Психологический институт РАО

Психологический институт РАО

Психологический институт Российской Академии образования (ПИ РАО) - научно-исследовательское учреждение Российской академии образования, научные подразделения которого ведут психологические исследования - от изучения фундаментальных проблем теории и истории психологии, закономерностей развития и регуляции психики до практико-ориентированных разработок проблем развития человека в конкретных видах его деятельности.

С институтом ПИ РАО связаны имена выдающихся представителей отечественной культуры и науки - психологов, историков, филологов. Среди них Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, В.В. Зеньковский, К.Г. Локс, Л.М. Лопатин, А.Ф. Лосев, Б.Л. Пастернак, П.С. Попов, Л.Н. Шестов, Г.Г. Шпет.

В стенах института ПИ РАО работали основоположники отечественный психологии: Г.И. Челпанов, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, С.В. Кравков, К.Н. Корнилов, С.Л. Рубинштейн, Н.И. Жинкин, Н.А. Рыбников, А.Н. Леонтьев, А.А. Смирнов, Н.А. Бернштейн, Б.М. Теплов, В.Д. Небылицын, Ф.Д. Горбов, М.И. Лисина, Л.И. Божович, Е.И. Бойко, Н.А. Менчинская, П.А. Шеварев, П.М. Якобсон, А.В. Запорожец, Д.А. Ошанин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.

Библиографический указатель работ сотрудников Психологического института РАО им. Л.Г. Щукиной с 1917 гг.

Результаты: 3510 (страница 1, всего 36 стр.)

