Российский государственный гуманитарный университет РГГУ
В 1908—1919 годах - «Московский городской народный университет имени А.Л. Шанявского»
В 1919—1932 годах - «Коммунистический университет имени Я.М. Свердлова»
В 1932—1939 годах - «Высший коммунистический сельскохозяйственный университет»
В 1939—1991 годах - Высшая партийная школа при ЦК КПСС
С 1991 года по настоящее время - Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
РГГУ ведёт обучение студентов по более, чем 60 профессиональным образовательным программам бакалавриата, магистратуры и специальностям, в том числе: историко-архивоведение, международные отношения, востоковедение, культурология, религиоведение, история, социальная антропология, политология, документоведение, искусствоведение, музеология, менеджмент, маркетинг, реклама и связи с общественностью, мировая экономика, философия, филология, психология, интеллектуальные системы, журналистика.
Результаты: 113 (страница 1, всего 3 стр.)
1 | Q-методология в изучении самосознания подростков | Калинин В.Ю. |
Содержание самосознания и его генезис вызывают большой интерес среди исследователей подросткового возраста, однако, большая часть работ сводятся к изучению отдельных компонентов самосознания подростков.
|
2 | Structural modeling of the position of the subject of the study | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
In the article proposes a theoretical model of the concept of the position of the subject of the study. The position of the subject of the study of is seen as a phenomenon of the unity of the process and the result in the system of psycho-pedagogical criteria of the effectiveness of education.
|
3 | The western psychological diagnosis and pedological diagnosis of Vygotsky | Перелыгина И.А., Тунес Э., Хименос П. |
Western psychology, based on the medical model, and pedological diagnosis proposed by L.S. Vygotsky, who understands that as a process that seeks to unravel the origin of the phenomenon.
|
4 | Агрессия и ее проявления у больных шизофренией | Гордон А.Г. |
На сегодняшний день агрессивные действия у больных шизофренией являются актуальной проблемой современного общества. Это подтверждается данными, полученными в катамнестических исследованиях с использованием крупных выборок - вероятность совершения насильственного преступления больным шизофренией значимо выше, чем психически здоровым человеком.
|
5 | Анализ статистических данных обращений на горячую линию для онкологических больных | Петрищева М.В. |
Количество человек, имеющих онкологическое заболевание в России в 2014 году по данным минздрава (без учёта республики Крым), составило 4421,4 тысяч человек, в 2013 году число больных составляло 4346 тысяч человек, а в 2008 году – 3851 тысяча.
|
6 | Апробация методического комплекса для исследования речевой деятельности у подростков при шизофрении | Зверева Н.В., Шведовский Е.Ф. |
В настоящее время результаты исследований особенностей речи при эндогенной психической патологии достаточно широко используются в клинической практике. Однако большинство исследований такого рода описательны по своему характеру (работы в рамках психиатрии), либо используют методики, не предназначенные непосредственно для данной категории больных.
|
7 | Введение в методологию проблемы единства обучения и воспитания | Лобастов Г.В. |
Возникновение человечества было связано с отделением формы деятельности от реального процесса этой деятельности. Необходимость этого обособления была вызвана самим составом и содержанием общественного труда.
|
8 | Взаимосвязь доверительных отношений с показателями гражданской позиции | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи гражданственности и доверительных отношений на выборке студентов трех вузов (N=252). Доверительные отношения, основаны на доброжелательности, честности и стремлении понять, принять другого человека со всеми его индивидуальными особенностями.
|
9 | Взаимосвязь индивидуально–специфических защитных моделей поведения с удовлетворенностью браком | Мишина М.М. |
Актуальность темы обусловлена наличием ряда нерешенных вопросов, связанных с исследованием взаимосвязи индивидуально–специфических защитных моделей поведения с удовлетворенностью браком. К таким вопросам относится феноменология психологической защиты и совладания: подавляющее большинство научных трудов носит постановочный характер, рассматривает явления психозащиты и копинга в русле более широкой проблематики и не имеет опытно–экспериментальной верификации.
|
10 | Взаимосвязь уровня диалектического мышления и развития способности решать проблемно–речевые ситуации в дошкольном возрасте | Козлова О.А. |
Потребность в познании - одна из неотъемлемых характеристик человека. Человек начинает познавать мир с раннего возраста и то, как происходит этот процесс, определяет облик нашего мира. Основным средством познания является мышление, развитие которого, в свою очередь, связано с развитием речи, благодаря чему ребенок способен задавать вопросы, контактировать с окружающими его людьми и перенимать социальный опыт.
