Дубровина И.В.
Дубровина Ирина Владимировна
Дубровина Ирина Владимировна (6 июня 1935) - доктор психологических наук, профессор, академик РАО, возглавляет лабораторию научных основ детской практической психологии Психологического института РАО.
Результаты: 38 (страница 1, всего 1 стр.)
1 | O otazke specifiky schopnosti mladsich ziakov | Дубровина И.В. |
Otazke Psychologie schopnosti. - Bratislava, 1977.
|
2 | Vyskim matematickych schopnosti deti mladsieho skolskeho veku | Дубровина И.В. |
Otazke Psychologie schopnosti. - Bratislava, 1977.
|
3 | Анализ некоторых компонентов математических способностей в младшем школьном возрасте | Дубровина И.В. |
Новые исследования в психологии. - 1967. - № 10-11.
|
4 | Влияние общей учебной нагрузки на психическое развитие учащихся | Дубровина И.В., Круглов Б.С. |
Физиолого-гигиеническое изучение учебной нагрузки учащихся 7 классов в условиях обучения по усовершенствованным программам. - М., 1984.
|
5 | Единство теории и практики в решении задач развития личности и индивидуальности школьника | Дубровина И.В. |
Aktualni metodologicke problemy rozvoje pedagogickyh ved v CSSR a SSSR. - Praha, 1990.
|
6 | Зависимость развития познавательных интересов детей от характера их подготовки к школе | Дубровина И.В. |
Некоторые актуальные психолого-педагогические проблемы воспитания и обучения. - М., 1976.
|
7 | Значение самооценки способностей для успешного формирования учебной деятельности | Дубровина И.В. |
Психология деятельности. - М., 1977.
|
8 | Коммунистическое воспитание учащихся в процессе овладения основами наук | Данюшевская Т.И., Дубровина И.В., Захарова А.В. |
Вопросы психологии. - 1979. - № 6.
|
9 | Культурное взаимодействие семьи и школы как условие развития личности школьника | Дубровина И.В. |
В статье рассматривается вопрос об ответственности взрослых за развитие и воспитание детей. Обосновывается тезис о том, что развивающий эффект образовательной среды и состояние психологического благополучия взрослеющего человека в большой степени зависит от уровня личностного развития родителей, педагогов, школьных психологов, от их культурного, мировоззренческого и социального кругозора, от желания и умения сотрудничать между собой.
|
10 | Некоторые актуальные психолого-педагогические проблемы воспитания и воспитывающего обучения | Данюшевская Т.И., Дубровина И.В., Маркова А.К. |
Вопросы психологии. - 1976. - № 6.
|
11 | Некоторые условия нравственного формирования личности школьника | Дубровина И.В. |
Личность в системе коллективных отношений. - Курск, 1980.
|
12 | О единстве обучения и воспитания младших школьников | Дубровина И.В. |
Вопросы психологии. - 1978. - № 2.
|
13 | О нравственном воспитании школьников в процессе обучения | Дубровина И.В. |
Коммунистическое воспитание учащихся. - М., 1980.
|
14 | О связи психологических исследований с педагогической практикой | Дубровина И.В. |
Психологические проблемы повышения качества обучения и воспитания. - М., 1984.
|
15 | Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет | Борисова Е.М., Дубровина И.В., Зак А.З., Круглов Б.С., Прихожан А.М. |
- М., 1988.
|
16 | Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет. | Борисова Е.М., Дубровина И.В., Зак А.З., Круглов Б.С., Логинова Г.П., Прихожан А.М., Юркевич В.С., Яковлева Е.Л. |
- М., 1988.
|
17 | Оценка школьных учебников с позиций личностных смыслов и учебных задач | Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Дубровина И.В., Суворова Г.А. |
- М., 2002.
|
18 | Проблемы лицейских классов | Дубровина И.В., Прихожан А.М. |
Лицей. - 1997. - № 1.
