Осницкий А.К.
Осницкий Алексей Константинович
Осницкий Алексей Константинович – доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии Московской гуманитарно-технической академии, Главный научный сотрудник Психологического института Российской академии образования
Результаты: 51 (страница 1, всего 2 стр.)
1 | Characteristics of Recognition and Normal and Pathological Conditions | Осницкий А.К. |
Journal of Soviet Psychology. - 1974. - V. XII. - № 4.
|
2 | Вероятностное прогнозирование в нестационарной среде; К вопросу о структуре рабочего алфавита | Осницкий А.К. |
Вопросы экспериментального исследования скорости реагирования. - Тарту, 1971.
|
3 | Вероятностное прогнозирование и программирование в задаче опознания | Осницкий А.К. |
Материалы симпозиума по физиологии труда и эргономике. - София, 1974.
|
4 | Вероятностное прогнозирование как одна из детерминант непреднамеренного запоминания | Ломов Б.Ф., Осницкий А.К. |
Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. - 1971. - № 2.
|
5 | Вероятность и значимость в структуре регуляции деятельности и их влияние на непреднамеренное запоминание | Осницкий А.К. |
Вероятностное прогнозирование в деятельности человека. - М., 1977.
|
6 | Влияние вероятности и значимости на время двигательной реакции | Осницкий А.К. |
Проблемы сенсомоторных процессов. - М., 1972.
|
7 | Влияние содержания обратной связи на продолжительность латентного и двигательного компонентов сенсомоторной реакции | Осницкий А.К., Степанский В.И. |
Новые исследования в психологии. - 1979. - № 1.
|
8 | Влияние статистических параметров соотношений и темпа предъявления сигналов на успешность и скорость их предсказания | Осницкий А.К. |
Материалы конференции по инженерной психологии. - Л., 1984.
|
9 | Влияние упражнения на скорость ответа в задаче опознания | Осницкий А.К. |
Психологические вопросы регуляции деятельности. - М., 1973.
|
10 | Влияние успешности действий на формирование субъективной модели условий деятельности | Быстров В.В., Осницкий А.К., Степанский В.И. |
Вопросы психологии. - 1975. № 5.
|
11 | Детерминация субъектности методами обучения в системе "учитель-ученик" | Жуйков Ю.С., Кабардов М.К., Осницкий А.К. |
Научно-методические аспекты изучения актуальных проблем педагогики и психологии: Материалы Всероссийской научно-практической конференции "Педагогика и психология на рубеже веков: мифы и реальность". - М. - Уфа, 2000.
|
12 | Дифференциально-психологические аспекты регуляторного опыта человека | Осницкий А.К. |
Исследования психической регуляции деятельности, и в первую очередь – осознанной саморегуляции, на мой взгляд, стали продолжением разработок С.Л. Рубинштейна (1946, 1986), провозгласившего принцип единства сознания и деятельности, с одной стороны, и принцип самодеятельности как принцип развития – с другой.
|
13 | Зависимость времени реакции от структуры прогноза в вероятностно-детерминированной среде | Осницкий А.К., Степанский В.И. |
Вероятностное прогнозирование в деятельности человека. - М., 1977.
|
14 | Зависимость точности опознания сигнала от его ожидания | Осницкий А.К. |
Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. - 1972. - № 1.
|
15 | Индивидуальность как личность или индивидуальность как «свобода» | Осницкий А.К. |
Сопоставляются понятия личности и индивидуальности в культуре России и культуре стран Запада и США. Автор в интерпретации твердо стоит на позициях отечественных исследователей и выступает против смешения этих понятий.
|
16 | К вопросу о характере распределения результатов сенсомоторного реагирования | Осницкий А.К. |
Материалы V Всесоюзной конференции по инженерной психологии. - Л., 1979.
|
17 | К вопросу об устойчивости показателей саморегуляции активности студентов | Осницкий А.К., Хлопцев К.И. |
В сообщении отмечается отсутствие показателей устойчивости (надежности) при изучении разных видов стилей поведения человека. Сопоставляются показатели устойчивости при диагностике стилевых характеристик саморегуляции («Опросник ССПС», автор В.И. Моросанова) и диагностике с помощью опросника «Саморегуляция» (автор А.К. Осницкий).
|
18 | Критерии развития самодеятельности человека | Осницкий А.К. |
Доклады юбилейной научной сессии, посвященной 85-летию Психологического института им. Л.Г. Щукиной. - М., 1999.
|
19 | Логика развития общей способности к осознанной саморегуляции произвольной активности человека | Конопкин О.А., Осницкий А.К. |
Материалы IV съезда Всероссийского общества психологов. - СПб., 2003.
|
20 | О влиянии вероятностного прогнозирования на непреднамеренное запоминание событий | Ломов Б.Ф., Осницкий А.К. |
Психологические механизмы памяти и ее закономерности в процессе обучения: I Всесоюзный симпозиум по психологии памяти. - Харьков, 1970.
|
21 | О зависимости последовательных измерений | Осницкий А.К. |
Надежность системы "человек-машина": Материалы конференции. - Ереван, 1979.
|
22 | О некоторых факторах, определяющих скорость реакции | Осницкий А.К. |
Об актуальных проблемах экспериментального исследования времени реагирования. - Тарту, 1969.
|
23 | Образы как порождаемые субъектом модели предметной ситуации, цели и средств ее достижения | Осницкий А.К. |
Образ в регуляции деятельности: Материалы Международной научной конференции. - М., 1997.
|
24 | Общие закономерности и типологические особенности саморегуляции деятельности | Кондратьева И.И., Конопкин О.А., Круглова Н.Ф., Миславский Ю.И., Моросанова В.И., Осницкий А.К., Прыгин Г.С., Сипачев Н.О., Степанский В.И. |
- М., 1985.
|
25 | Ожидаемый выигрыш, тактика преднастройки и время реакции | Осницкий А.К. |
Материалы Московской городской конференции молодых психологов. - М., 1969.
|
26 | Опережающее отражение в структуре регуляции деятельности | Осницкий А.К. |
Общие закономерности и психологические особенности саморегуляции деятельности. - М., 1985.
|
27 | Определение компонента прогнозирования в работе оператора с тренажером | Осницкий А.К. |
Психологические аспекты тренажеростроения. - Ереван, 1984.
|
28 | Особенности вероятностного прогнозирования в норме и патологии | Осницкий А.К. |
Вопросы психологии. - 1972. - № 3.
|
29 | Особенности отмеривания временных интервалов человеком при введении критериев успешности | Митина Л.М., Мовчан С.Б., Осницкий А.К. |
Новые исследования в психологии. - 1979. - № 2.
|
30 | Перекрестки психологической теории и практики воспитания | Кабардов М.К., Осницкий А.К. |
А.К. Осницкий. Психология самостоятельности. - М. - Нальчик, 1996.
|
31 | Перспективы психологического обеспечения развития обучаемых в образовательной системе: "школа учителя" и "школа ученика" | Жуйков Ю.С., Кабардов М.К., Осницкий А.К. |
Развитие и саморазвитие ученика и учителя. - Оренбург, 2001.
|
32 | Поведение человека в ситуации выбора в разных задачах | Осницкий А.К. |
Принципы вероятностной организации поведения, распознавания и медицинской диагностики. - М., 1970.
|
33 | Подготовка механизмов произвольной регуляции в деятельности педагога | Жуйков Ю.С., Осницкий А.К. |
Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. - М., 1988.
|
34 | Пороговая зона опознания сигналов как полигон упреждающего программирования в действиях оператора | Осницкий А.К. |
Проблемы инженерной психологии: Материалы VII Всесоюзной конференции по инженерной психологии. - Л., 1990.
|
35 | Применение нормированных коэффициентов в исследовании вероятностного прогнозирования | Гренадер В.Б., Осницкий А.К., Степанский В.И. |
Вопросы психологии. - 1980. - № 1. - С. 116-120.
|
36 | Проблемы исследования субъектной активности | Осницкий А.К. |
Преодолению ограниченности функционализма в отечественной психологии способствовали деятельностный подход к анализу активности человека и его психических функций, культурно-исторический подход к анализу формирования возможностей человека, его психики и подход с точки зрения социального опосредствования к анализу основных тенденций личностного развития.
|
37 | Программирование деятельности как процесс решения задач | Кондратьева И.И., Осницкий А.К., Степанский В.И. |
Материалы V Всесоюзного съезда Общества психологов СССР. - М., 1977.
|
38 | Психологическая детерминация точности реакций на движущийся объект | Моросанова В.И., Осницкий А.К., Редя Г.П., Степанский В.И., Стефанцова И.С. |
Новые исследования в педагогических науках. - 1980. - № 1.
|
39 | Регуляторный опыт и субъектная активность | Осницкий А.К. |
III конференция памяти Б.Ф. Ломова. - М., 1997.
|
40 | Рефлексия и субъектность | Осницкий А.К. |
Рефлексивные процессы и творчество. - Новосибирск, 1990.
|
41 | Роль операционального компонента регуляторного опыта в становлении субъектного отношения к труду и профессионального самоопределения старшеклассников | Истомина С.В., Осницкий А.К. |
В статье представлены результаты исследования уровня профессионального самоопределения старшеклассников общеобразовательных школ, а также характеристики операционального компонента регуляторного опыта. Исследуется вопрос о роли операционального опыта в процессе профессионального самоопределения учащихся и становлении авторской позиции в труде (субъектности).
|
42 | Самопрограммирование и вероятностное прогнозирование в задаче опознания | Осницкий А.К. |
Новые исследования в психологии. - 1974. - № 3.
|
43 | Саморегуляция активности учителя и ученика | Жуйков Ю.С., Осницкий А.К. |
Профессиональное здоровье учителя - стратегическая проблема современной школы. - М., 1999.
|
44 | Самосознание и субъектная активность человека | Осницкий А.К. |
Материалы конференции, посвященной 110-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна. - М., 1999.
|
45 | Связь избираемой человеком стратегии и результатов непреднамеренного запоминания | Осницкий А.К. |
Теоретические проблемы психической саморегуляции. - Казань, 1976.
|
46 | Связь эффективности прогнозирования в задаче предсказания с темпом предъявления сигналов | Осницкий А.К. |
Новые исследования в психологии. - 1985. - № 2.
|
47 | Следуя принципам предшественников | Осницкий А.К. |
Анализируется изучение соотношения процессов возбуждения и торможения в работах русских физиологов, подчеркивается связь процессов торможения с обучением, становление «русского пути в психологии», вклад С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева, оценивается вклад Б.М. Теплова в изучение индивидуальных особенности нервной системы, задатков и способностей.
|
48 | Совершенствование осознанной саморегуляции - залог экологичности в психическом развитии человека | Осницкий А.К. |
2-я Российская конференция по экологической психологии: Материалы. Москва, 12-14.04.2000 г. - М. -Самара, 2001. |
49 | Умения саморегуляции в творческой деятельности | Осницкий А.К. |
Творческие процессы: Материалы конференции. - Нежин, 1990.
|
50 | Эмоциональные компоненты саморегуляции деятельности | Жуйков Ю.С., Осницкий А.К. |
Эмоциональная регуляция учебной деятельности. - Одесса, 1987.
|