|
11 | Взаимосвязь уровня диалогической речи и способности решать проблемно–речевые ситуации в дошкольном возрасте | Федорова Е.В. |
Благодаря речи индивидуальное Сознание каждого человека, не ограничиваясь личным опытом, собственными наблюдениями, через посредство языка питается и обогащается результатами общественного опыта; наблюдения и знания всех людей становятся или могут благодаря речи стать достоянием каждого.
|
12 | Влияние информационной перцептивной нагрузки человеческого лица на его эмоциональные и мнемические характеристики | Мигун Ю.П. |
Среди множества проблем, связанных с процессами восприятия, опознания и узнавания лиц, вопрос о том, какие элементы лиц являются более или менее важными, имеет как теоретическое значение, так и практическое – например, какие детали наиболее важны в процедурах опознания лиц по словесным портретам, фотороботным изображениям или в реальных процедурах опознания подозреваемых людей.
|
13 | Влияние проектной деятельности на аттракционные отношения | Дианов А.Р. |
В наше время существует проблема того что в группах дошкольного образования среди детей устанавливаются плохие социальные взаимоотношения. Причиной того мы считаем отсутствие необходимых навыков социального взаимодействия в группах сверстников у дошкольников. И мы считаем, что определенный тип занятий с дошкольниками должен сформировать у них необходимые навыки социального взаимодействия.
|
14 | Влияние ролевого репертуара родителей на детско-родительские отношения студентов: гендерный аспект | Петрушихина Е.Б. |
Детско-родительские отношения являются предметом изучения в различных областях психологии и осмысливаются в рамках разных теоретических подходов. При этом чаще детско-родительские отношения трактуются узко и охватывают лишь детский и подростковый период развития, а взрослые этапы жизни детей исключаются из данного проблемного поля.
|
15 | Влияние стимульного материала на особенности построения образа воображения детей 4–5 лет | Ткачева С.М. |
В наше время существует множество методик, которые позволяют психологам диагностировать и оценить уровень развития тех или иных психических функций или процессов. Тоже самое обстоит при диагностике уровня воображения, и самой главной задачей психологов становится выбор той методики, которая сможет в полной мере показать уровень воображения.
|
16 | Влияние тревоги на успешность решения задач студентами | Бангура М. | |
17 | Возможности применения знаковых и символических средств в ходе ознакомления детей дошкольного и младшего школьного возраста с агрегатными состояниями вещества | Веракса А.Н., Мартыненко М.Н., Якупова В.А. |
В предыдущих исследованиях нами было показано, что в дошкольном возрасте использование символических средств является эффективным для освоения нового для детей содержания. Нас интересовал вопрос о том, какую роль символическое опосредствование занимает в образовательной деятельности младших школьников.
|
18 | Возрастная периодизация зоны ближайшего развития и сенситивных периодов | Бережковская Е.Л. |
зона ближайшего развития (ЗБР) не одинакова по объему и структуре у разных людей, как детей, так и взрослых. Кроме того, ЗБР в одних сферах может быть более широкой, а в других более узкой.
|
19 | Восприятие фундаментальных факторов возникновения и развития человеческой культуры студентами гуманитарного университета | Немцов А.А. |
Культура в широком смысле - все то, что выделяет людей из животного мира. Человек в результате своих целенаправленных действий создает вокруг себя вторую, искусственную природу, живет в ней и постоянно ее совершенствует.
|
20 | Герменевтические аспекты развития биологических, психологических и социальных систем | Титов С.А. |
Как я пытался показать в предыдущих работах, главной особенностью всех живых систем от клетки до социума является их знаковый характер.
|
21 | Гражданская идентичность как основа продуцирования социального капитала | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
Коллективная идентичность, одной из форм которой является гражданская, - это представление о себе, которое формируется как производное от осознания человеком своей принадлежности к определённой социальной группе. В большинстве отечественных исследований, посвящённых гражданской идентичности, речь идёт об оценке групповой государственно-гражданской идентичности.
|
22 | Девиантное поведение и его последствия для человека | Симонович Н.Е. |
Девиантное поведение – это поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам или стандартам, а с другой стороны – социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам или стандартам.
|
23 | Диалектические структуры в репрезентации процессов развития у старших дошкольников | Шиян О.А. |
Развитие – одна из ключевых сторон реальности, адекватное отражение процессов развития позволяет человеку лучше ориентироваться в окружающем мире, в его причинно-следственных связях и возможностях.