|
19 | Проблемы психологии способностей и педагогика | Дубровина И.В., Линькова Н.П. |
Народное образование. - 1971. - № 7.
|
20 | Психологическая наука и педагогическая практика | Божович Е.Д., Дубровина И.В. |
28 марта 1983г. в НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР (Москва) состоялась II городская конференция «Психологическая наука и педагогическая практика», посвященная некоторым итогам совместной исследовательской работы учителей-экспериментаторов и научных работников института.
|
21 | Психологическая практика в контексте научных идей Б.М. Теплова | Дубровина И.В. |
В статье речь идет о научной школе Б.М. Теплова, в которой фундаментальные психологические исследования существовали в неразрывной связи с социальной практикой, с практической психологией.
|
22 | Психологические аспекты формирования ценностных ориентаций и интересов учащихся | Дубровина И.В., Круглов Б.С. |
Ценностные ориентации и интересы школьников. - М., 1983.
|
23 | Психологические исследования в практической работе учителя | Дубровина И.В., Круглов Б.С. |
Результаты психологических исследований - в практику обучения и воспитания. - М., 1985.
|
24 | Психологические основы формирования личности | Дубровина И.В., Толстых Н.Н. |
- М., 1986.
|
25 | Психологические особенности формирования личности школьника | Дубровина И.В. |
- М., 1983.
|
26 | Психологические проблемы нравственного воспитания детей | Дубровина И.В., Михайлов Ф.Т., Якобсон С.Г. |
- М., 1977.
|
27 | Психологические проблемы повышения качества обучения и воспитания | Дубровина И.В., Круглов Б.С. |
- М., 1984.
|
28 | Психологическое благополучие личности как феномен | Дубровина И.В. |
В статье обсуждается феномен «психологическое благополучие личности», истоки его зарождения и условия развития в процессе непрерывного образования.
|
29 | Психологическое образование в вузе как фактор развития профессионального сознания | Дубровина И.В. |
Ставится вопрос о том, что при разработке программ психологического образования в вузах следует в большей мере использовать гуманитарный потенциал научной и практической психологии, учитывая, что одним из важных компонентов профессиональной компетентности является психологическая культура личности специалиста.
|
30 | Психология в реализации комплексных целевых программ | Дубровина И.В., Круглов Б.С. |
Главная цель осуществляемой в нашей стране реформы общеобразовательной и профессиональной школы - повысить качество обучения и коммунистического воспитания подрастающего поколения, коренным образом улучшить подготовку юношей и девушек к жизни, к труду и обороне Родины.
|
31 | Психология формирования личности и проблемы обучения | Дубровина И.В., Эльконин Б.Д. |
- М., 1980.
|
32 | Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте | Давыдов В.В., Дубровина И.В. |
- М., 1980.
|
33 | Рабочая книга школьного психолога |
В пособии, созданном коллективом сотрудников НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, раскрыты основные виды и направления деятельности школьного психолога, специфика его работы с учащимися разного возраста, 'трудными' детьми, детьми, оставшимися без попечения родителей.
|
|
34 | Развитие способностей и формирование личности школьника | Дубровина И.В. |
Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте. - М., 1980.
|
35 | Результаты психологических исследований - в практику обучения и воспитания | Дубровина И.В., Круглов Б.С. |
- М., 1985.
|
36 | Современная образовательная среда ребенка: семья и школа | Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Дубровина И.В. |
Монография посвящена изучению психологического феномена родительской ответственности за образование детей как одного из аспектов сложной проблемы отношений ответственности семьи и государства за подготовку подрастающих поколений к будущей жизни в условиях транзитивного российского общества.
|
37 | Формирование личности старшеклассника | Дубровина И.В. |
- М., 1989.
|
38 | Этапы профессионального самоопределения педагога-психолога в процессе непрерывного образования | Дубровина И.В. |
В статье обращается внимание на то, что при разработке программ психологического образования в вузе важно учитывать уровень психологической готовности студентов, сформированный на предыдущих этапах его непрерывного образования.
|