Детская психология
Детская психология - отрасль психологии, изучающая факты и закономерности психического развития ребёнка. Предметом детской психологии является изучение условий и движущих причин онтогенеза человеческой психики, развития отдельных психических процессов (познавательных, волевых, эмоциональных), а также различных видов детской деятельности (игр, труда, учения), формирования качеств личности, возрастных и индивидуальных психологических особенностей детей.
Результаты: 36 (страница 1, всего 1 стр.)
1 | Взаимосвязь мотивации достижения успеха и волевых качеств в юношеском возрасте |
Проявление воли в различных специфических ситуациях и в различных видах деятельности позволяет говорить о волевых качествах личности. |
|
2 | Виды и формы обучения в лингводидактике дошкольного возраста | Арушанова А.Г., Коренблит С.С., Рычагова Е.С. |
Л.С. Выготский выдвинул принцип, согласно которому обучение есть «внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, но исторических особенностей человека».
|
3 | Возрастная динамика внутренней позиции школьника в дошкольном и младшем школьном возрасте | Шипова Л.В. |
В статье представлен обзор психологических исследований в области изучения внутренней позиции школьника у детей дошкольного и младшего школьного возраста, обсуждаются основные структурные компоненты, критерии и показатели внутренней позиции, рассматриваются основные тенденции ее возрастной динамики.
|
4 | Вопросы психологии личности школьника |
В сборник включены статьи, написанные на основе исследований по отдельным вопросам психологии личности школьника: дается характеристика психологических особенностей личности подростка (его моральных оценок, нравственных качеств и эмоциональных переживаний); раскрывается формирование таких качеств личности детей младшего школьного возраста, как организованность, ответственность и др.
|
|
5 | Доклад на педагогический совете «Адаптация первоклассников» |
адаптация в школе – перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению.
|
|
6 | Жестокое обращение с детьми |
В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной. Что попадает под понятие “жестокое обращение с детьми”? Какими нормативными документами руководствоваться в таких случаях? Как должны вести себя сотрудники школы при выявлении случаев жестокого обращения с детьми их родителями? Какие действия учителя можно трактовать как жестокое обращение с ребенком? Какая мера ответственности может быть?
|
|
7 | Изучение эмпатии у младших школьников с задержкой психического развития, обучающихся в разных условиях | Глоба Н.В. |
В связи с интенсивным развитием идей интеграции в образовании особую актуальность приобретает проблема влияния условий обучения и воспитания на психическое и личностное развитие детей с задержкой психического развития (ЗПР).
|
8 | Как рыба в воде: инновационные методики в детском плавании | ||
9 | Метафора как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста | Юрченко И.В. |
Несмотря на все проблемы детского возраста, ребенок всегда был и остается исследователем, творцом. Обилие информации, которое окружает маленького человека в современном мире с момента его рождения, и интенсивность ее усвоения детьми позволяют констатировать факт, что сегодняшние младшие школьники также наделены умениями видеть проблемы, выстраивать версии, наблюдать...
|
10 | Методы снятия психического напряжения дошкольника |
Психоэмоциональное состояние ребенка во многом зависит от ритма его жизни, который в дошкольном учреждении задается режимом дня. |
|
11 | Некоторые аспекты коррекционно-развивающей работы с детьми в современной ДОО |
Психологические исследования и практические наблюдения показывают, что у многих современных детей всё чаще встречаются различного рода проблемы и трудности, среди которых негативные формы поведения занимают одно из ведущих мест.
|
|
12 | Орудие и знак в развитии ребенка |
«Орудие и знак в развитии ребенка» освещает проблемы формирования практического интеллекта, роль речи в орудийных действиях, функции знаковых операций в организации психических процессов.
|
|
13 | Особенности «сказочной» педагогики для дошкольников младшего возраста | Рутберг Л., Швейбиш К. |
Очень быстро многое меняется в нашем мире, а для детей это не изменения, а реальность. Поэтому своевременно важно перестраиваться педагогам, а не малышам. Совсем не страшно, когда они «спотыкаются» на некоторых словах или выражениях. Это иногда даже полезно, если вовремя объяснить их ошибку.
|
14 | Особенности изменения сформированности когнитивных метапредметных компетенций у детей 10 - 11 лет | Зак А.З. |
В статье представлено исследование, посвященное изучению характера динамики когнитивных метапредметных компетенций у пятиклассников.
|
15 | Особенности личностной сферы математичекси одаренных детей | Мержвинская А.А. |
Проблема диагностики и развития одаренности на сегодняшний день стала предметом исследований многих психологов. Развитие заключается не только в совершенствовании способностей ученика, но и развитии личностных качеств для достижения больших успехов. В данной статье рассматриваются личностные особенности математически одаренных детей, особенности обучения, факторы развития личностных проблем, что позволяет наметить проблемные блоки для работы с данной группой детей.
|
16 | Подготовка будущих первоклассников к школе и учебному процессу |
Подготовка детей к школе - это ответственный момент. Многие родители спрашивают, что сделать, чтобы ребёнок хорошо адаптировался к новым условиям в школе?
|
|
17 | Правильная организация рабочего места младшего школьника |
Как организовать рабочее место школьника максимально удобно, сэкономить время выполнения домашних заданий и сохранить здоровье ребенку?
|
|
18 | Применение теста фрустрации розенцвейга |
Среди основных направлений работы психологической службы в школе диагностика психического развития и личностных особенностей учащихся занимает особое место. И.В. Дубровина отмечает, что именно «психодиагностика как деятельность по выявлению психологических причин проблем, трудностей в обучении и воспитании отдельных учащихся, по определению особенностей их развития занимает в настоящее время центральное место в работе школьной психологической службы».
|
|
19 | Причины агрессивного поведения ребенка дошкольного возраста |
Агрессивное поведение уже в дошкольном возрасте приобретает разнообразные формы. |
|
20 | Проблема культурного развития ребенка |
В процессе своего развития ребенок усваивает не только содержание культурного опыта, но приемы и формы культурного поведения, культурные способы мышления. В развитии поведения ребенка следует, таким образом, различать две основные линии. Одна - это линия естественного развития поведения, тесно связанная с процессами общеорганического роста и созревания ребенка. Другая - линия культурного совершенствования психологических функций, выработки новых способов мышления, овладения культурными средствами поведения.
|
|
21 | Проблемные аспекты раскрытия одаренности детей в дошкольном возрасте | Белова Е.С. |
Обсуждаются проблемы поддержки и обучения одаренных детей дошкольного возраста. Рассматриваются задачи дошкольного образования в аспекте его модернизации. Приводятся данные экспериментального исследования одаренных дошкольников с трудностями развития.
|
22 | Психологические условия создания «зоны ближайшего коммуникативного развития» детей 6-7 лет в период возрастного кризиса | Шашлова Г.М. |
Специфика перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту определяется кризисом развития и связана, по Л.С. Выготскому, с дифференциацией внешней и внутренней сторон личности ребенка.
|
23 | Психология ведения урока | Скороходова Н.Ю. |
- СПб.: Речь, 2002. - 147 с.
|
24 | Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения | Запорожец А.В. |
…В области искусства деятельность человека, как взрослого, так и ребенка, может проявляться очень различно — в форме самостоятельного творчества, исполнительства и, наконец, восприятия художественных произведений. Все эти формы художественной деятельности, тесно связанные друг с другом, обладают своеобразными чертами, так что допустимо их раздельное изучение.
|
25 | Психология для малышей | Вачков И.В. |
- М., 1996.
|
26 | Психолого-педагогические основы реализации программы работы с семьями детей с нарушениями в поведении на базе ДОУ |
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Как известно, неблагополучные семьи порождают неблагополучных, социально дезадаптивных, инфантильных людей.
|
|
27 | Психолого-педагогическое сопровождение развития познавательной мотивации младших школьников в ходе изучения иностранного языка | Галкина М.В. |
В статье рассматриваются аспекты развития познавательной мотивации младших школьников в ходе изучения иностранных языков. Подчеркивается значимость психолого-педагогического сопровождения в процессе развития познавательной мотивации у младших школьников в ходе изучения иностранных языков.
|
28 | Рабочая книга школьного психолога |
В пособии, созданном коллективом сотрудников НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, раскрыты основные виды и направления деятельности школьного психолога, специфика его работы с учащимися разного возраста, 'трудными' детьми, детьми, оставшимися без попечения родителей.
|
|
29 | Развитие индивидуальности «внутреннего мира» дошкольника | Устинова О.А. |
Известно, что именно дошкольный возраст является тем периодом, когда ребенок открывает свою индивидуальность, свой «внутренний мир».
|
30 | Развитие способности к взаимодействию и преодолению разногласий у учащихся начальной школы | Поливанова Н.И., Ривина И.В. |
В последнее время заявлена необходимость обратить особое внимание на формирование у учащихся метапредметных компетенций, обеспечивающих коммуникативное взаимодействие, умение сотрудничать и преодолевать разногласия.
|
31 | Ребенок как источник смысла жизни: сущность и проявления ценностного отношения к детям | Карпинский К.В. |
С позиций авторской концепции личностного смысла ребенка определена психологическая сущность и проявления ценностного отношения взрослого к ребенку. Описаны основные отражательные и регулирующие функции, которые ребенок в качестве смыслообразующей ценности выполняет в индивидуальной жизнедеятельности взрослого
|
32 | Семья в пространстве образовательных смыслов современной российской школы | Андреева А.Д. |
Представление об особой значимости периода раннего и дошкольного детства для психического развития ребенка прочно вошло в систему социокультурных ценностей современного родительства.
|
33 | Современные исследования проблемы страхов у детей младшего школьного возраста | Дроздова Д.П. |
Настоящая статья рассматривает выраженность страхов учащихся младшего школьного возраста в классических и современных концепциях. В ходе работы анализируются различные взгляды на феномен тревожности и эмоциональных потрясений, а также разбираются нововведения того или иного исследователя. Описывается методика современных психологов по нивелированию страхов в младшем школьном возрасте.
|
34 | Сравнительный анализ личностного развития младших школьников 70-80-х годов XX в. и начала XXI в. | Персиянцева С.В. |
Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. - 2013. - № 3(119). - С. 101-105.
|
35 | Тренинговая работа с детьми | Брекина О.В. |
Учебно-методическое пособие. - Орехово-Зуево: Ред.-изд. отд. ГГТУ, 2016. - 135 с.
|
36 | Школьная адаптация | Персиянцева С.В. |
Младший школьный возраст - это период позитивных изменений и преобразований. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не обретет уверенность в своих возможностях и способностях, не научится дружить, не приобретет умения учиться, сделать это в дальнейшем, за рамками сензитивного периода, будет значительно труднее.
|