А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова, И.В. Дубровина
Монография посвящена изучению психологического феномена родительской ответственности за образование детей как одного из аспектов сложной проблемы отношений ответственности семьи и государства за подготовку подрастающих поколений к будущей жизни в условиях транзитивного российского общества. Семья школьника является значимым ресурсом психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, а активное участие родителей в образовательном процессе является одной из форм реализации родительской ответственности за качество образования ребенка. Реформа современного образования отражает новую модель взаимодействия государства и граждан, базовым принципом которой является представление о том, что образовательный процесс не эквивалентен учебному процессу, поскольку включает в себя не только учение, но и разнообразные формы повседневной школьной и внешкольной активности детей, а также семейные практики обучения и воспитания.
Результаты эмпирических исследований показывают, что признание родителями ответственности семьи за образование ребенка в значительной степени остается на уровне осознанной необходимости, не приобретает личностного смысла и не включается в систему личных ценностей. Для современных родителей характерно функциональное отношение к школьному образованию, рассматриваемому не с позиции культурного развития детей, а только в качестве важного этапа подготовки к будущей жизни.
Авторы книги — сотрудники Психологического института Российской академии образования — в течение многих лет ведут исследования в области психологии развития детей в современных социокультурных условиях.
Монография полезна психологам, педагогам, родителям — всем, кто несет ответственность за развитие и воспитание детей
Комментарии
Добавить комментарий