Электронная библиотека научных публикаций
Разделы психологии:
- (-) Remove Педагогическая психология filter Педагогическая психология
опубликовано:
- (-) Remove Полный доступ filter Полный доступ
Результаты: 118 (страница 1, всего 4 стр.)
Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.
С 22 по 26 октября 1979г. в Праге на базе Педагогического института им. Я.А. Коменского (директор - профессор, доктор Б. Куял) проходил V чехословацко-советский семинар по теме «Ученик социалистической школы, управление его развитием и методы исследования», в котором впервые принимали участие советские психологи.
янв. 1980 |
Актуальные проблемы педагогической психологииВся страна готовится к встрече XXVI съезда КПСС, который подведет итоги выполнения грандиозных планов десятой пятилетки, определит важнейшие направления дальнейшего развития народного хозяйства СССР. В осуществление решений, которые принимает наша партия, вносит свой вклад советская психологическая наука.
Дата публикации:дек. 1980 Название издания: |
Важное направление психолого-педагогических исследованийС каждым годом для исследования и анализа сложных педагогических и психологических процессов и явлений все шире используются математические методы, существенно дополняющие ранее применявшиеся способы качественного анализа.
Дата публикации:дек. 1981 Название издания: |
Взаимосвязь авторитета личности и авторитета роли учителяЕще в 20-х гг. в качестве первостепенных задач коренной революционной перестройки всей системы народного образования В.И. Ленин называл «подбор учителей, внутренние реформы по организации и подбору преподавательского персонала».
Дата публикации:мар. 1987 Название издания: |
Влияние педагогических законов на развитие современной педагогикиВ статье рассматривается влияние педагогических законов на развитие современной педагогики. Педагогика – конкретно-исторический процесс воспитания с учетом традиций, обычаев и механизмов преемственности поколений. Наука – фундамент педагогики, который на основе ее законов стремится к созданию эффективной целостности воспитательного процесса.
Дата публикации:окт. 2023 Название издания:Индекс:
|
Возможности тренинга в осмыслении будущей профессиональной деятельности студентами педагогического вузаСтатья посвящена начальному этапу формирования профессиональной идентичности. В статье рассматривается проблема осознанного выбора будущей профессии студентами-первокурсниками педагогического вуза, приводятся результаты диагностики осознанности профессионального выбора, обоснована необходимость специальной психолого-педагогической работы с первокурсниками по формированию у них осознанного отношения к будущей профессиональной деятельности, показаны возможности тренинга как средства профессионального самоопределения студентов педагогического вуза.
Дата публикации:окт. 2023 Название издания:Индекс:
|
Гуманизация образования: проблемы и возможностиМысль о том, что главной задачей школы должно стать воспитание растущего человека и что именно в этом будет состоять гуманизация, т.е. очеловечение самой школы, становится все более привычной. Но как от справедливых требований и утверждений перейти к преобразованию школьной практики?
Дата публикации:окт. 1989 Название издания:Индекс:
|
Детско-взрослая исследовательская деятельность в опыте педагогов дошкольного образованияВ соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования познавательная и исследовательская деятельность детей является одним из ведущих способов реализации образовательной программы дошкольного образования, достижения его ожидаемых развивающих результатов.
Дата публикации:ноя. 2015 Название издания: |
Дифференциальный подход к исследованию структурной организации главных компонентов педагогических способностейВозможности совершенствования подготовки педагогических кадров связываются с разработкой объективных критериев стандартизации труда учителя, т.е. оценки совокупности профессиональных качеств, определяющих его сущность.
Дата публикации:окт. 1995 Название издания:Индекс:
|
Доступность учебного материала как один из факторов снижения перегрузок школьниковВ материалах XXVI съезда КПСС отмечается важность анализа проблемы перегрузки школьников в связи с усложненностью школьных программ и учебников. В данной статье рассматривается один из психологических аспектов проблемы перегрузки - вопрос о доступности учебного материала.
Дата публикации:янв. 1982 Название издания: |
Естественно-экспериментальное изучение детского чтенияКак возможно подвести педологическое основание под детскую книгу? Необходимо ее изучить. Это изучение должно быть направлено на всевозможные стороны книги. Педолог должен тщательно разобраться в идеологии книги, в ее содержании, в возбуждаемых ею эмоциях и интересах, в размерах отдельных статей, в формате книги и в прочих вопросах, не считая ни один из них маловажным.
Дата публикации:янв. 1928 |
Значение осознания языковых обобщений в обучении правописанию…Мы… поставили своей задачей проанализировать на конкретном примере обучения правописанию, как формируется и осознается обобщение, лежащее в основе правила, в зависимости от орфографической практики ученика, и как характер этого обобщения определяет строение и применение орфографического навыка.
Дата публикации:янв. 1946 |
Изучение читательской позиции школьниковВ наше время книжные прилавки чрезвычайно богаты: книги на свой вкус могут найти и самые утонченные, и самые невзыскательные читатели. Однако тревожные данные, которые, к сожалению, стали привычными, говорят о потере читателя. Вот некоторые из них: 90% школьников читают не каждый день, а 40% не читают вообще.
Дата публикации:окт. 1994 Название издания:Индекс:
|
Имитационное моделирование в психолого-педагогических исследованияхЭкспериментальные психолого-педагогические исследования в настоящее время проводятся двумя способами. В рамках первого способа (констатирующего) определение реального состояния и особенностей психических явлений у детей, а также закономерностей усвоения ими знаний проходит в условиях той системы обучения, которая сложилась к моменту проведения экспериментального исследования.
