Маркова А.К.
Маркова Аэлита Капитоновна
Маркова Аэлита Капитоновна - доктор психологических наук, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАГС, академик Международной Академии акмеологических наук.
Результаты: 49 (страница 1, всего 1 стр.)
1 | Актуальные проблемы длительного формирующего эксперимента | Маркова А.К. |
Психология обучения и воспитания. - М., 1978.
|
2 | Актуальные проблемы педагогической психологии | Маркова А.К. |
Вся страна готовится к встрече XXVI съезда КПСС, который подведет итоги выполнения грандиозных планов десятой пятилетки, определит важнейшие направления дальнейшего развития народного хозяйства СССР. В осуществление решений, которые принимает наша партия, вносит свой вклад советская психологическая наука.
|
3 | Виды отношения школьников к учению | Маркова А.К. |
Советская педагогика. - 1984. - № 11.
|
4 | Виды психолого-педагогического эксперимента и их связь с передовым опытом обучения | Маркова А.К. |
Психологические и теоретические проблемы изучения, обобщения и использования передового педагогического опыта. - М., 1978.
|
5 | Доступность учебного материала как один из факторов снижения перегрузок школьников | Маркова А.К. |
В материалах XXVI съезда КПСС отмечается важность анализа проблемы перегрузки школьников в связи с усложненностью школьных программ и учебников. В данной статье рассматривается один из психологических аспектов проблемы перегрузки - вопрос о доступности учебного материала.
|
6 | Исследование мотивации учебной деятельности и идеи Л.С. Выготского | Маркова А.К. |
Научное творчество Л.С. Выготского и современная психология. - М., 1981.
|
7 | К исследованию истории умственного развития ребенка как составной части теории познания и диалектики | Маркова А.К., Матюшкин А.М., Менчинская Н.А., Мухина Т.К. |
Вопросы психологии. - 1970. - № 2.
|
8 | Конкретные методические приемы исследования мотивации к учению | Абрамова С.Г., Маркова А.К., Матис Т.А., Чувакова О.А. |
Формирование интереса к учению у школьников. - М., 1986.
|
9 | Концепция учебной деятельности школьников | Давыдов В.В., Маркова А.К. |
Советская педагогическая психология исходит при постановке и решении теоретических проблем прежде всего из задач практики народного образования, из того социального заказа, который формулируется обществом развитого социализма в решениях партийных и государственных документов, адресованных школе.
|
10 | Методы изучения мотивации учебной деятельности школьников | Маркова А.К., Матис Т.А. |
- М., 1988. Деп. в ОЦНИ "Школа и педагогика" МП СССР и АПН СССР 21.03.1988.
|
11 | Мотивация как объект исследования в возрастной и педагогической психологии | Маркова А.К. |
мотивация личности. - М., 1983.
|
12 | Мотивация учения и ее воспитание у школьников | Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. |
- М., 1983.
|
13 | Некоторые актуальные психолого-педагогические проблемы воспитания и воспитывающего обучения | Данюшевская Т.И., Дубровина И.В., Маркова А.К. |
Вопросы психологии. - 1976. - № 6.
|
14 | Некоторые особенности мотивирующего влияния эмоций на учебную деятельность школьников в условиях разной их сформированности | Маркова А.К. |
Исследования мотивационной сферы личности. - Новосибирск, 1984.
|
15 | Некоторые подходы к исследованию мотивации учебной деятельности | Маркова А.К. |
Когнитивные и мотивационные аспекты обучения: Материалы ХХП Международного конгресса в Лейпциге. - Берлин, 1982. (на англ.яз.)
|
16 | О развивающем эффекте некоторых прикладных знаний по языку | Маркова А.К. |
Экспериментальные исследования по проблемам перестройки начального обучения: Материалы симпозиума. - Тбилиси, 1969.
|
17 | О роли учебных моделей при программировании русского языка | Маркова А.К. |
Вопросы психологии и методики программированного обучения языку. - Душанбе, 1969.
|
18 | Обучение и оценка знаний учащихся | Захарова А.В., Маркова А.К. |
С 7 по 11 сентября 1981г. в Финляндии в г. Ювяскюля проходил первый советско-финский семинар по теме «Исследование проблем обучения и оценки знаний учащихся». Руководство оргкомитетом семинара осуществлял директор НИИ педагогики при университете г. Ювяскюля Й. Кари.
|
19 | Обучение языку как средству общения | Маркова А.К. |
Ежегодник Союза учителей родного языка. - Хельсинки, 1983. - Т. ХХХ. (на фин.яз.)
|
20 | Овладение слоговым составом слова в раннем возрасте | Маркова А.К. |
Вопросы психологии. - 1969. - № 5.
|
21 | Познавательная активность в обучении | Маркова А.К. |
С 14 по 17 ноября 1983г. в Москве проходил советско-финский семинар по теме «Развитие познавательной активности в обучении». На семинаре были обсуждены методологические и теоретические вопросы познавательной активности, обозначены пути ее изучения, намечены подходы к управлению активностью в ходе обучения.
