Акимова М.К.
Акимова Маргарита Константиновна
Акимова Маргарита Константиновна (27 января 1945) - российский психолог, преподаватель психологии, специалист в области психологической диагностики, проблем исследования и измерения интеллекта, проблем исследования и диагностики основных свойств нервной системы человека. Доктор психологических наук (1999), профессор (2008), заведующая лабораторией диагностики и коррекции психического развития Психологического института РАО. Главный редактор журнала "Психологическая диагностика".
Результаты: 39 (страница 1, всего 1 стр.)
1 | Structural modeling of the position of the subject of the study | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
In the article proposes a theoretical model of the concept of the position of the subject of the study. The position of the subject of the study of is seen as a phenomenon of the unity of the process and the result in the system of psycho-pedagogical criteria of the effectiveness of education.
|
2 | Актуальные проблемы психологической диагностики | Акимова М.К., Борисова Е.М., Козлова В.Т. |
28-30 марта 1989г. в Москве в НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР состоялся международный научный семинар по проблемам психологической диагностики. В нем приняли участие представители Болгарии, Венгрии, ГДР, Кубы, Польши, Чехословакии и Советского Союза.
|
3 | Взаимосвязь доверительных отношений с показателями гражданской позиции | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи гражданственности и доверительных отношений на выборке студентов трех вузов (N=252). Доверительные отношения, основаны на доброжелательности, честности и стремлении понять, принять другого человека со всеми его индивидуальными особенностями.
|
4 | Влияние региональных различий на специфику ценностного отношения к миру | Акимова М.К., Сысоева Т.А. |
В статье изложены результаты эмпирического исследования уровней и специфики присвоения ценностей гражданского общества молодежными группами (студентами), проживающими в столице и двух провинциальных городах.
|
5 | Гражданская идентичность как основа продуцирования социального капитала | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
Коллективная идентичность, одной из форм которой является гражданская, - это представление о себе, которое формируется как производное от осознания человеком своей принадлежности к определённой социальной группе. В большинстве отечественных исследований, посвящённых гражданской идентичности, речь идёт об оценке групповой государственно-гражданской идентичности.
|
6 | Динамика когнитивного и личностного развития младших школьников в условиях семейной депривации | Персиянцева С.В. |
Автореферат дис. на соискание учен. степени кандидата психологических наук. - М., 2013. - 26 с.
|
7 | Динамика когнитивного и личностного развития младших школьников в условиях семейной депривации | Персиянцева С.В. |
19.00.13: Психология развития, акмеология. - Москва, 2013. - 210 с.
|
8 | Динамические характеристики нервной системы и проблема природных задатков способностей | Акимова М.К. |
Результат или предел возможных достижений в любом виде деятельности не может быть абсолютно независим от процессуальной стороны, т. е. от тех способов, приемов, операций, с помощью которых он получен.
|
9 | Изучение индивидуальных различий по интеллекту | Акимова М.К. |
Вопросы психологии. - 1977. - № 2. - С. 175-185.
|
10 | Индивидуально-психологические различия в развитии компонентов социального капитала у российской молодежи | Акимова М.К. | |
11 | Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход | Акимова М.К., Козлова В.Т. |
Педагогика и психология. - 1992. - № 3.
|
12 | Индивидуальные возможности решения логических задач и сила нервной системы | Акимова М.К. |
Новые исследования в психологии. - 1980. - № 1 (22).
|
13 | Индивидуальный стиль решения интеллектуальных задач и проблемы организации управления | Акимова М.К. |
Актуальные проблемы общей, социальной и педагогической психологии. - М., 1980.
|
14 | Интеллект и гражданская активность студентов: образование как фактор их формирования | Акимова М.К. |
В психологии существуют разные подходы к определению и классификации интенций, свойственных человеку. Используются такие понятия как потребности, мотивы, ценности, ценностные ориентации и др.
|
15 | Интеллект как динамический компонент в структуре способностей | Акимова М.К. |
19.00.01: Общая психология, психология личности, история психологии. - Москва, 1999. - 397 с.
|
16 | Личность в транзитивном обществе и ее практики социального взаимодействия | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
В статье показаны особенности развития личности в современном российском обществе. Транзитивность определяется в социальной изменчивости, высокой динамике социальных структур и лабильности, многообразии векторов социального развития. Формирование таких психологических черт, как доверие, солидарность, честность, способствуют эффективному функционированию личности в транзитивном обществе.
|
17 | Молодёжная политика и жизненная активность молодых граждан Российской Федерации | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
Статья посвящена вопросу реализации государственной политики в области молодёжи, проблеме жизненной позиции молодых граждан и принятием их ценностей гражданского общества. Приведены примеры трансформации молодёжного сообщества.
|
18 | Обучаемость и здоровье школьников | Акимова М.К. |
Школа здоровья. - 1995. - № 2.
