Социальная психология

Социальная психология - раздел психологии, изучающий человеческие взаимоотношения, явления, возникающие в процессе общения и взаимодействия людей друг с другом в группах, в частности в семье, в школе, в коллективах. Такие знания необходимы для психологически правильной организации воспитания и взаимоотношения личности и коллектива.

Результаты: 284 (страница 1, всего 6 стр.)

1 Adolescents and Social Contract: developmental roots of citizenship in seven countries Абраменкова В.В., Щебланова Е.И.
Roots of civic identity. International perspectives on community service and activism in youth. - Cambridge, 1999.
2 An experimental study of empathy in children of young and middle school age Гаврилова Т.П.
Soviet psychology. - V.13. - №3
3 The demand for distance education in Russia Мдивани М.О.
The Supply and Demand of Distance Education in Russia. World Bank Report. - N.Y., 1995.
4 Авторитет руководителя и групповая эффективность Кричевский Р.Л.
Новые исследования в психологии. - 1984. - № 2.
5 Агрессивное поведение и защитные механизмы в юношеском возрасте
В статье исследуется актуальный на данный момент феномен агрессивного поведения по отношению к другим людям, животным, а также агрессии направленной на самого себя (аутоагрессии), симптомы роста девиантного поведения в обществе и механизмы защиты.
6 Активность индивида и его ориентация на группу в рамках процесса образования Дубов И.Г.
В статье рассматривается взаимосвязь уровня активности личности и ориентации индивида на группу применительно к учебному процессу.
7 Активность личности и формирование отношений референтности в группе Кондратьев М.Ю.
Психологические проблемы активности личности. - Свердловск, 1987.
8 Актуальные проблемы руководства и управления коллективами Крутова Е.М.
Вопросы психологии. - 1975. - № 2.
9 Анализ эмпатийных переживаний младших школьников и младших подростков Гаврилова Т.П.
Психология межличностного познания. - М., 1981.
10 Борьба с буржуазной идеологией и пережитками прошлого в сознании людей Колбановский В.Н.
Сборник докладов Московской теоретической партконференции. - М., 1964.
11 В.И. Ленин о роли социально-психологического фактора в общественной жизни Колбановский В.Н.
Вопросы психологии. - 1970. - № 2.
12 Введение в социальную психологию, "Индивидуальная или социальная психология" или "Социальная психология индивида и коллектива Артемов В.А.
- М., 1927.
13 Взаимодействие общественно полезной деятельности в группе в экстремальной ситуации со смежными видами деятельности Лишин О.В., Сабирова Р.Ш.
Психологические условия формирования социальной ответственности школьников. - М., 1987.
14 Взаимоотношения в производственных и ученических коллективах Крутова Е.М.
Профориентация и профобразование. - М., 1976.
15 Взаимоотношения детей при распределении ими функции руководителя совместной деятельности Нежнов П.Г.
Взаимоотношения детей в совместной деятельности и проблемы воспитания. - М., 1976.
16 Взаимопонимание афганцев с невоевавшими людьми Знаков В.В.
Никто не создан для войны. - М., 1990.
17 Взаимосвязь доверительных отношений с показателями гражданской позиции Акимова М.К., Персиянцева С.В.
В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи гражданственности и доверительных отношений на выборке студентов трех вузов (N=252). Доверительные отношения, основаны на доброжелательности, честности и стремлении понять, принять другого человека со всеми его индивидуальными особенностями.
18 Взаимосвязь самоотношения и отношения к Другому взрослого человека Александрова Ю.В.
журнал "Вопросы психологии" - №2
19 Взаимосвязь ценностей и универсальных графем Дубов И.Г., Смирнов Л.М.
Базовые ценности россиян. - М., 2003.
20 Влияние автиритетного учащегося на совместную деятельность одноклассников Кондратьев М.Ю.
Личность и межличностные отношения в коллективе. - Ульяновск, 1988.
21 Влияние автиритетных отношений на активность личности Кондратьев М.Ю., Поротова И.П.
Психология и психофизиология индивидуальных различий и саморегуляции поведения человека. - Свердловск, 1987.
22 Влияние информационной среды на социализацию Лидская Э.В., Мдивани М.О.
Психология и практика: Ежегодник РПО. - Ярославль, 1998. - Т. 4. - Вып. 1.
23 Влияние мотивационной сферы личности на ее статус в коллективе старшеклассников Кричевский Р.Л.
Мотивы учебной и общественной деятельности школьников и студентов. - М., 1980.
24 Влияние отрицательного отношения к человеку на адекватность представления о взаимоотношениях с ним Гуткина Н.И.
Новые исследования в психологии. - 1986. - № 1.
25 Влияние региональных различий на специфику ценностного отношения к миру Акимова М.К., Сысоева Т.А.
В статье изложены результаты эмпирического исследования уровней и специфики присвоения ценностей гражданского общества молодежными группами (студентами), проживающими в столице и двух провинциальных городах.
26 Влияние родительской депривации на некоторые особенности психического развития детей младшего школьного возраста Персиянцева С.В.
