Экопсихологические исследования
Экопсихологические исследования-6: экология детства и психология устойчивого развития: сборник научных статей /отв. ред. В.И. Панов. – М.: ФГБНУ «Психологический институт РАО»; Курск: Университетская книга, 2020. – 548 с. – 300 экз. ISBN 978-5-907311-11-4
Сборник научных статей подготовлен на основе выступлений участников международной научно-практической конференции «9-я Российская конференция по экологической психологии: от экологии детства к психологии устойчивого развития» (17-18 марта 2020 г., Москва, Психологический институт РАО).
Тематически сборник состоит из 7 разделов: «Психология устойчивого развития: общество, личность, сознание», «Экологическая психология: теория, эмпирика, валидность», «Средовые условия психических состояний: стрессогенность, благополучие, регуляция». «Психология образовательной среды», «Психология и педагогика экологического образования в целях устойчивого развития», «Психологические аспекты цифровизации информационной среды», «Экопсихологический подход к развитию психики: субъект-средовые взаимодействия и субъектность».
Издание может быть полезно всем, кто интересуется эколого-психологическими и психологопедагогическими проблемами реализации концепции устойчивого развития в России.
Экопсихологические исследования – 5: сборник научных статей / Редакторы-составители: С.Ю. Жданова, М.О. Мдивани, В.И. Панов. – Пермь: ОТ и ДО, 2018. – 408 с.
Результаты: 9 (страница 1, всего 1 стр.)
1 | Изучение особенностей экологического развития личности и коллектива в контексте субъектно-деятельностного подхода | Котельникова Н.В. |
В статье рассматриваются особенности экологического развития личности и коллектива в контексте субъектно-деятельностного подхода. Дается определение понятия субъект. Определяются тенденции выделения эко-субъектности и раскрывается важность формирования экоцентрической направленности личности.
|
2 | Механизмы изменения экологического сознания и поведения человека | Крылов А.Ю. |
В статье обсуждаются механизмы изменения экологического сознания и поведения человека под влиянием других людей. На сколько может быть выражен эффект социального влияния, возникающий при знакомстве с мнением меньшинства?
|
3 | Некоторые аспекты психологических детерминантов экодобровольческой деятельности | Есина Е.А. | |
4 | Нравственная регуляция экологической активности жителей города | Виноградов П.Н. |
В статье обсуждаются результаты исследования, выявившие дифференциацию выборки городских жителей по степени выраженности этических позиций, умения формулировать задачи, принимать ответственность в социоприроном взаимодействии.
|
5 | От экологии детства к психология устойчивого развития | Панов В.И. |
В статье изложены этапы развития экопсихологического подхода к развитию психики за 25 лет существования лаборатории экопсихологии развития: от экологии детства до психологии устойчивого развития.
|
6 | Понятие экологического сознания: термин, категория, метафора | Белкин А.И. |
В статье обсуждается понятие экологического сознания с точки зрения достижений современной психологической науки. Анализируется понятие экологического сознания как термин, категория и метафора.
|
7 | Психология устойчивого развития: проблемы и перспективы | Ермаков Д.С. |
Доклад посвящён обзору проблем и перспектив в области нового научного направления – психологии устойчивого развития. Представлены основные методологические подходы, теоретические концепции и практические проблемы.
|
8 | Цели устойчивого развития: глазами петербуржцев | Алексеев С.В. |
В статье сделана попытка анализа отношения и понимания целей устойчивого развития представителями разных групп системы непрерывного образования (школьники, студенты, взрослое население). Обсуждаемые данные явились результатом социологического исследования отношения разных категорий населения Санкт-Петербурга к экологическим проблемам (2018 г.).
|
9 | Экология позитивных девиаций и раздельный сбор мусора как психолого-педагогическая проблема | Горченко С.А., Попов С.М. |
В статье обсуждается отношение населения к раздельному сбору мусора как психолого-педагогическая проблема. Деятельность волонтеров-активистов движения за раздельный сбор мусора рассматривается как позитивная девиация, требующая одобрения и поддержки.
|