Матюшкин А.М.

Алексей Михайлович Матюшкин

Матюшкин Алексей Михайлович

Матюшкин Алексей Михайлович (29 декабря 1927 - 2004) - кандидат психологических наук (1961), доктор психологических наук (1974), профессор кафедры общей психологии факультета психологии (1978–1981), директор Института психологии РАО (1983–1990). Академик АПН СССР (1990). Академик РАО (1993).

Результаты: 65 (страница 1, всего 2 стр.)

1 A problemas helyzeteket eloidezo feldatok osztalyzasahoz Матюшкин А.М.
- Budapest, 1970.
2 Psychological Problems in Programmed Instruction Матюшкин А.М.
Sov. Psychology. - V. X. - №10
3 Psychologicka tecrie S.L. Rubinstejna a moznosti rizeni uceni a vyvoje eloveka Матюшкин А.М.
Pedagogika (Praha) - №6
4 Актуальные вопросы развития проблемного обучения Матюшкин А.М.
Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания. - М., 1973.
5 Актуальные проблемы психологии в школе Матюшкин А.М.
- М., 1977.
6 Вариант методики определения надежности рангового упорядочения наборов тональных сигналов Егорова М.С., Матюшкин А.М.
Вопросы психологии. - 1971. - № 2.
7 Виды обобщения и проблемы психологии обучения Егоров М.П., Матюшкин А.М., Соколов А.Н.
Вопросы психологии. - 1972. - № 2.
8 Диалогическое воздействие в процессе решения школьниками мыслительных задач Белова Е.С.
19.00.07: Педагогическая психология / АПН СССР. НИИ общ. и пед. психологии. - Москва, 1990. - 189 с.
9 Иерархия саморегуляции мышления Матюшкин А.М.
Новые исследования в психологии. - 1973. - № 2.
10 Инженерная психология Матюшкин А.М.
Сб, перев. с англ. яз. - М., 1964.
11 Исследование закономерностей процесса мышления и проблема общих интеллектуальных способностей Матюшкин А.М.
Вопр. психол. труда, трудового обучения и воспитания. - Ярославль, 1971.
12 Исследование и диагностика мышления в условиях совместной деятельности Матюшкин А.М.
Проблемы программированного обучения. - М., 1979.
13 Исследование процессов мышления в деятельности ранжирования объектов Егоров М.П., Матюшкин А.М.
Проблема деятельности в советской психологии. - М., 1977.
14 К исследованию истории умственного развития ребенка как составной части теории познания и диалектики Маркова А.К., Матюшкин А.М., Менчинская Н.А., Мухина Т.К.
Вопросы психологии. - 1970. - № 2.
15 К моделированию процесса мышления в самообучающейся системе Матюшкин А.М.
Вопросы психологии. - 1970. - № 1.
16 К проблеме "шага" процесса усвоения Матюшкин А.М.
Новые исследования в педагогических науках. - 1966. - № 7.
17 К проблеме порождения ситуативных познавательных потребностей Матюшкин А.М.
Психологические исследования интеллектуальной деятельности. - М., 1979, - С. 29-34.
18 К характеристике качества усвоения при скиннеровской методике программированного обучения Матюшкин А.М.
Новые исследования в педагогических науках. - 1965. - Вып. 4.
19 Кибернетика и психология мышления Матюшкин А.М.
Вопросы психологии. - 1971. - № 4.
20 Кибернетические модели и психологические закономерности мышления Матюшкин А.М., Тихомирова И.В.
Новые исследования в психологии. - 1972. - № 1.
21 Классификация проблемных ситуаций Матюшкин А.М.
Вопросы психологии. - 1970. - № 5.
22 Логическое действие и процесс мышления Казанская В.Г., Матюшкин А.М.
Новые исследования в психологии. - 1972. - № 2.
23 Мышление, обучение, творчество Матюшкин А.М.
Серия "Психологи Отечества". - М. - Воронеж, 2003.
24 Некоторые статистические характеристики метода рангового упорядочения Егоров М.П., Матюшкин А.М.
Новые исследования в психологии. - 1972. - № 1.
25 Некоторые характеристики обратной связи в процессе программированного обучения Королев В.А., Матюшкин А.М., Приходько В.И.
Среднее специальное образование. - 1965. - № 2.
26 Об одной особенности исследования мышления в инженерной психологии Матюшкин А.М.
Проблемы инженерной психологии: Материалы I Ленинградской Конференции по инженерной психологии. - Л., 1964.
27 Об одном эффекте обучения при некоторых типах разветвлений в программированных материалах Матюшкин А.М.