|
19 | Основные свойства нервной системы как задатки интеллектуальных способностей | Акимова М.К. |
Исследование посвящено изучению основных свойств нервной системы как задатков интеллектуальных способностей.
|
20 | Особенности помогающего поведения молодежи столичного и провинциальных городов | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
Рассматриваются способы помогающего поведения у лиц, проживающих в разных регионах. В работе обращается внимание на то, что готовность к оказанию помощи зависит от возраста и пола человека, от его личностных черт таких как доброта, эмпатия и др., от характера требуемой помощи и своей компетентности, и от принятия норм, правил, характеризующих социальную среду, в которой формируется человек.
|
21 | Особенности рефлексии гражданской идентичности и интеллигентности у студентов-психологов | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
Целью исследования было сопоставление диагностических показателей интеллигентности и гражданской идентичности с их самооценками со стороны студентов.
|
22 | Правовая культура российской молодёжи и её связь с этнической принадлежностью | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
В статье анализируются представления о соотношении справедливости и законности разных студенческих этнических групп: русские юноши и девушки, осетины, дагестанцы.
|
23 | Практики социального взаимодействия у студентов, различающихся социокультурными условиями | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
В статье представлены результаты исследования особенностей психологических составляющих социального капитала с учетом разных социокультурных условий проживания студенческой молодежи. Социальный капитал – характеристика социальных связей.
|
24 | Проявление психофизиологических особенностей учащихся в учебной деятельности | Акимова М.К., Козлова В.Т. |
Научно-практические проблемы школьной психологической службы. - М., 1987. - Т. 1.
|
25 | Психофизиологическая природа способностей | Акимова М.К. |
- М., 1988.
|
26 | Психофизиологический подход к анализу интеллекта | Акимова М.К. |
Психофизиологические вопросы становления профессионала. - М., 1976. - Вып. 2.
|
27 | Рациональность социального взаимодействия как проявление интеллектуальных особенностей | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
В статье представлены результаты исследования, направленного на доказательство гипотезы о том, что уровень и специфика такой характеристики общества как интеракция зависит от сформированности практического мышления.
|
28 | Роль гражданской идентичности в структуре социального капитала | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
В статье раскрывается содержательный характер взаимоотношений гражданской идентичности и социального капитала. Основой социального капитала являются позитивные показатели взаимодействия между людьми и разными социальными группами: доверие, честность, их сплоченность и солидарность.
|
29 | Самосознание и психологическое коррекционное воздействие | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
В статье выделена актуальность знания человека о себе и его представления о разных сторонах собственного Я. Представлен метод фототерапии и проанализированы результаты трансформации интегральной самооценки личности, происходящие вследствие реальных изменений образа физического Я.
|
30 | Солидарность как основа социального взаимодействия | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
Особенностями эффективного социального взаимодействия является готовность членов общества к продуктивной совместной деятельности, что определяет высокий уровень совокупности социальных взаимосвязей.
|
31 | Соотношение скорости и точности реакции выбора с основными свойствами нервной системы | Акимова М.К. |
Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. - 1971. - № 1.
|
32 | Учет психологических особенностей учащихся в процессе обучения | Акимова М.К., Козлова В.Т. |
Одна из главных задач реформы общеобразовательной школы - повышение эффективности обучения. Содержание и организация учебной деятельности не могут быть прямо соотнесены с ее эффективностью.
|
33 | Факторы формирования гражданственности у российской молодёжи | Акимова М.К., Персиянцева С.В. |
Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы выявить влияние социокультурных условий (регион проживания, особенности взаимодействия в образовательных группах) на разные аспекты гражданственности у студенческой молодёжи.
|
34 | Формирование скоростного двигательного навыка в связи с индивидуальными особенностями по силе и лабильности нервных процессов | Акимова М.К. |
Психофизиологические вопросы становления профессионала. - 1974. - Вып. 1.
|
35 | Формирование скоростного и точностного навыка в зависимости от инертности-лабильности нервных процессов | Акимова М.К. |
Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. - 1971. - № 2.
|
36 | Формирование скоростного навыка в связи с индивидуальными особенностями по силе и лабильности нервных процессов | Акимова М.К. |
Вопросы психологии. - 1972. - № 2.
|
37 | Формирование скоростных двигательных навыков в связи с индивидуальными особенностями по силе и лабильности процесса возбуждения | Акимова М.К. |
19.00.00: Психологические науки. / М.К. Акимова. - Москва, 1971. - 184 с.
|
38 | Формирование скоростных двигательных навыков в связи с индивидуальными особенностями по силе и лабильности процесса возбуждения | Акимова М.К. |
Автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата психологических наук. (962) / АПН СССР. Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии. - М., 1971. - 29 с.
|
39 | Что нужно знать учителю о психологических особенностях учащихся | Акимова М.К., Козлова В.Т. |
Школа и производство. - 1989. - № 6.
|