Электронная библиотека научных публикаций
Название издания:
- (-) Remove Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса filter Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса
Язык:
- (-) Remove Русский filter Русский
Год издания:
Результаты: 18 (страница 1, всего 1 стр.)
Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.
Обращение к гендерному аспекту в образовании обосновывается существованием ряда проблем: снижение уровня здоровья мальчиков и девочек; притупление или потеря чувства гендерной принадлежности; повышение неадекватности форм поведения среди молодёжи.
мая. 2014 |
Интеллект-карта как средство интегрированного обучения младших школьниковПеред современной начальной школой стоят предельно точные образовательные задачи: заложить основы всестороннего развития детей, обеспечить формирование прочных навыков беглого, осознанного, выразительного чтения, счета, грамотного письма, развитой речи, культуры поведения.
Дата публикации:мая. 2014 Название издания: |
Использование опорных моделей для развития творчества детей в рисованииСовременная наука рассматривает развитие творческих сил ребёнка как условие его целостного духовного роста. Творчество ребёнка открывает новые потенциальные возможности для его личностного развития.
Дата публикации:мая. 2014 Название издания: |
Организация работы с одаренными учащимися на основе интегративного подходаОбращение к проблеме совершенствования системы работы с одаренными учащимися в рамках учреждения общего среднего образования актуализирует целый ряд вопросов, среди которых и выбор эффективных подходов для определения стратегии и тактики в данном направлении и разработки структурно-функциональной модели креативной образовательной среды.
Дата публикации:мая. 2014 Название издания: |
Организация региональной системы актуального кластерного образования как инновационный механизм педагогической интеграции социокультурных ресурсов мегаполисаТрадиционное общее и профессиональное образование, сосредоточенное, большей частью, на достижении предметных образовательных результатов, оказывается не вполне методологически, технологически и, наконец, психологически готовым к эффективному личностному развитию, воспитанию и социализации обучающихся.
Дата публикации:мая. 2014 Название издания: |
Подходы к изучению развития социального интеллекта младших школьниковВ последнее время в современной психологической науке возрастает интерес отечественных и зарубежных ученых к исследованию такого психологического конструкта, как «социальный интеллект», а также его взаимосвязи с когнитивными процессами, изучавшимися на протяжении долгого периода времени в отрыве от аффективной стороны психики человека.
Дата публикации:мая. 2014 Название издания: |
Примеры социокультурной ассимиляции иностранцев в московской школеПроблема социокультурной ассимиляции детей-иностранцев является частью более широкой проблемы взаимодействия детей и родителеймигрантов с российской школой. Само понятие социокультурной ассимиляции возникло в русле нескольких дисциплин: социологии миграции, социологии образования и изучения социальной стратификации.
Дата публикации:мая. 2014 Название издания: |
Профессиональные цели студентов педагогического вузаПрофессиональные цели являются одним из основных показателей самоопределения молодого человека и ведущим компонентом жизненных перспектив. Каково значение и содержание профессиональных целей будущих педагогов; какое место они занимают в жизненных перспективах студенческой молодежи, является ли профессия и развитие в ней значимой жизненной целью студентов?
Дата публикации:мая. 2014 Название издания:Индекс:
|
Психологические технологии на уроке: технология поэтапного формирования исследовательских способностейПовышение эффективности образования – одна из важных задач проводимых сегодня в сфере образования реформ. Осуществлению этой задачи способствует внедрение различных технологий, в том числе и в деятельности педагога-психолога.
Дата публикации:мая. 2014 Название издания: |
Развивающая работа по формированию благоприятных типов атрибуции достижений младших школьниковФормирование у ребенка благоприятного типа атрибутирования успехов и неудач играет важнейшую роль для развития социального интеллекта и достижения успешности в том или ином виде деятельности (Т.О. Гордеева, М.М. Далгатов, А.И. Савенков и др.).
Дата публикации:мая. 2014 Название издания: |
Развитие информационной компетентности детей в пространстве мегаполисаДети современного мегаполиса живут в крайне интенсивном поле информационной среды и практически постоянно находятся под воздействием факторов технологизации и компьютеризации. Эта тенденция в целом характерна для постиндустриального этапа общественного развития и проявляется в главенстве знаний и информации во всех сферах деятельности людей.
Дата публикации:мая. 2014 Название издания: |
Роль развития социального мышления как процесса решения социальных задач в современном пространстве мегаполисаКонтекст мегаполиса предъявляет человеку, не зависимо от возрастных рамок, требования к владению способностью налаживать успешное коммуникативное взаимодействие. В рамках данного требования организовываются исследования, направленные на выявление социальных способностей или взаимодействие данных способностей с различными факторами.
Дата публикации:мая. 2014 Название издания: |
Составление загадок как метод развития познавательной активности у дошкольниковВ настоящее время перед дошкольным образованием встает задача воспитать в ребёнке не только творческую, всесторонне развитую личность, но и гибко ориентирующуюся в постоянно меняющейся действительности, готовую осваивать принципиально новые области и виды деятельности.
Дата публикации:мая. 2014 Название издания: |
Социальная изобретательность как фактор формирования у дошкольников позитивного отношения к жизниНа основе анализа психолого-педагогической литературы (Н.А. Ветлугина, Н.А. Видничук, В.В. Давыдов, В.У. Кузьменко, Н.А. Менчинская, Я.А. Пономарев, С.А. Рубинштейн, П.М. Якобсон и др.) нами было доказано, что гибкость ребенка в отношениях с окружающими, умение проявлять творчество в установлении контактов с представителями различных социальных слоев и возрастных категорий, находить эффективные пути выхода из проблемных ситуаций...
Дата публикации:мая. 2014 Название издания: |
Субъективная оценка интеллекта другого человекаТочная субъективная оценка интеллекта другого человека – один из важнейших компонентов социального интеллекта. Она принципиально важна для адекватной ориентации индивида в обществе.
Дата публикации:мая. 2014 Название издания: |
Технология самодельной мультипликации: образовательное пространство школьного предмета и возможности развития когнитивной сферы учащихсяДидактическая самодельная мультипликация – результат соприкосновения мультипликационного искусства и образовательного процесса. Когда-то доска и мел стали основным средством, объединившим учителя и учеников в пространстве изучаемого и обсуждаемого «здесь и сейчас».
Дата публикации:мая. 2014 Название издания: |
Формирование проектировочных умений у специалистов дошкольного образования в процессе педагогической деятельностиУмение проектировать себя и мир вокруг себя приобретает решающее значение для человека в современном динамичном мире. В конечном итоге уровень достижений и формирование своей идентичности зависят от уровня развития проектной культуры человека.
Дата публикации:мая. 2014 Название издания: |
Циклические представления в дошкольном возрасте и возможности их развитияВпервые идея единства цикличности и линейности в процессе развития рассматривается в гегелевской философии. Там же закладываются основы для применения к проблеме развития законов диалектики. В дальнейшем этот подход активно разрабатывался в рамках философии и получил распространение в естественных и прикладных науках.
Дата публикации:мая. 2014 Название издания: |