1 A problemas helyzeteket eloidezo feldatok osztalyzasahoz Матюшкин А.М.
- Budapest, 1970.
2 About the parametrical approach to the analysis and description of thinking Кореляков Ю.А., Ланда Л.Н.
Pedagogical Science. - 1984. - № 4.
3 Accord prealable de l'analysateur auditifs Ратанова Т.А., Ушакова Т.Н.
L'homme dans les systemes automatises. - Paris, 1971.
4 Adaptive compression of speech in formation from the viewpoint of its practical application Авраменко В.Д., Куравский Л.С., Малых С.Б., Шеншев Л.В.
Journal of Technical Acoustics. - 1997. - V. 3. - № 1.
5 Adolescents and Social Contract: developmental roots of citizenship in seven countries Абраменкова В.В., Щебланова Е.И.
Roots of civic identity. International perspectives on community service and activism in youth. - Cambridge, 1999.
6 An experimental study of empathy in children of young and middle school age Гаврилова Т.П.
Soviet psychology. - V.13. - №3
7 Bibliopsychology, Bibliopedagogics, Bibliotherapy: History, Theory, Practice Карпов А.Е.
The article examines historical and practical issues of bibliopsychology and leading theoretical principles of the founder of psychology of reading – N.A.Rubakin.
8 Causes of children word invention Ушакова Т.Н.
Soviet Psychology
9 Characteristics of Recognition and Normal and Pathological Conditions Осницкий А.К.
Journal of Soviet Psychology. - 1974. - V. XII. - № 4.
10 Children's word creation Ушакова Т.Н.
Soviet studies in language and language behavior. - Holland, 1976.
11 Come aspects of the psychology of teaching Менчинская Н.А.
Psychology in the Soviet Union
12 Computer - aided cognitive development: micro-words and reality Каптелинин В.Н.
Children in the Information Age. - Sofia, 1989.
13 Development of Evaluation at the Initial Stage of Learning Activities Матис Т.А., Полуянов Ю.А.
Learning Activity and Development. - Aarhus University Press
14 Die systematisch-funktionalen Ansatze fuer die Analyse bewugemachter willkurlicher Selbstregulierung der Tatigkeit Конопкин О.А.
Kongress d. Gesellschaft f. Psychologie d. DDR in Leipzig, September, 1975. - Leipzig, 1975.
15 Digital Psychological Platform for Mass Web-Surveys Алексеенко А.С., Белов В., Захаров И.М., Исматуллина В.И., Магомедов Ш.Г., Малых С.Б., Пушкин П.Ю.
Web-surveys are one of the most popular forms of primary data collection used for various researches. However, mass surveys involve some challenges. It is required to consider dierent platforms and browsers, as well as different data transfer rates using connections in dierent regions of the country.
16 Educative the reader of literature Кудина Г.Н., Новлянская З.Н.
International Handbook of reading education Greenwood Press Westward Couneatiat. - L.
17 Einzug der exakten Wissenschafften. Aspekte des programmierten Unterrichts in den nachsten Jahrzehnten Ланда Л.Н.
Sonntag. - 1968. - № 23.
18 Environmental influences on forced expiratory volume in midlife Марютина Т.М., Равич-Щербо И.В.
Experimental Aging Research. - №25 (3)
19 Extraversion and neuroticism: the typical profiles of self-regulation Моросанова В.И.
Europinean Psychologist. - 2003. - № 4.
20 Genetic analysis of IQ in young adult Russian twins Гиндина Е.Д., Искольдский Н.В., Малых С.Б.
Poster presented during the 11th European Conference on Personality, Friedrich-Schiller-Universitat
21 Genetic and environmental factors in interindividual VERP variability Марютина Т.М.
Personality and Individual Differences. - 1994. - V. 17. - № 4.
22 Genetic and Environmental Influences on Personality in Adult Russian Twins Марютина Т.М., Равич-Щербо И.В.
Int. Journ. Behav. Devel. - 1999. - V.23. - №2
23 Genetic factors in interpersonal variance of field dependence-independence Егорова М.С.
Activ. nerv. sup. - Prague, 1987. - V. 29. - № 1.
24 Genotip-Environment balance in evoked potentials Марютина Т.М.
J. of Russian & East European Ps
25 Genotypical dependence of the Movement-Related Brain Potentials Малых С.Б., Равич-Щербо И.В.
Maturation of CNS and Evoked Potentials. - Amsterdam, 1986.
26 Heritability and "environmentability" of electroencephalogram in infants Малых С.Б., Орехова Е.В., Посикера И.Н., Строганова Т.А.
We estimated relative contribution of genetic and environmental factors to electroencephalogram (EEG) frequency and amplitude parameters in infants.
27 Image dinamique disstructures spatiotemparelles Моросанова В.И., Ошанин Д.А.
L'image operative actes un seminare (1-5 juin 1981), Universite de Paris
28 Influence of the genotype on the determination of individual features of the human EEG at rest Мешкова Т.А., Равич-Щербо И.В.
Eds. H.D.Schmidt & G.Tembrok. - Berlin, 1982
29 L'Elaborattion Des Images Conceptuelles Lors De la Solution Des Problems De la Physique Львовский В.А.
Apres Vygotski et piaget. - De Boeck-wesmael, Canada., 1991.
30 La memoire et l`activite Смирнов А.А.
- М., 1957. // Bulletin de Psychologie. - Paris, 1958.
31 Las Leyes del desarrollo de la actividad y los problemas de la influencia psicologico-pedagogica sobre la personalidad Лишин О.В.
Boletin de Psicologia. Republica de la Cuba, Ministerio de Salud Publica Hospital Psiqiatrio de la Habana. - 1982. - V. IV. - Sep.-Dis. - № 3.
32 Laterality effects in twins Мешкова Т.А.

