дата публикации:янв. 1966 |
Психологические особенности анализа грамматических форм иностранного языка в процессе переводаДля характеристики каждого языка, анализа языковых форм огромное значение имеет грамматический строй языка и его основной словарный фонд. Известно, что именно благодаря грамматике язык получает возможность облечь человеческие мысли в материальную языковую оболочку.
Дата публикации:янв. 1956 |
Психологические требования к учебникуЦентральный вопрос, который явится предметом изложения, — это вопрос о путях раскрытия понятий и обобщенных положений в учебнике. С ним связан и ряд других, более частных вопросов — о характере использования рисунков и чертежей в учебнике, о работе над терминами при раскрытии понятий, о путях расширения отдельных понятий и образовании систем понятий и т.п.
Дата публикации:янв. 1955 |
Психологический анализ некоторых приемов обучения чтениюОсновной характерной особенностью навыков у человека является сознательный характер их усвоения и их протекания в дальнейшем. В тех случаях, когда говорят о «механической» зубрежке, о «слепых» повторениях и т.п., речь может идти лишь о большем или меньшем участии сознания и, главное, о том, что именно отражает сознание в этом процессе усвоения.
Дата публикации:янв. 1941 |
Психологическое исследование речиИзучение человека нельзя назвать достаточно полным и всесторонним при условии отказа от исследования его психики; в общей системе наук о человеке психология должна найти и найдет своё действительное место.
Дата публикации:янв. 1983 |
Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения…В области искусства деятельность человека, как взрослого, так и ребенка, может проявляться очень различно — в форме самостоятельного творчества, исполнительства и, наконец, восприятия художественных произведений. Все эти формы художественной деятельности, тесно связанные друг с другом, обладают своеобразными чертами, так что допустимо их раздельное изучение.
Дата публикации:янв. 1986 |
Психология умственного развития. Принцип дифференциации- М.: АО Столетие, 1997. - 478 с.
Дата публикации:янв. 1997 |
Психология усвоения грамматики в начальных классахДля рациональной организации педагогического процесса необходимо понимать психологические закономерности усвоения учебного материала школьниками, знать трудности, которые испытывают учащиеся, природу ошибок, которые они допускают, возможности детей овладеть материалом на определенном этапе обучения.
Дата публикации:янв. 1964 |
Развитие авторского мышления у подростковВ монографии излагается содержание исследования особенностей развития авторского мышления в неполной средней школе (5 – 9 классы). Под авторским мышлением понимается творческая мыслительная деятельность по составлению задач.
Дата публикации:июн. 2016 Индекс:
|
Роль правил в усвоении орфографииПравила, как известно, являются средством орфографической нормализации письма. Это означает, что правила имеют практический характер, указывая, как следует писать ту или иную орфограмму.
Дата публикации:янв. 1966 |
Саморегуляция педагога в образовательном процессеМонография: ГОУ ВПО Армавирский гос. пед. ун-т. - М.: Илекса, 2010. - 177 с.
Дата публикации:янв. 2010 Индекс:
|
Современная образовательная среда ребенка: семья и школаМонография посвящена изучению психологического феномена родительской ответственности за образование детей как одного из аспектов сложной проблемы отношений ответственности семьи и государства за подготовку подрастающих поколений к будущей жизни в условиях транзитивного российского общества.
Дата публикации:авг. 2019 |
Становление авторской позиции в детском литературном творчествеВ книге отражены результаты многолетнего исследования, посвященного проблеме приобщения детей к литературному творчеству в процессе школьного обучения.
Дата публикации:авг. 2016 |