Электронная библиотека научных публикаций
Язык:
- (-) Remove Русский filter Русский
Разделы психологии:
- (-) Remove Детская психология filter Детская психология
Результаты: 19 (страница 1, всего 1 стр.)
Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.
Л.С. Выготский выдвинул принцип, согласно которому обучение есть «внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, но исторических особенностей человека».
ноя. 2015 |
Возрастная динамика внутренней позиции школьника в дошкольном и младшем школьном возрастеВ статье представлен обзор психологических исследований в области изучения внутренней позиции школьника у детей дошкольного и младшего школьного возраста, обсуждаются основные структурные компоненты, критерии и показатели внутренней позиции, рассматриваются основные тенденции ее возрастной динамики.
Дата публикации:янв. 2015 Название издания:Индекс:
|
Изучение эмпатии у младших школьников с задержкой психического развития, обучающихся в разных условияхВ связи с интенсивным развитием идей интеграции в образовании особую актуальность приобретает проблема влияния условий обучения и воспитания на психическое и личностное развитие детей с задержкой психического развития (ЗПР).
Дата публикации:ноя. 2015 Название издания:Индекс:
|
Метафора как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возрастаНесмотря на все проблемы детского возраста, ребенок всегда был и остается исследователем, творцом. Обилие информации, которое окружает маленького человека в современном мире с момента его рождения, и интенсивность ее усвоения детьми позволяют констатировать факт, что сегодняшние младшие школьники также наделены умениями видеть проблемы, выстраивать версии, наблюдать...
Дата публикации:ноя. 2011 Название издания: |
Особенности «сказочной» педагогики для дошкольников младшего возрастаОчень быстро многое меняется в нашем мире, а для детей это не изменения, а реальность. Поэтому своевременно важно перестраиваться педагогам, а не малышам. Совсем не страшно, когда они «спотыкаются» на некоторых словах или выражениях. Это иногда даже полезно, если вовремя объяснить их ошибку.
Дата публикации:янв. 2015 Название издания: |
Особенности изменения сформированности когнитивных метапредметных компетенций у детей 10 - 11 летВ статье представлено исследование, посвященное изучению характера динамики когнитивных метапредметных компетенций у пятиклассников.
Дата публикации:сен. 2018 Название издания:Индекс:
|
Применение теста фрустрации розенцвейгаСреди основных направлений работы психологической службы в школе диагностика психического развития и личностных особенностей учащихся занимает особое место. И.В. Дубровина отмечает, что именно «Психодиагностика как деятельность по выявлению психологических причин проблем, трудностей в обучении и воспитании отдельных учащихся, по определению особенностей их развития занимает в настоящее время центральное место в работе школьной психологической службы».
|
Проблемные аспекты раскрытия одаренности детей в дошкольном возрастеОбсуждаются проблемы поддержки и обучения одаренных детей дошкольного возраста. Рассматриваются задачи дошкольного образования в аспекте его модернизации. Приводятся данные экспериментального исследования одаренных дошкольников с трудностями развития.
Дата публикации:мая. 2016 Название издания:Индекс:
|
Психологические условия создания «зоны ближайшего коммуникативного развития» детей 6-7 лет в период возрастного кризисаСпецифика перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту определяется кризисом развития и связана, по Л.С. Выготскому, с дифференциацией внешней и внутренней сторон личности ребенка.
Дата публикации:янв. 2015 Название издания: |
Психология ведения урока- СПб.: Речь, 2002. - 147 с.
Дата публикации:янв. 2002 |
Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения…В области искусства деятельность человека, как взрослого, так и ребенка, может проявляться очень различно — в форме самостоятельного творчества, исполнительства и, наконец, восприятия художественных произведений. Все эти формы художественной деятельности, тесно связанные друг с другом, обладают своеобразными чертами, так что допустимо их раздельное изучение.
Дата публикации:янв. 1986 |
Психология для малышей- М., 1996.
Дата публикации:янв. 1996 |
Развитие индивидуальности «внутреннего мира» дошкольникаИзвестно, что именно дошкольный возраст является тем периодом, когда ребенок открывает свою индивидуальность, свой «внутренний мир».
Дата публикации:ноя. 2011 Название издания: |
Развитие способности к взаимодействию и преодолению разногласий у учащихся начальной школыВ последнее время заявлена необходимость обратить особое внимание на формирование у учащихся метапредметных компетенций, обеспечивающих коммуникативное взаимодействие, умение сотрудничать и преодолевать разногласия.
Дата публикации:апр. 2016 Название издания:Индекс:
|
Ребенок как источник смысла жизни: сущность и проявления ценностного отношения к детямС позиций авторской концепции личностного смысла ребенка определена психологическая сущность и проявления ценностного отношения взрослого к ребенку. Описаны основные отражательные и регулирующие функции, которые ребенок в качестве смыслообразующей ценности выполняет в индивидуальной жизнедеятельности взрослого
Дата публикации:дек. 2023 Название издания:Индекс:
|
Семья в пространстве образовательных смыслов современной российской школыПредставление об особой значимости периода раннего и дошкольного детства для психического развития ребенка прочно вошло в систему социокультурных ценностей современного родительства.
Дата публикации:апр. 2016 Название издания:Индекс:
|
Сравнительный анализ личностного развития младших школьников 70-80-х годов XX в. и начала XXI в.Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. - 2013. - № 3(119). - С. 101-105.
Дата публикации:янв. 2013 |
Тренинговая работа с детьмиУчебно-методическое пособие. - Орехово-Зуево: Ред.-изд. отд. ГГТУ, 2016. - 135 с.
Дата публикации:янв. 2016 |
Школьная адаптацияМладший школьный возраст - это период позитивных изменений и преобразований. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не обретет уверенность в своих возможностях и способностях, не научится дружить, не приобретет умения учиться, сделать это в дальнейшем, за рамками сензитивного периода, будет значительно труднее.
|