Acta Genet. Med. et Gemellol. - 1992. - 41. - №4

33 Laws of the Development of Activity and Problems in the Psychological and Pedagogical Shaping of the Personality Лишин О.В.
Soviet Psychology Spring. - 1983. - V. XXI. - № 3.
34 Longitudinal Genetic Analysis of Childhood IQ in 6- and 7-year-old Russian Twins Зырянова Н.М., Куравский Л.С., Малых С.Б.
Twin Research. - 2003. - Vol. 6. - № 4. - Pp. 285-291.
35 L`image operative effectrice Козлов В.И., Ошанин Д.А.
L`image operative. - Paris, 1981.
36 Maschinen im Unterricht Ланда Л.Н.
MaschinIdeen des exakten Wissens. - 1969. - №3, Bild der Wissenschaft. - 1969. - №5
37 Neuropsychological analysis of psychological functions in twins Гиндина Е.Д.
Poster presented during the 30th Annual Meeting of the International Neuropsychological Society in Toronto. - 2002.
38 O otazke specifiky schopnosti mladsich ziakov Дубровина И.В.
Otazke Psychologie schopnosti. - Bratislava, 1977.
39 Personal resource of self-organization of life activity of older adolescents in the context of distance learning Суннатова Р.И., Шукова Г.В.
The relevance of research into the psychological aspects of digitalization of education; in particular, the issues of psychological wellbeing of students in the digital educational environment, has significantly increased when modern society collides with the realities of distance learning and realizes the possibility of personal resources and risks created by the format of distance learning.
40 Predicting Poor Achievement in Adolescent Computer Skills Formation Ермакова И.В.
School Psychology International SAGE. - V.12
41 Probleme der Algorithmisierung und Programmierung in Fremdsprachenunterricht Ланда Л.Н.
Deutsch als Fremdsprache. - 1968. - № 5.
42 Problems of algorithmisation of education Ланда Л.Н.
Teachers of the world. - 1968. - № 4.
43 Programmed instruction in the Sovjet Union Ланда Л.Н.
Educational Technology. - V.X. - №7
44 Psychological Problems in Programmed Instruction Матюшкин А.М.
Sov. Psychology. - V. X. - №10
45 Psychologicka tecrie S.L. Rubinstejna a moznosti rizeni uceni a vyvoje eloveka Матюшкин А.М.
Pedagogika (Praha) - №6
46 Psychologicke problemy autoprogramowania pracovnej cinnosti Конопкин О.А.
Psychologicka analyza cinnosti operatora. - Bratislava, 1975.
47 Psychologische Besonderheiten des Verstandnisess der gegenstandlichen Welt durch das Kind bei verschiedenen Unterrichtssystemen Слободчиков В.И.
- Berlin, 1974.
48 Russian Psychogenetics: Sketches for the Portrait Равич-Щербо И.В.
Russian Psychology: Past, Present, Future. Nova Science Publ. - 1997
49 Sign Mediation in Processes of Formation and Development Бугрименко Е.А., Эльконин Б.Д.
Journal of Russian and East European Psychology. - 2001. - V. 39. - № 4. - P. 20-33.
50 Slovo i myslenie Чуприкова Н.И.
- Poland, 1972.
51 Soviet Union Бондаренко С.М., Голод В.И., Граник Г.Г., Кудина Г.Н., Новлянская З.Н., Цукерман Г.А.
International Handbook of Reading. - London, 1992.
52 Strategiewahl zur Losung von technischen Konstruktionsaufgaben bei unterschiedlicher Effektivitat der Tatigkut Фарапонова Э.А.
Probleme und Ergebnisse der Psychologie
53 Structural modeling of the position of the subject of the study Акимова М.К., Персиянцева С.В.
In the article proposes a theoretical model of the concept of the position of the subject of the study. The position of the subject of the study of is seen as a phenomenon of the unity of the process and the result in the system of psycho-pedagogical criteria of the effectiveness of education.
54 Struktur und instehung intillektueller Handlungen Шеварев П.А.
Zeitseiarift fur Psychologie. - 1961. - Band 165.
55 The Creative Principle in the Model of Building Russian Psychological Science by Professor G.I. Chelpanov Серова О.Е.
The article highlights various aspects of the activities of the founder of scientific psychology in Russia G.I. Chelpanov. The creative orientation of the scientist's personality is emphasized as the dominant beginning of his creative asceticism in the field of Russian psychological science.