|
22 | Проблема формирования мотивации учебной деятельности | Маркова А.К. |
Советская педагогика. - 1979. - № 11.
|
23 | Психологическая концепция учебной деятельности | Маркова А.К. |
Психология учебной деятельности студента при овладении иностранным языком в языковом вузе. - М., 1980. - Вып. 162.
|
24 | Психологические вопросы усвоения стилистики в школе | Маркова А.К. |
Вопросы психологии. - 1968. - № 4.
|
25 | Психологические исследования учебной деятельности школьников | Абрамова С.Г., Маркова А.К. |
воспитание, обучение и психическое развитие. - М., 1977. - Ч. 1.
|
26 | Психологические принципы формирования мотивации у школьников | Маркова А.К. |
Психологические закономерности формирования мотивации учебной деятельности школьников. - М., 1986.
|
27 | Психологические проблемы формирования у учащихся общеобразовательных школ ориентации на дальнейшее образование и самообразование | Маркова А.К. |
Проблемы непрерывного образования в современных условиях социального прогресса и научно-технической революции. - М., 1981. - Ч. 2.
|
28 | Психологические проблемы формирования у школьников потребности и мотивов учебной деятельности | Давыдов В.В., Маркова А.К., Шумилин Е.А. |
Мотивы учебной и общественно-полезной деятельности. - М., 1980. Перев. на нем.яз.
|
29 | Психологические факторы формирования мотивации учения школьников | Маркова А.К. |
Исследование обучения и учения: Материалы советско-американского семинара. - Н.-Й., 1981. (на англ.яз.)
|
30 | Психология учебной деятельности | Маркова А.К., Фарапонова Э.А. |
Вопросы психологии. - 1976. - № 3.
|
31 | Психолого-педагогические проблемы индивидуальных различий | Абрамова С.Г., Маркова А.К. |
Вопросы психологии. - 1977. - № 2.
|
32 | Пути исследования мотивации учебной деятельности | Маркова А.К. |
Решение задач всеобуча в нашей стране и формирование активной, всесторонне развитой личности молодого человека коммунистического общества требуют проведения дальнейших исследований возможностей мобилизации «человеческого фактора», резервов психического развития школьников.
|
33 | Пути развития советской психологии обучения | Маркова А.К. |
Советская педагогика. - 1982. - № 12.
|
34 | Развитие теоретического мышления и мотивации учения школьников | Маркова А.К. |
Работник школы (Хельсинки). - 1980. - № 2. (на фин.яз.)
|
35 | Роль мотивации в развитии познавательной активности учеников | Маркова А.К. |
Материалы советско-финского семинара. - Ювяскюле, 1984. (на фин.яз.)
|
36 | Самообразование школьников | Маркова А.К. |
В этой статье мы рассмотрим психологические аспекты самообразования школьников, которые необходимо принимать во внимание учителю при практической организации работы по формированию приемов самообразования школьников.
|
37 | Теоретические принципы формирования мотивации как психологической основы становления интереса к учению | Маркова А.К. |
Формирование интереса к учению у школьников. - М., 1986.
|
38 | Типы учебной мотивации и связи между ними | Маркова А.К. |
Исследование обучения и его оценивание. - Ювяскюле, 1982. (на фин.яз.)
|
39 | Управление процессов усвоения знаний | Маркова А.К. |
Советская педагогика. - 1985. - № 7.
|
40 | Усвоение учащимися обобщенных приемов конспектирования как важная сторона самообразования | Бурштина Н.Е., Маркова А.К. |
Психологические проблемы учебной деятельности школьников. - М., 1977.
|
41 | Учебная деятельность как предмет психологического исследования | Абрамова С.Г., Маркова А.К. |
Проблема деятельности в советской психологии. - М., 1977. - Ч. 1.
|
42 | Учебная деятельность как предмет психологического исследования | Абрамова С.Г., Маркова А.К. |
Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М., 1981.
|
43 | Учебно-познавательная деятельность студентов-заочников как предмет исследования и развития | Маркова А.К. |
Познавательная деятельность студентов-заочников и условия ее активизации. - М., 1985.
|
44 | Учебный труд школьников | Маркова А.К. |
Советская педагогика. - 1984. - № 8.
|
45 | Формирование интереса к учению у школьников | Маркова А.К., Матис Т.А. |
- М., 1986.
|
46 | Формирование мотивации в школьном возрасте | Маркова А.К. |
- М., 1983.
|
47 | Формирование мотивации учения | Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. |
- М., 1990.
|
48 | Формирование мотивации учения школьников | Маркова А.К. |
- Рига, 1986. (на латыш.яз.)
|
49 | Формирование учебной деятельности и развитие личности | Маркова А.К. |
Формирование учебной деятельности школьников. - Берлин, 1982. (на нем. яз.)
|