Новые исследования в педагогических науках. - 1965. - Вып. 3.
28 Об особенностях и применении программированного обучения Матюшкин А.М.
Среднее специальное образование. - 1965. - № 1.
29 Основные модели пpoблемных ситуаций Матюшкин А.М.
Новые исследования в психологии. - 1970. - № 1.
30 Основные направления в исследовании мышления и творчества Матюшкин А.М.
Психологический журнал. - 1984. - № 1. - С. 9–17.
31 Основные психологические модели проблемной ситуации Матюшкин А.М.
Материалы конференции по моделированию психической деятельности. - Киев, 1968.
32 Педагогическое общение и игровые формы активного обучения Вербицкий А.А., Матюшкин А.М.
Совершенствование педагогического мастерства преподавателей. - М., 1986.
33 Принципы линейного и разветвленного программирования Матюшкин А.М.
Среднее специальное образование. - 1964. - № 1. (Перев. на нем. яз.)
34 Проблемное и программированное обучение Кудрявцев Т.В., Матюшкин А.М.
- М., 1973.
35 Проблемные ситуации в мышлении и обучении Матюшкин А.М.
- М., 1972. - 208 с.
36 Проблемы индивидуализации обучения Каптелинин В.Н., Матюшкин А.М.
С 7 по 11 октября 1985г. в Пловдиве (НРБ) проходил очередной, девятый международный семинар по новым тенденциям в образовании. В работе данного семинара, посвященного обсуждению темы «Индивидуальные различия и индивидуализация обучения», участвовали психологи и педагоги из СССР, НРБ, ГДР, ПНР, Австрии, Великобритании, США, Франции и Японии.
37 Проблемы непрерывного образования Матюшкин А.М.
Советская педагогика. - 1979. - № 11.
38 Проблемы развития мышления в обучении Матюшкин А.М.
- М., 1988.
39 Проблемы развития профессионального теоретического мышления Матюшкин А.М.
Новое в теории и практике обучения. - М., 1980, - С. 3-47.
40 Программированное обучение в школе Матюшкин А.М.
Программированное обучение в школе. - Куйбышев, 1967.
41 Процесс обнаружения нового свойства в орудии действия Матюшкин А.М.
Новые исследования в психологии. - 1970. - № 2.
42 Психологическая наука - реформе школы Бодалев А.А., Ломов Б.Ф., Матюшкин А.М.
На XXVI съезде КПСС, последующих Пленумах ЦК. КПСС перед советской наукой была поставлена важнейшая задача более эффективного внедрения результатов научных исследований в практику социалистического строительства - для обеспечения научно-технического прогресса, повышения производительности труда, воспитания нового человека, совершенствования всех сфер жизни развитого социалистического общества.
43 Психологическая структура развития познавательной активности Матюшкин А.М.
Активность является наиболее общей категорией в исследованиях природы психики, психического развития, познавательных и творческих возможностей личности.
44 Психологическая структура, динамика и развитые познавательной активности Матюшкин А.М.
Активность является наиболее общей категорией в исследованиях природы психики, психического развития, познавательных и творческих возможностей личности. Активность — предмет исследования различных наук, естественных и общественных. Каждая наука исследует специфические для нее закономерности порождения, развития, динамику активности.
45 Психологические закономерности мышления в проблемном обучении Матюшкин А.М.
Советская педагогика. - 1969. - № 9.
46 Психологические и дидактические вопросы проблемного обучения Матюшкин А.М.
Вопросы изучения и преподавания психологии. - М., 1972.
47 Психологические основы диагностики и развития творческих способностей в обучении Матюшкин А.М.
Проблемы способностей в советской психологии. - М., 1984.
48 Психологические основы проблемного и программированного обучения Матюшкин А.М.
Проблемное и программированное обучение. - М., 1973.
49 Психологические предпосылки групповых форм проблемного обучения Матюшкин А.М., Петросян А.Г.
- М., 1981. - С. 37-83.
50 Психологические принципы адаптивных систем обучения Матюшкин А.М.
Новые исследования в педагогических науках. - 1967. - № 10.

Страницы

Подписка на Матюшкин А.М.