Социальная психология (в т.ч. психология общения и межличностных отношений)

Результаты: 49 (страница 1, всего 1 стр.)

1 Авторитарная личность
комплекс личностных характеристик, включающий, с одной стороны, переменные когнитивного стиля и социально-политические установки - с другой
2 Авторитарность
социально-психологическая характеристика личности, отражающая ее стремление максимально подчинить своему влиянию партнеров по взаимодействию и общению
3 Адресат
получатель сообщения
4 Амикошонство
чрезмерная фамильярность, бесцеремонность в обращении
5 Анаклитическая депрессия
депрессивная модель поведения, обнаруживаемая у очень маленьких детей и вызванная их разлукой с матерью
6 Анкета
методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации - средство опроса
7 Анкетер
лицо, непосредственно проводящее анкетный опрос
8 Анкетный опрос
метод социально-психологического исследования с помощью анкет
9 Аномия
частичная или полная утрата способности вспоминать имена собственные
10 Арбитраж
один из способов конструктивного разрешения конфликта с помощью вмешательства 3-й стороны
11 Атрибуция
в социальной психологии - «реальный» когнитивный процесс понимания и объяснения поведения др. людей и своего собственного
12 Атрибуция диспозиционная
частный случай атрибуции, объяснение причин своего или чужого поведения, а также описание и Понимание др. людей исходя из их личностных качеств
13 Атрибуция каузальная
атрибуция относительно причин своего или чужого поведения или возникновения конкретной ситуации
14 Атрибуция ситуационная
частный случай атрибуции, нахождение причин своего или чужого поведения в факторах ситуации (что, как правило, подразумевает их неподконтрольность человеку)
15 Аттитюд
широко используемый в разных областях термин, готовность совершать определённые действия
16 Аттитюда изменение
процесс изменения ранее сложившегося у индивида аттитюда, область теоретических и эмпирических исследований в социальной психологии и психологии личности
17 Аттитюда измерение
процедура и результат численной оценки уровня выраженности того или иного аттитюда
18 Аттитюдов прививка
защита личности от установок, предпочтений, мнений, навязываемых ей извне (в частности, со стороны СМИ, значимых других и пр.)
19 Аттрактивность
эмоциональное притяжение, симпатия, аттрактивность эротическая - эротическая привлекательность
20 Аттракция
понятие, обозначающее возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого
21 Аудитория
пространственно размещенная группа малая, объединенная взаимодействием с коммуникатором в ходе восприятия речевого сообщения
22 Бумеранга эффект
изменение установки, которое не только отличается от того, что было намечено, но фактически является его противоположностью
23 Внушение
процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания
24 Восприятие человека человеком
процесс психологического познания людьми друг друга в условиях непосредственного общения
25 Гражданская идентичность
является частью социальной идентичности индивида, и отражает представления личности о принадлежности к государственному образованию, структурам гражданского общества
26 Изменение аттитюда
см. Аттитюда изменение - процесс изменения ранее сложившегося у индивида аттитюда
27 Измерение аттитюда
процедура и результат численной оценки уровня выраженности того или иного аттитюда
28 Интеракционизм
направление в современной социальной психологии, базирующееся на концепциях американского социолога и психолога Дж. Г. Мида
29 Интроекция
присвоение человеком внешних норм, правил, установок, способов мышления, стандартов, при котором не происходит их подлинного осознания и принятия
30 Каузальная атрибуция
31 Кинесика
раздел паралингвистики, изучающий коммуникативные функции движений тела
32 Клака
группа людей, нанятых для создания успеха (шумными аплодисментами, овациями) или провала (свистом, криком) артиста (артистов)
33 Клика
группа людей, стремящихся любыми средствами достичь корыстных, неблаговидных целей
34 Когнитивного диссонанса теория
теория, рассматривающая межличностные конфликты как неизбежность, неотъемлемую часть социального бытия, взаимодействия индивидов и групп
35 Когнитивный диссонанс
переживание дискомфорта, возникающее из-за действий, идущих вразрез с собственными убеждениями (аттитюдами)
36 Коммуникация
вербальная коммуникация - целенаправленный процесс передачи при помощи языка (языкового кода) некоторого мысленного содержания
37 Коммуникация массовая
систематическое распространение специально подготовленных сообщений среди численно больших, анонимных, рассредоточенных аудиторий
38 Контент анализ
формализованный метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные показатели и ее статистической обработке
39 Контрсуггестия
способность противостоять прямому внушению и заражению чужими чувствами и мыслями, критически оценивая те и др
40 Конфликт
широкий термин, активно эксплуатирующийся в психологии, социологии, др. науках, а также философии, конфликтологии и обыденном сознании
41 Конфликт внутриличностный
столкновения интересов, потребностей, влечений личности, возникающие при условии их примерной паритетности по интенсивности и значимости, но разной направленности
42 Конфликт межгрупповой
тип конфликтов, в котором в качестве субъектов взаимодействия выступают не отдельные индивиды, а группы
43 Конфликт ролевой
понятие из области психологии конфликтов, которое, несмотря на широкое распространение, отличается разнообразием вкладываемых значений
44 Конформизм
см. Конформность - тенденция допускать влияние на собственные мнения, отношения, действия
45 Конформность
безоговорочное принятие господствующих суждений и сложившихся правил, порядков с отказом при этом от собственного мнения
46 Куртуазный
изысканно вежливый, любезный стиль общения
47 Парадокс
мнение, суждение, умозаключение, резко расходящееся с общепринятым, противоречащее «здравому смыслу» (иногда лишь на первый взгляд)
48 Учет личности адресата
всегда надо рассчитывать на то, что ваш коммуникант может воспринять речь со своих социально-психологических позиций
49 Эйджизм
негативный стереотип в отношении людей к.-л. возрастной категории, но чаще всего подразумевается стереотип пожилого возраста
Подписка на Социальная психология (в т.ч. психология общения и межличностных отношений)