Санкт-Петербургский государственный университет СПбГУ
Санкт-Петербургский государственный университет СПбГУ
Санкт-Петербургский государственный университет СПбГУ - старейший вуз России, основанный в 1724 году. За 290 лет существования СПбГУ закрепил за собой право называться также одним из лучших вузов России: богатое историческое прошлое, современная широкая исследовательская деятельность, активное развитие и новаторство позволяют СПбГУ находиться на передовых рубежах российской науки.
В состав университетского учебно-научного комплекса входит: 24 специальных факультета, а также факультет Военного обучения, Общеуниверситетская кафедра физической культуры и спорта, Медицинский колледж, Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии.
В ноябре 2009 года Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон, который присвоил СПбГУ особый статус «уникальных научно-образовательных комплексов, старейших вузов страны, имеющих огромное значение для развития российского общества». Также СПбГУ предоставлено право выдавать дипломы собственного образца с официальной символикой РФ
Результаты: 10 (страница 1, всего 1 стр.)
1 | Базовые метафоры как основа понимания абстрактных понятий: пример эмпирического исследования | Аванесян М.А. |
Долгое время абстрактное мышление противопоставлялось конкретному мышлению как более высокоорганизованный способ познания реальности. Однако формирование данного типа мышления нельзя объяснить лишь активным участием вербальных структур.
|
2 | Выделение 3-х групп музыкальных произведений по характеру вызываемых эмоций | Меклер А.А., Орлов В.С. |
В течение последних десятилетий резко возросло количество исследований в области психофизиологии музыкального восприятия. По мере развития техники измерений (ЭЭГ, фМРТ) произошёл сильный сдвиг в сторону изучения мозгового обеспечения музыкального поведения.
|
3 | Нравственная регуляция экологической активности жителей города | Виноградов П.Н. |
В статье обсуждаются результаты исследования, выявившие дифференциацию выборки городских жителей по степени выраженности этических позиций, умения формулировать задачи, принимать ответственность в социоприроном взаимодействии.
|
4 | Отбор видеороликов в качестве стимульного материала для изучения эмоций, относящихся к разным уровням иерархии психики | Горбунов И.А., Коваль В.М., Меклер А.А. |
Психофизиологические исследования эмоций, как правило проводятся в такой парадигме, когда при помощи стимульного материала вызываются эмоции заранее заданного характера, и при их протекании регистрируются физиологические процессы с последующим выявлением их специфики. Одной из проблем, возникающих при проведении такого рода экспериментов является подбор стимульного материала.
|
5 | Предмет и задачи дифференциальной психологии на современном этапе ее развития | Головей Л.А., Дерманова И.Б. |
Со времени возникновения дифференциальной психологии как научной дисциплины прошло более 100 лет, и тогда она возникла как психологическое направление с мощным научным потенциалом развития. Ее основатель В. Штерн сформулировал четыре основные задачи, остающиеся актуальными до сих пор.
|
6 | Проблемы и опыт образовательной практики при подготовке будущих психологов МЧС РФ | Водопьянова Н.Е., Хрипунова С.В. |
В статье раскрыты проблемы подготовки специалистов психологической службы МЧС РФ. Обоснованы принципы подготовки специалистов Психологической Службы на основе их взаимодействия с другими специалистами структурных подразделений МЧС РФ в период прохождении практики.
|
7 | Психологический контекст личностной саморегуляции девиантных подростков | Даниелян А.А. |
В наши дни социально-экономические, культурныe условия деятельности человека, быстрый ритм жизни подвергают формирование личности подростка к возрастающим информационным и эмоциональным нагрyзкам, напряжениям.
|
8 | Роль и значение Я-концепции в структуре и развитии личности | Анисимова О.М. |
По мере становления сознания человек на определенном этапе развития начинает обращаться к себе как к части мира. В контексте сознавания ценностей и смыслов группы, общества и человечества в целом мы начинаем сознавать и самих себя, формировать свою Я-концепцию.
|
9 | Роль подсказки взглядом в формировании имплицитных стереотипов | Грязнова А.А., Морошкина Н.В. |
В экспериментах С. Типпера и его коллег (Bayliss, Tipper, 2006; Bayliss et al., 2007; Kirkham et al., 2016), на которых базируется наше исследование, был получен эффект влияния неверной подсказки взглядом на снижение уровня доверия к подсказывавшим лицам.
|
10 | Ценность мудрости в контексте детско-родительских отношений | Позднякова Т.Б. |
Статья посвящена проблеме мудрости, содержит результаты эмпирического исследования ценности мудрости в контексте детско-родительских отношений.
|