|
24 | Динамика когнитивного и личностного развития младших школьников в условиях семейной депривации | Персиянцева С.В. |
19.00.13: Психология развития, акмеология. - Москва, 2013. - 210 с.
|
25 | Динамика когнитивного и личностного развития младших школьников в условиях семейной депривации | Персиянцева С.В. |
Автореферат дис. на соискание учен. степени кандидата психологических наук. - М., 2013. - 26 с.
|
26 | Значение социально-психологического компонента оценивания в обучении | Резванцева М.О. |
Динамическое развитие современного мира, активная миграция населения приводит к тому, что перед системой образования встает проблема обучениялюдей согласованию различных оценок одного и того же явления.
|
27 | Изучение эмпатии у младших школьников с задержкой психического развития, обучающихся в разных условиях | Глоба Н.В. |
В связи с интенсивным развитием идей интеграции в образовании особую актуальность приобретает проблема влияния условий обучения и воспитания на психическое и личностное развитие детей с задержкой психического развития (ЗПР).
|
28 | Индивидуально-психологические различия в развитии компонентов социального капитала у российской молодежи | Акимова М.К. | |
29 | Инновационные взгляды на пространство и время (психологическая составляющая) | Симонович Н.Е. |
Мышление человека о пространстве и времени с увеличением скорости передачи информации на неограниченные пространством расстояния, скорость мышления и речь человека приобрели новые возможности выражения своих чувств, но, к сожалению, многие учёные придерживаются в своих работах и исследованиях теории ньютоновской механики. Они до сих пор воспринимают пространство и время механистически и унитарно.
|
30 | Инновационные подходы и методы обучения менеджеров туристического агенства в россии (психологическая составляющая) | Симонович Н.Е. |
Современная туристическая деятельность и реалии жизни требуют от специалистов своевременного и постоянного обновления полученных знаний. Появляются, новые профессии с применением современных цифровых технологий и все большее распространение получает интернет.
|
31 | Инновационные подходы к образованию | Симонович Н.Е. |
Рассмотрим в своей статье идею о горизонтальном обучении. Что это такое и что оно даёт в жизни молодому поколению людей, родившихся в эпоху интернета? Идея распределённого образования на основе сотрудничества строится на платформе совместного решения проблемы.
|
32 | Интеллект и гражданская активность студентов: образование как фактор их формирования | Акимова М.К. |
В психологии существуют разные подходы к определению и классификации интенций, свойственных человеку. Используются такие понятия как потребности, мотивы, ценности, ценностные ориентации и др.
|
33 | Исследование когнитивного компонента социального самочувствия студентов | Коломиец О.В. |
Социальное самочувствие может анализироваться, исходя из разных логических оснований. Наиболее важным из них являются его носители. С одной стороны, это личность (отдельный человек, индивид), с другой - группа людей или в целом общество.
|
34 | Исследование обыденных представлений о жульничестве | Ячменева Н.П. |
Исследование жульничества обретает значимость по многим причинам. Во–первых, делает возможным расширение современной психологии своего предметного поля (в основном изучается мошенничество и личность мошенника, но нигде не фигурирует понятие жульничества).
|
35 | Исследование особенностей межличностных отношений в группах у школьников разного возраста | Хачатрян М.К. |
Человек изначально социален, и он входит с рождения в разные группы: член семьи, спортивной команды, студенческой группы, бригады и пр. Число групп огромно. Они различаются между собой и по длительности существования, и по значению для человека, и по способу возникновения.
|
36 | Как выстроить гармоничные взаимоотношения в семье: психологические особенности | Симонович Н.Е. |
Для полноценной и содержательной жизни одной любви недостаточно. Существует много любовных мифов, которые передаются из поколения в поколения и усложняют, а порой и портят нашу жизнь.
|
37 | Когнитивный стиль в структуре индивидуальности на разных возрастных этапах | Тихомирова И.В. |
Научное наследие Б.М. Теплова и в настоящее время является источником для теоретических подходов и экспериментальных программ в дифференциальной психологии и психофизиологии.
|
38 | Контрфактуальное мышление и преднастройка - границы влияния | Молосанов А.М. |
Контрфактуальное мышление (counterfactual thinking) в общем виде - конструирование альтернативной реальности, размышления о том «что могло бы быть» и, чаще всего, относится к прошедшим событиям, который могли произойти каким–либо другим образом.