Дата публикации:дек. 1980 Название издания:Индекс:
|
Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикамСреди неуспевающих школьников можно выделить группу учеников, хорошо известную всем учителям, встречающуюся во всех классах школы. Учебная деятельность этих школьников отличается определенными, сходными для всех возрастов чертами.
Дата публикации:янв. 1998 |
Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельностиПодготовка учащихся к самостоятельному совершенствованию своих знаний как одна из центральных задач школы на современном этапе делает особо значимой проблему формирования активной позиции учащегося в учебном процессе, превращения его в подлинного субъекта учебной деятельности.
Дата публикации:авг. 1980 Название издания:Индекс:
|
Исследовательская деятельность в контексте становления личности учащегосяВ статье раскрывается понятие исследовательской деятельности как познавательной активности учащихся. Анализируются основные принципы организации исследовательской работы: построение содержания образования на основе учебной исследовательской деятельности; планирование познавательной деятельности как развитие и преобразование личности; осмысление учебного исследования как межличностного общения учащегося и учителя.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Исследовательская культура студента технического вуза как фактор повышения качества инженерного образованияЦель исследования – определить роль и значение исследовательской культуры в профессиональном становлении студента технического вуза. На основе ретроспективного анализа и изучения тенденций развития современного общества установлено, что качество подготовки инженерных кадров определяется не только глубокими техническим знаниями, но и культурным базисом, на роль которого в современной высшей школе может претендовать исследовательская культура.
Дата публикации:окт. 2023 Название издания:Индекс:
|
К проблеме занятости учащихся во времениВзят важный рубеж - завершен переход к обязательному всеобщему среднему образованию. Дело сейчас за тем, чтобы изжить еще имеющиеся недостатки в работе школы. В частности, правильно отмечают, как говорится в Отчетном докладе ЦК КПСС XXVI съезду КПСС, что слишком усложненные школьные, программы и учебники затрудняют обучение, а это ведет к неоправданной перегрузке ребят.
Дата публикации:сен. 1981 Название издания:Индекс:
|
К проблеме организации субъект-порождающего взаимодействия участников инклюзивной образовательной средыИнклюзивная практика сегодня становится неотъемлемой частью образовательной системы страны, призванной решить задачи обеспечения равного доступа к школьному образованию всем без исключения детям, создания в школе условий, позволяющих встретить и принять всех учащихся, имеющих различные индивидуальные особенности.
Дата публикации:янв. 2015 Название издания: |
К проблеме творческой самореализации учителяСтатья посвящена проблеме творческой самореализации учителя физики. Рассмотрены проявления творчества учителей, принимающих активное участие в процессе разработки и апробирования обучающих компьютерных программ для школьников.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
К проблеме учебной перегрузки школьниковФакт учебной перегрузки школьников - сложное явление; прежде всего уместно отметить, что оно характерно далеко не для всех учеников. Значительная часть школьников, как отличники, так и неуспевающие, не испытывает перегрузки по самым различным причинам.
Дата публикации:мар. 1980 Название издания: |
К психологической характеристике эффективности учебно-ролевых игрВ настоящее время применение учебно-ролевых игр в процессе обучения получает все более широкое распространение как в СССР, так и за рубежом. Этот метод используют главным образом при формировании практических умений и навыков...
Дата публикации:янв. 1980 Название издания: |
Концептуальный подход к движению педагогической мысли в современных условияхСтатья посвящена концептуальному подходу к движению педагогической мысли в современных условиях. Автор рассматривает научную концепцию технологического процесса в учреждениях образования и культуры «о ценностно-ориентированном, активно-деятельностном подходе к целостному технологическому процессу», а также концепцию, раскрывающую понятие «смысл жизни», как собирательную, основательную ценность, необходимую личности для жизни.
Дата публикации:окт. 2023 Название издания:Индекс:
|
Концепция учебной деятельности школьниковСоветская педагогическая психология исходит при постановке и решении теоретических проблем прежде всего из задач практики народного образования, из того социального заказа, который формулируется обществом развитого социализма в решениях партийных и государственных документов, адресованных школе.
Дата публикации:дек. 1981 Название издания:Индекс:
|
Младший школьник как субъект учебной деятельностиПроектируя образование, т.е. предопределяя, выбирая одно из возможных направлений психического развития детей, мы стремимся сознательно ориентироваться на культивирование фундаментальной человеческой способности - самостоятельно строить и преобразовывать собственную жизнедеятельность, быть ее подлинным субъектом.
Дата публикации:сен. 1992 Название издания:Индекс:
|
Мнемические способности и усвоение знаний в школеПри всем многообразии подходов к проблеме способностей мы разделяем такое понимание, согласно которому способности рассматриваются как индивидуально психологические особенности, связанные с природными предпосылками и определяющие успешность деятельности.
Дата публикации:мая. 1986 Название издания: |
Модели управления образованием и педагогические стилиЗадача прогноза успешности обучения определенной трудовой деятельности, ее выполнения и совершенствования в ней была и, вероятно, всегда будет центральной для прикладных, психологических исследований.
Дата публикации:мар. 1994 Название издания: |
Мотивационные цели учителей различных уровней педагогической компетентностиРаскрытие индивидуального потенциала субъекта педагогической деятельности в образовательном процессе предъявляет новые требования к профессионально-личностным качествам учителя, таким как высокий уровень педагогической культуры, рефлексия, психолого-педагогическая компетентность, конкурентоспособность, мобильность, толерантность, способность к творческой и инновационной деятельности.
Дата публикации:ноя. 2011 Название издания: |
Некоторые вопросы обучения по образцамВ школьной практике хорошо известен такой методический прием, как предъявление ученику образца изучаемого объекта или образца того действия, которым ребенку надлежит овладеть.
Дата публикации:мар. 1980 Название издания:Индекс:
|