56 The demand for distance education in Russia Мдивани М.О.
The Supply and Demand of Distance Education in Russia. World Bank Report. - N.Y., 1995.
57 The diagnosic method of psychological Reliability of Marksmen Моросанова В.И.
Medicine, psychology, pedagogy in sport shooting. - Bucharest, 1983.
58 The genetic basis of individual differences in the human EEG at rest Мешкова Т.А., Смирнов Л.М.
Sov. Psychology. - 1979. - 17. - №4
59 The nature of individual differences in extraversion and neuroticism Гиндина Е.Д., Искольдский Н.В., Клипинина Н.В., Малых С.Б.
A study of young adult Russian twins: Poster presented at the 11th Biennial Meeting of the International Society for the Study of Individual Differences. July, 13-17, 2003.
60 The reliability evalution method of sport shooting technical results Моросанова В.И.
Medicine, psychology, pedagogy in sport shooting: II scientific congress in sport shooting. - Yugoslavia, 1985.
61 The ways secure psychic reability in sports shooting Моросанова В.И.
Medicine, psychology, pedagogy in sport shooting: III scientific congress in sport shooting. - GDR, 1986.
62 Transitional Forms of Sign Mediation in Teaching Six-year-old Children Бугрименко Е.А.
Journal of Russian and East European Psychology. - 2001. - V. 39. - № 4. - P. 34-46.
63 Uber die psychologische Natur der verschiedenen Typen von Erklarungen, die von Schulern bei der Losung physikalischer Aufgaben gegeben wurden Кореляков Ю.А.
Seminarmaterialen Viertes gemeinsames Seminar der Aspiranten und Nachwuchswissenschaftler APW DDR. - Berlin, 1972.
64 Valeur optimales et liminaires des signaugh auditifs Туровская З.Г., Ушакова Т.Н.
L'homme dans les systemes automatises. - Paris, 1971.. - Paris, 1971.
65 Visual-image Regulation in joint Problem Solving Поливанова Н.И.
Sov. Ps. - 1990
66 Vyskim matematickych schopnosti deti mladsieho skolskeho veku Дубровина И.В.
Otazke Psychologie schopnosti. - Bratislava, 1977.
67 Welche Ansanhl von Reisen kann der Nensch gleichzeitich erkennen? Потапова А.Я., Шехтер М.С.
Organismische Informationsverarbeitung. - Berlin, 1974.
68 Yksilollisyyden geneettisen perustan on gelma Равич-Щербо И.В.
Personallisunden psykologikan ongelmia. - Helsinki, 1981.
69 Zur funktionellen Struktur der psychologischen Selbstregulation der Tatigkeit Конопкин О.А.
Probleme und Ergebnisse der Psychologie. - 1976. - № 59.
70 Zur funktionellen Struktur des Prozesses der Selbstregulation Psychologie im Sozialismus Конопкин О.А.
- Berlin, 1980.
71 А нужен ли учебник? Об учебниках по литературе для 11 класса Борисенко Н.А.
Литература. - №12 №39
72 А.А. Смирнов и история отечественной психологии (Памяти ученого) Ярошевский М.Г.
Год прошел с тех пор, как советская психологическая общественность простилась с видным ученым и организатором науки А.А. Смирновым. К детальному анализу его творчества еще не раз обратятся психологи.
73 А.С. Макаренко - новатор советской педагогики Колбановский В.Н.
Вопросы философии. - 1948. - № 2.
74 А.С. Макаренко как психолог Колбановский В.Н.
Советская педагогика. - 1949. - № 3.
75 А.С. Макаренко: проклятое прошлое или светлое будущее нашей педагогики Лишин О.В.
Народное образование. - 1993. - № 2.
76 Абсолютная слуховая чувствительность и физиологическая сила надпороговых раздражителей Ратанова Т.А.
Введенное в физиологию и психологию И.П. Павловым понятие о свойстве силы - слабости нервной системы связывалось им с ее функциональной выносливостью, работоспособностью, предельными возможностями.
77 Абстрагирование наглядно данных свойств и особенностей предметов Шеварев П.А.
Вопросы психологии. - 1961. - № 6.
78 Абстрагирование пространственных свойств и отношений шестиклассниками при овладении измерительными работами на местности Зыкова В.И.
Формирование и развитие пространственных представлений у учащихся. - М., 1964.
79 Абстрагирование учащимися свойств объектов неживой природы Липкина А.И.
Психология применения знаний к решению учебных задач. - М., 1958.
