Электронная библиотека научных публикаций

Результаты: 15 (страница 1, всего 1 стр.)

Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.

Виды и формы обучения в лингводидактике дошкольного возраста

Л.С. Выготский выдвинул принцип, согласно которому обучение есть «внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, но исторических особенностей человека».

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Возрастная динамика внутренней позиции школьника в дошкольном и младшем школьном возрасте

В статье представлен обзор психологических исследований в области изучения внутренней позиции школьника у детей дошкольного и младшего школьного возраста, обсуждаются основные структурные компоненты, критерии и показатели внутренней позиции, рассматриваются основные тенденции ее возрастной динамики.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

янв. 2015

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Изучение эмпатии у младших школьников с задержкой психического развития, обучающихся в разных условиях

В связи с интенсивным развитием идей интеграции в образовании особую актуальность приобретает проблема влияния условий обучения и воспитания на психическое и личностное развитие детей с задержкой психического развития (ЗПР).

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Метафора как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста

Несмотря на все проблемы детского возраста, ребенок всегда был и остается исследователем, творцом. Обилие информации, которое окружает маленького человека в современном мире с момента его рождения, и интенсивность ее усвоения детьми позволяют констатировать факт, что сегодняшние младшие школьники также наделены умениями видеть проблемы, выстраивать версии, наблюдать...

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

Особенности «сказочной» педагогики для дошкольников младшего возраста

Очень быстро многое меняется в нашем мире, а для детей это не изменения, а реальность. Поэтому своевременно важно перестраиваться педагогам, а не малышам. Совсем не страшно, когда они «спотыкаются» на некоторых словах или выражениях. Это иногда даже полезно, если вовремя объяснить их ошибку.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

янв. 2015

Название издания: 

Особенности изменения сформированности когнитивных метапредметных компетенций у детей 10 - 11 лет

В статье представлено исследование, посвященное изучению характера динамики когнитивных метапредметных компетенций у пятиклассников.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

сен. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Применение теста фрустрации розенцвейга

Среди основных направлений работы психологической службы в школе диагностика психического развития и личностных особенностей учащихся занимает особое место. И.В. Дубровина отмечает, что именно «Психодиагностика как деятельность по выявлению психологических причин проблем, трудностей в обучении и воспитании отдельных учащихся, по определению особенностей их развития занимает в настоящее время центральное место в работе школьной психологической службы».

Проблемные аспекты раскрытия одаренности детей в дошкольном возрасте

Обсуждаются проблемы поддержки и обучения одаренных детей дошкольного возраста. Рассматриваются задачи дошкольного образования в аспекте его модернизации. Приводятся данные экспериментального исследования одаренных дошкольников с трудностями развития.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Психологические условия создания «зоны ближайшего коммуникативного развития» детей 6-7 лет в период возрастного кризиса

Специфика перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту определяется кризисом развития и связана, по Л.С. Выготскому, с дифференциацией внешней и внутренней сторон личности ребенка.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

янв. 2015

Название издания: 

Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения

…В области искусства деятельность человека, как взрослого, так и ребенка, может проявляться очень различно — в форме самостоятельного творчества, исполнительства и, наконец, восприятия художественных произведений. Все эти формы художественной деятельности, тесно связанные друг с другом, обладают своеобразными чертами, так что допустимо их раздельное изучение.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

янв. 1986

Развитие индивидуальности «внутреннего мира» дошкольника

Известно, что именно дошкольный возраст является тем периодом, когда ребенок открывает свою индивидуальность, свой «внутренний мир».

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

Развитие способности к взаимодействию и преодолению разногласий у учащихся начальной школы

В последнее время заявлена необходимость обратить особое внимание на формирование у учащихся метапредметных компетенций, обеспечивающих коммуникативное взаимодействие, умение сотрудничать и преодолевать разногласия.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Ребенок как источник смысла жизни: сущность и проявления ценностного отношения к детям

С позиций авторской концепции личностного смысла ребенка определена психологическая сущность и проявления ценностного отношения взрослого к ребенку. Описаны основные отражательные и регулирующие функции, которые ребенок в качестве смыслообразующей ценности выполняет в индивидуальной жизнедеятельности взрослого

Автор(ы): 

Дата публикации: 

дек. 2023

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Семья в пространстве образовательных смыслов современной российской школы

Представление об особой значимости периода раннего и дошкольного детства для психического развития ребенка прочно вошло в систему социокультурных ценностей современного родительства.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Школьная адаптация

Младший школьный возраст - это период позитивных изменений и преобразований. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не обретет уверенность в своих возможностях и способностях, не научится дружить, не приобретет умения учиться, сделать это в дальнейшем, за рамками сензитивного периода, будет значительно труднее.

Автор: