1 |
Анализ строения счета как предпосылка построения программы по арифметике |
Давыдов В.В. |
Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. - М., 1962.
|
2 |
Анализ структуры мыслительного акта |
Давыдов В.В. |
Доклады АПН РСФСР. - 1960. - № 2.
|
3 |
Виды обобщения в обучении |
Давыдов В.В. |
- М., 1972. 2000.
|
4 |
Давыдов Василий Васильевич |
|
известный отечественный психолог и педагог, Академик и вице-президент Российской академии образования
|
5 |
Достижения и задачи возрастной и педагогической психологии в области воспитания и обучения |
Давыдов В.В. |
Педагогическая наука. Итоги и перспективы. - М., 1979.
|
6 |
Исторические предпосылки учебной деятельности |
Давыдов В.В. |
|
7 |
К проблеме соотношения абстрактных и конкретных знаний в обучении |
Давыдов В.В. |
Вопросы психологии. - 1968. - № 6.
|
8 |
Комментарий |
Давыдов В.В., Елизарова Н.В., Цукерман Г.А. |
Л.С. Выготский. Педагогическая психология. - М., 1991.
|
9 |
Компьютерное моделирование как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса в институтах физической культуры |
Давыдов В.В., Неверкович С.Д., Рубцов В.В. |
Теория и практика физической культуры. - 1986. - № 10.
|
10 |
Концепция научно-исследовательской деятельности РАО |
Давыдов В.В. |
Педагогика. - 1993. - № 5.
|
11 |
Концепция прогноза развития образования до 2015г. |
Громыко Ю.В., Давыдов В.В., Лазарев В.С., Рубцов В.В., Слободчиков В.И. |
Народное образование. - 1993. - № 1-2.
|
12 |
Концепция учебной деятельности школьников |
Давыдов В.В., Маркова А.К. |
Советская педагогическая психология исходит при постановке и решении теоретических проблем прежде всего из задач практики народного образования, из того социального заказа, который формулируется обществом развитого социализма в решениях партийных и государственных документов, адресованных школе.
|
13 |
Логико-психологические проблемы начальной математики как учебного предмета |
Давыдов В.В. |
Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы). - М., 1966.
|
14 |
Младший школьник как субъект учебной деятельности |
Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. |
Проектируя образование, т.е. предопределяя, выбирая одно из возможных направлений психического развития детей, мы стремимся сознательно ориентироваться на культивирование фундаментальной человеческой способности - самостоятельно строить и преобразовывать собственную жизнедеятельность, быть ее подлинным субъектом.
|
15 |
Новое в науке о психологии школьника |
Давыдов В.В. |
- М., 1969.
|
16 |
О понятии развивающего обучения |
Давыдов В.В. |
Педагогика. - 1995. - № 1.
|
17 |
О теориях развивающего обучения |
Давыдов В.В. |
Магистр. - 1995. - № 1.
|
18 |
О функциях рефлексии в игровом обучении руководителей |
Давыдов В.В., Неверкович С.Д., Самоукина Н.В. |
Решение сложных, комплексных проблем перестройки народного хозяйства, а также эффективное управление деятельностью трудовых коллективов требуют от современного руководителя умения мыслить по-новому, отказавшись от сложившихся стереотипов мышления и деятельности.
|
19 |
Об изменении содержания начального обучения |
Давыдов В.В. |
Советская педагогика. - 1964. - № 4.
|
20 |
Обучение грамоте "по Эльконину" |
Давыдов В.В., Цукерман Г.А. |
Как учить детей читать? - М., 1991.
|
21 |
Опробование как механизм построения совместных действий |
Агеев В.В., Давыдов В.В., Рубцов В.В. |
Психологический журнал. - 1985. - № 4. - С. 120-129.
|
22 |
Опыт введения элементов алгебры в начальной школе |
Давыдов В.В. |
Советская педагогика. - 1962. - № 8.
|
23 |
Организация развивающего обучения в 5-9 классах средней школы |
Давыдов В.В., Репкин В.В. |
Феникс. - 1996. - № 5.
|
24 |
Основные проблемы возрастной и педагогической психологии на современном этапе развития образования |
Давыдов В.В. |
Вопросы психологии. - 1976. - № 4.
|
25 |
Перспективы и проблемы развития социалистического образования на пороге третьего тысячелетия |
Громыко Ю.В., Давыдов В.В., Слободчиков В.И. |
Организационно-деятельностные игры в народном образовании. - М., 1990.
|
26 |
Постановление партии и правительства о дальнейшем совершенствовании воспитания молодежи и задачи психологической науки |
Давыдов В.В., Кудрявцев Т.В. |
Вопросы психологии. - 1972. - № 5.
|
27 |
Проблема обучения и развития |
Давыдов В.В. |
|
28 |
Проблемы развивающего обучения |
Давыдов В.В. |
- М., 1986.
|
29 |
Психическое развитие в младшем школьном возрасте |
Давыдов В.В. |
Возрастная и педагогическая психология. - М., 1979.
|
30 |
Психическое развитие и воспитание |
Давыдов В.В. |
Философско-психологические проблемы развития образования. - М., 1981.
|
31 |
Психологические особенности "дочислового" периода обучения математике |
Давыдов В.В. |
Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы). - М., 1966.
|
32 |
Психологические проблемы воспитания и обучения подрастающего поколения |
Давыдов В.В. |
Вопросы психологии. - 1977. - № 5.
|
33 |
Психологические проблемы формирования у школьников потребности и мотивов учебной деятельности |
Давыдов В.В., Маркова А.К., Шумилин Е.А. |
Мотивы учебной и общественно-полезной деятельности. - М., 1980. Перев. на нем.яз.
|
34 |
Психологические условия происхождения идеальных действий |
Андронов В.П., Давыдов В.В. |
Вопросы психологии. - 1979. - № 5.
|
35 |
Психологический анализ действия умножения |
Давыдов В.В. |
Психологические возможности младших школьников в усвоении математики. - М, 1969.
|
36 |
Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте |
Давыдов В.В., Дубровина И.В. |
- М., 1980.
|
37 |
Развитие основ рефлексивного мышления школьников в процессе учебной деятельности |
Давыдов В.В., Львовский В.А., Магкаев В.Х., Медведев А.М., Мульдаров В.К., Невцева Л.Ю., Нежнов П.Г., Поливанова Н.И., Ривина И.В., Рубцов В.В., Семенова И.А., Улановская И.М., Яркина О.В. |
- Новосибирск, 1995.
|
38 |
Связь теорий обобщения с программированием обучения |
Давыдов В.В. |
Исследования мышления в советской психологии. - Л., 1966.
|
39 |
Содержание и структура учебной деятельности |
Давыдов В.В. |
Формирование учебной деятельности школьников. - М., 1982.
|
40 |
Соотношение понятий "формирование" и "развитие" психики |
Давыдов В.В. |
Обучение и развитие. - М., 1966.
|
41 |
Теория развивающего обучения |
Давыдов В.В. |
- М., 1996.
|
42 |
Требования современного начального обучения к умственному развитию детей дошкольного возраста |
Давыдов В.В. |
|
43 |
Учебная деятельность и моделирование |
Давыдов В.В. |
- Ереван, 1981.
|
44 |
Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования |
Давыдов В.В. |
В последние десятилетия совместными усилиями психологов и педагогов разных стран (СССР, Германии, СРВ, Голландии, США и др.) по единой научной программе методом формирующего эксперимента проводились обширные исследования учебной деятельности школьников, которые осуществлялись под руководством Д.Б. Эльконина, Й. Ломпшера и нашим (при проведении этих исследований наиболее тесные научные связи были между советскими и немецкими специалистами, которые в результате подготовили совместную книгу.
|
45 |
Человек и машина, философия и кибернетика |
Давыдов В.В., Ильенков Э.В. |
Ленинская теория отражения и современная наука. - М., 1966.
|