80 Автоматизация проектирования и организация проектирования Дубровская Л.Б., Дубровский В.Я.
Автоматизация строительного проектирования. - М., 1975.
81 Автоматизированная логико-игровая система для проведения психологических экспериментов Ермакова И.В.
Применение электронной вычислительной техники в психологии все чаще привлекает внимание исследователей благодаря возможности реализации с помощью ЭВМ сложных методик, требующих оперативной обработки большого объема информации непосредственно в ходе эксперимента.
82 Автоматизированная система АЛИСА как инструмент психолога-экспериментатора Ермакова И.В.
В последнее время при проведении психологических экспериментов все чаще используются электронные вычислительные машины (ЭВМ). ЭВМ позволяет в сжатые сроки проводить массовые психологические эксперименты путем одновременного тестирования многих испытуемых, а также тиражирования автоматизированных методик.
83 Автоматизмы памяти и мышление Шемякин Ф.Н.
Известия АПН РСФСР. - 1956. - Вып. 81.
84 Автоматика и психология Ошанин Д.А.
Техника и вооружение. - 1962. - № 8.
85 Авторитет педагога как результат его персонализации Кондратьев М.Ю.
Психология развивающейся личности. - М., 1987.
86 Авторитет проистекает только от ответственности Гоноболин Ф.Н.
воспитание школьника. - 1971. - № 2.
87 Авторитет руководителя и групповая эффективность Кричевский Р.Л.
Новые исследования в психологии. - 1984. - № 2.
88 Адаптация методики "Умение и опыт" Данилова Т.П., Ямпольский Л.Т.
Основные проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. - М., 1978.
89 Адаптация Опросника темперамента EATQ-R М.К. Ротбарт на российской выборке Лобаскова М.М., Малых С.Б., Новгородова Ю.О.
M.К. Rotbart, S.A. Ahadi, D.E. Evans рассматривают Темперамент в русле психобиологического подхода. Авторы считают, что Темперамент является результатом генетического вклада, а также продуктом индивидуального опыта человека.
90 Адаптивные обучающие программы для школьников с повышенной обучаемостью Вайзер Г.А.
Современное состояние и перспективы программированного обучения. - М., 1982.
91 Адаптивный и дезадаптивный перфекционизм у учащихся Иванова А.В., Тарасова С.Ю.
Рассматриваются результаты апробации модели адаптивного и дезадаптивного перфекционизма Р. Слейни на российской выборке. По результатам исследования, переживание неспособности соответствовать установленным для себя высоким стандартам положительно коррелирует с тревожностью и враждебностью подростков-делинквентов, подростков-учащихся общеобразовательных школ и студентов.
92 Активизация познавательной деятельности на уроках природоведения Липкина А.И.
Пути повышения качества усвоения знаний в начальной школе. - М., 1962.
93 Активность восприятия и локальные следовые процессы при непроизвольном запоминании раздражителей Локалова Н.П.
Психология и психофизиология восприятия и сенсомоторных процессов человека. - М., 1986. Деп. в ОЦНИ "Школа и педагогика" 27.03.86. № 55-86.
94 Активность индивида и его ориентация на группу в рамках процесса образования Дубов И.Г.
В статье рассматривается взаимосвязь уровня активности личности и ориентации индивида на группу применительно к учебному процессу.
95 Активность личности и формирование отношений референтности в группе Кондратьев М.Ю.
Психологические проблемы активности личности. - Свердловск, 1987.
96 Активность, деятельность, целеполагание Богоявленская Д.Б.
Проблемы деятельности в советской психологии. - М., 1977.
97 Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизация Ковалев Г.А.
- М., 1983.
98 Активные способы работы школьников над задачами по физике Вайзер Г.А.
Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников (психолого-педагогический аспект). - М., 1995.
99 Актуальные вопросы развития проблемного обучения Матюшкин А.М.
Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания. - М., 1973.
100 Актуальные задачи и проблемы психологии обучения Костюк Г.С., Менчинская Н.А., Смирнов А.А.
Вопросы психологии. - 1963. - № 5.

Страницы

Подписка на Психологический институт РАО