В статье представлены результаты многолетних исследований психического развития детей из массовых школ и детей-сирот из школ-интернатов. Дается определение родительской депривации и современное Понимание родительской роли в процессе воспитания и образования детей начальной школы.
27 Влияние целей общения на характер взаимоотношений в первичном коллективе Крутова Е.М.
Психология возрастных коллективах. - Ярославль, 1978.
28 Восприятие личности политического лидера Дубов И.Г.
Психологический журнал. - 1992. - № 6.
29 Всесоюзное совещание по социальной психологии Крутова Е.М., Крылов Н.И., Якобсон П.М.
Вопросы психологии. - 1970. - № 3.
30 Выступление на круглом столе "Оценка личностных качеств российских политических лидеров: проблемы измерения и интерпретации" Дубов И.Г.
Полис. - 2001. - № 1. - С. 94.
31 Групповая духовность и иллюзия смыслов Федосенко Е.В.
Представлен краткий теоретический анализ феномена «духовность», раскрываются дефиниции: «духовность-общество», «чистая» духовность, «духовность религиозная – светская духовность». Рассматривается проявление духовности: духовные атрибуты, духовная деятельность.
32 Два приёма межличностного влияния Николаева А.Б.
Экспериментальные методы исследования личности в коллективе. - Даугавпилс, 1985.
33 Движения в условиях социальных воздействий Мдивани М.О.
Педагогика и психология. - М., 1980.
34 Действенная групповая эмоциональная идентификация как проявление альтруистического поведения и методы ее исследования у дошкольников Абраменкова В.В.
Новые исследования в психологии. - 1978. - № 2.
35 Детерминанты ролевой дифференциации лидерства в малых группах Кричевский Р.Л.
Вопросы психологии. - 1977. - № 1.
36 Деятельностный подход в социально-психологическом исследовании Петровский А.В.
Вестник МГУ. Серия 14. Психология. - 1978.
37 Диалогичность общения как фактор межличностного статуса в коллективе старшеклассников Кричевский Р.Л., Соколова Е.А.
Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. - 1990. - № 1.
38 Динамика группового лидерства Кричевский Р.Л.
В многообразной тематике группового лидерства динамические аспекты относятся к числу наименее изученных. Об этом убедительно свидетельствуют материалы достаточно репрезентативных отечественных и зарубежных публикаций.
39 Дружба как форма интимно-личностного общения Гаврилова Т.П., Хазанова М.А.
Проблемы формирования личности в коллективной деятельности и общении в свете постановления ЦК КПСС "О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы". - Гродно, 1980.
40 Еще раз об устойчивости личности, независимости, конформности Петровский А.В.
Вопросы психологии. - 1975. - № 2.
41 Зрелищная программа, как форма воздействия на социально-ориентированное сознание общества Кернерман М.В.
В предлагаемой статье представлен теоретический анализ сущности зрелищной программы, как формы воздействия на социально-ориентированное сознание общества. Рассмотрены основные аспекты подготовки и проведения зрелищной программы. Вводится понятие «зрелищная программа» в контексте формирования социально-ориентированного сознания. Проанализирована эффективность реализации зрелищной программы в социально-культурной деятельности.
42 Игнорирование чувств как социально одобряемый способ самоубийства
Когда вы игнорируете свои чувства, вы игнорируете себя. Почему? Потому что человек состоит из чувств.
43 Изображение как инструмент измерения межличностных отношений Артемьева Е.Ю., Ковалев Г.А., Семилет Н.В.
Данная статья является последней работой Е.Ю. Артемьевой, которая известна как специалист в области изучения проблем математического моделирования в психологии, в изучении субъективной картины мира человека.
44 Изучать общение надо комплексно Бодалев А.А.
Психология общения - 2000: состояние и перспективы. - М., 2000.
45 Изучение менталитета россиян Дубов И.Г.
Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. - СПб., 2003. - Т. 3.
46 Изучение референтности социальной группы в детском возрасте Абраменкова В.В.
Педагогическое взаимодействие, психологический аспект. - М., 1990.
47 Индивидуальные различия в динамике отношений участников танцевально-экспрессивного тренинга Шкурко Т.А.
Проблема динамики отношений личности – одна из ключевых, фундаментальных проблем социальной психологии. Анализируя работы по различным видам отношений личности и их динамики, можно выделить два взаимосвязанных вектора современных исследований.
48 Индивидуальные различия в представлениях о красивой женщине Погонцева Д.В.
В индивидуальности человека, как отмечал Б.М. Теплов (2000), прежде всего бросаются в глаза «наиболее важные черты, те, которые прямо определяют его поступки, его поведение – это особенности его убеждений, его интересов, его знаний, умений и привычек, особенности, относящиеся к содержанию его психической жизни».
49 Индивидуальный стиль решения интеллектуальных задач и проблемы организации управления Акимова М.К.
Актуальные проблемы общей, социальной и педагогической психологии. - М., 1980.
50 Исследование групповой деятельности на гомеостате в сопоставлении с индивидуально-групповыми характеристиками и методом тестирования Горбова А.В.
Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. - М., 1973.

Страницы

Подписка на Социальная психология