|
39 | Личностная организация мышления | Мотков О.И. |
Проблема. О необходимости целостного рассмотрения процессов мышления в связке с личностными особенностями писал еще Л.С. Выготский: «Кто оторвал мышление с самого начала от аффекта, тот навсегда закрыл себе дорогу к объяснению причин самого мышления, потому что детерминистический анализ мышления необходимо предполагает вскрытие движущих мотивов мысли, потребностей и интересов, побуждений и тенденций, которые направляют движение мысли в ту или иную стороны».
|
40 | Метафоры жизненного пути в текстах больных шизофренией | Сиводедова (Пилипенко) М.Е. |
Жизненный путь человека является некоторой константной величиной, постоянно присутствующей в его бытие и, однако, изменяющейся с каждым моментом времени. Это обобщение всей жизни человека на более высоком уровне, чем представление о прошлом, настоящем и будущем.
|
41 | Метод возрастной периодизации в культурно-историческом человекознании | Елисеев О.П. |
Проблема возрастной периодизации остаётся одной из самых актуальных, от разрешения которой зависит адекватность социально-демографической и образовательной политики. Выделение определённых стадий или периодов онтогенеза человека осуществляется на основе метода возрастной периодизации, особенно продуктивного в русле культурно-исторической теории Л.С. Выготского.
|
42 | Методологическое единство классической и неоклассической гештальт–психологии | Елисеев О.П. |
Утверждение единства классической и неоклассической гештальт–психологии становится возможным благодаря тому, что основатели гештальт–теории В. Келер, К. Коффка, К. Левин и М. Вертгеймер существенно упрочили фундаментальный принцип целостности восприятия человеком любых природных процессов.
|
43 | Моделирование системы показателей уровня жизни людей: психологические особенности | Симонович Н.Е. |
В современном мире с развитием глобальных экономических связей между странами, стремительно увеличивается количество людей, находящихся за чертой бедности. Это страны Африканского континента. С недавних пор мы замечаем публикации об обнищании людей и в Европейских, Азиатских странах.
|
44 | Мышление и речь сквозь патологический текст | Калюгина Т.В. |
«Феномены, которые должны быть проинтерпретированы, - это в основном языковые феномены. Мы знаем, что содержание существования нигде нельзя увидеть более ясно или более точно, чем в языке; именно в языке устраивается и оформляется наш миро–проект, следовательно, именно, там он может быть обнаружен и передан другим людям». Ролло Мэй
|
45 | Мышление и смерть в контексте проблемы | Грицук С.Ф. |
Особенностью мышления является свойство получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты. Мышление - опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними (этапы жизни и смерть).
|
46 | Не только депрессия: страдание в контексте аксиологии культуры | Гордон А.Г. |
Несмотря на то, что слово «депрессия» прочно закрепилось как в научном дискурсе, так и в массовой культуре в качестве обозначения психического нарушения, его использование в качестве самостоятельного диагноза началось сравнительно недавно. Первоначально депрессия (от латинского deprimo – «давить») упоминалась как состояние угнетенности.
|
47 | Нейропсихологический подход к проблеме мышления | Глозман Ж.М. |
«Не мыслям надобно учить, а мыслить», писал Иммануил Кант. Простое запоминание отдельных фактов, пассивное усвоение сообщаемых знаний ещё не могут обеспечить правильное развитие детского мышления.
|
48 | О личностном росте и воображении (рецепция Жана-Поля Сартра) | Воля Е.С. |
Автобиографическая повесть Жана-Поля Сартра (1905 – 1980) «Слова», вышедшая в 1964 году написана как одна из итоговых работ Сартра, реализует его авторский прогрессивно-регрессивный метод, и в тоже время является творческим произведением.
|
49 | О методах формирования позитивного социального самочувствия у студентов в процесс е обучения в вузе | Коломиец О.В. |
Наряду с комплексным подходом к определению понятия «социального самочувствия», большим интересом, проявляемым со стороны психологов, социологов и других ученных, понятие «позитивное социальное самочувствие» определить достаточно трудно.
|
50 | Образ желаемого сексуального партнера в письменной речи молодых гетеросексуальных мужчин и женщин | Бухаров Я.М., Стоянов Д.И. |
В рамках настоящего исследования сексуальная ориентация рассматривается как специфическая интенциональная подструктура (ср. Бухаров, 2014, Бухаров, Яхнис, 2013), регулирующая селекцию потенциальных партнеров в рамках межличностного восприятия (ср. Бодалев, 1995, Андреева, 1999).
|